Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
от 25 мая 2010 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения
государственного заказа и антимонопольного органа власти;
Николаенко А.И. - ведущий специалист-
эксперт отдела контроля размещения
государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Федаша В.Н., Близнюковой М.Н. - представителей ООО "Рабочий-1",
Ведерниковой С.А. - представителя отдела капитального строительства администрации г. Южно-Сахалинска,
Максимова Н.В. - представителя управления по вопросам организации и размещения муниципального заказа администрации г. Южно-Сахалинска,
рассмотрев дело N 95/10-к о нарушении муниципальным заказчиком - отделом капитального строительства администрации г. Южно-Сахалинска, аукционной комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству автодороги Южно-Сахалинск - отд. Садовое,
УСТАНОВИЛА:
18 мая 2010 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Рабочий-1" (далее также - заявитель) о признании отдела капитального строительства администрации г. Южно-Сахалинска (далее - заказчик), аукционной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказанию услуг для муниципальных нужд (далее - аукционная комиссия) нарушившими законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
Представитель заявителя Близнюкова М.Н. пояснила, что аукционная комиссия незаконно отказала ООО "Рабочий-1"в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в составе заявки на участие в аукционе не представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, а также не представлены сведения о качественных характеристиках материалов и сведения о выполнении участником размещения заказа работ, оформленные в соответствии с формой N 8 документации об аукционе.
Представитель управления по вопросам организации и размещения муниципального заказа администрации г. Южно-Сахалинска Максимов Н.В. с доводами жалобы заявителя не согласился и пояснил, что заявка на участие в открытом аукционе по вышеназванному предмету ООО "Рабочий-1" была отклонена так, как последняя не соответствует требованиям, установленным в Законе о размещении заказов и документации об аукционе.
Представитель отдела капитального строительства администрации г. Южно-Сахалинска Ведерникова С.А. с жалобой заявителя не согласилась, сообщила что 24.05.2010 между отделом капитального строительства администрации г. Южно-Сахалинска и ООО "РОССТРОЙ" был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по вышеуказанному аукциону.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссией установлено следующее.
Заказчиком - отделом капитального строительства администрации г. Южно-Сахалинска был объявлен открытый аукцион на выполнение работ строительству автодороги Южно-Сахалинск - отд. Садовое, начальная (максимальная) цена контракта 73 395 390 рублей.
Документация об аукционе утверждена 05.04.2010 начальником отдела капитального строительства администрации г. Южно-Сахалинска В.В. Никитиным.
Извещение об открытом аукционе было размещено 06.04.2010 на официальном сайте Сахалинской области по размещению заказов www.gz.adm.sakhalin.ru, на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска htth://yuzno-sakh. ru. и 06.04.2010 опубликовано в официальном печатном издании - газете "Южно-Сахалинск сегодня".
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 13.05.2010 N 35Р на участие в аукционе поступили заявки от ЗАО "Востокдорсторой" (693005, г. Южно-Сахалинск, ул. Южно-Сахалинская, 17-а); ООО "РОССТРОЙ" (693904, г. Южно-Сахалинск, с. Дальнее, ул. Ударная 4/7); ЗАО "Карьер "Известковый" (г. Южно-Сахалинск, ул. Ленин, 122); ООО "Рабочий-1" (693010, г. Южно-Сахалинск, ул. Космонавта Поповича, 22). К участию в аукционе допущен единственный участник размещения заказа ООО "РОССТРОЙ", аукцион признан не состоявшимся.
ООО "Рабочий-1" отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением в заявке документа подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, а именно - доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения уполномоченным этим руководителем лицом, заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа либо нотариально заверенную копию такой доверенности, а также не представлены сведения о выполнении работ участником размещения заказа в соответствии с формой N 8 документации об аукционе и не указаны качественные характеристики материалов, которые будут применяться подрядчиком при выполнении работ.
24.05.2010 между отделом капитального строительства администрации г. Южно-Сахалинска и ООО "РОССТРОЙ" был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по строительству автодороги Южно-Сахалинск - отд. Садовое.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов установлено, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, в том числе в случае непредставления документов, определенных ч. 2 ст. 35 данного закона. Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч. 1 данной статьи случаев, не допускается.
Согласно пп. "в" п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Из анализа заявки ООО "Рабочий-1" следует, что заявка на участие в аукционе подписана исполняющим обязанности директора Федаш В.Н. в составе заявки имеется приказ от 11.05.2010 N 39/п о назначении исполняющим обязанности директора, первого заместителя директора Федаш В.Н. с правом действовать от имени участника размещения заказа. При этом рассмотрение заявок на участие в аукционе происходила 11.05.2010
В соответствии с ч. 1 ст. 40 Федерального закона 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об обществах) единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.
Согласно с ч. 3 ст. 40 Закона об обществах единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки; выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия; издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания; осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим Федеральным законом или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного органа общества.
В ч. 1 ст. 185 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. Письменное уполномочие на совершение сделки представителем может быть представлено представляемым непосредственно соответствующему третьему лицу.
В соответствии с ч. 5 ст. 185 ГК РФ доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации.
Анализ указанных норм ГК РФ, Закона об обществах и приказа от 11.05.2010 N 39/п позволяет Комиссии прийти к выводу, что такой приказ имеет силу доверенности, так как из него явно следует, что директор передает свои полномочия в полном объеме. При этом имеются все необходимые реквизиты: дата, срок, подпись, печать.
Таким образом, ООО "Рабочий-1" представило в составе заявки на участие в аукционе документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, поэтому заявка соответствует требованиям Закона о размещении заказов а также документации об аукционе, следовательно, у аукционной комиссии отсутствовали основания для отказа обществу в допуске к участию в аукционе.
Согласно п. "д" ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительством - в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 данного закона.
Между тем, в п. "в" ч. 9.2 ст. 9 документации об аукционе - инструкция участникам размещения заказа, заказчиком установлено требование о предоставлении копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства, оформленных в соответствии с формой N 8 приложения к документации об аукционе, указанные документы имеют установленную законодательством форму.
В составе заявки ООО "Рабочий-1" на участие в указанном аукционе имеется разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и акт приемки законченного строительством объекта "Реконструкция улицы Комсомольская на участке от ул. Есенина до улицы Больничная в г. Южно-Сахалинске".
В ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должны содержаться в составе заявки на участие в открытом аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч. 2 данной статьи документов и сведений, не допускается
Таким образом, заказчик, установив требование о предоставлении сведений о выполнении работ участником размещения заказа в соответствии с формой N 8 документации об аукцион, нарушил ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Аналогичное требование установлено в ч. 9.3 ст. 9 документации об аукционе - инструкции участникам размещения заказа.
Комиссией установлено, что в ч. 1 приложения N 3 заявки на участие в аукционе ООО "Рабочий-1" - наименование материалов, которые будут применяться ООО "Рабочий-1" при выполнении работ и их качественные характеристики, заявитель указал основных поставщиков строительных материалов и изделий, с которыми гарантирует заключение договоров на поставку материалов и изделий, при это не указывает перечень и качественные характеристики материалов и изделий, которые будет использовать при выполнении работ по указанному аукциону.
Таким образом, заявитель в нарушение положения п. "д" ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов и ч. 9.3. ст. 9 инструкции участникам размещения заказа, не указал сведения о качественных характеристиках материала, который будет использоваться при выполнении работ по указанному аукциону.
Доводы заявителя в части того, что требования о качественных характеристиках материалов, установленные заказчиком, ориентированы на конкретного поставщика, не состоятельны, так как в составе документации об аукционе имеется проектная документация на выполнение работ по указанному аукциону, в которой указаны требования к качеству используемого материала.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 данного закона.
Согласно ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 данного закона.
Исходя из изложенного, аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске на участие ООО "Рабочий-1" в аукционе по основанию непредставления в составе заявки данного участника размещения заказа документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявку, а также сведений о выполнении работ участником размещения заказа в соответствии с формой N 8, нарушила положения чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов. Основание отказа в допуске в связи с отсутствием в составе заявки сведений о качественных характеристиках материала, который будет использоваться при выполнении работ по данному аукциону, является законным.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Рабочий-1" признать частично обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика нарушившим ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.ч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
4. В связи с тем, что муниципальный заказ размещен, признание его незаконным возможно только в судебном порядке, разъяснить заявителю его право обратиться в Арбитражный суд Сахалинской области с иском о признании размещения заказа незаконным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 мая 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016