Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 25 мая 2010 г. N 08-01-109
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Ельчанинов А.А. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Букрин С.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии |
Растворцев С.Н. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы ООО "Финансовая Автомобильная Корпорация" представители не явились, представили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствии;
от муниципального заказчика - Управление общественных связей мэрии и взаимодействия с административными органами: "_" (по доверенности), "_" (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Финансовая Автомобильная Корпорация" на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - Управление общественных связей мэрии и взаимодействия с административными органами при проведении открытого аукциона на поставку автомобилей DAEWOO NEXIA SONC EURO 3, извещение размещено на сайте 05.04.10г., начальная максимальная цена 1 800 000,00 руб., установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Финансовая Автомобильная Корпорация" с жалобой на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - Управление общественных связей мэрии и взаимодействия с административными органами при проведении открытого аукциона на поставку автомобилей DAEWOO NEXIA SONC EURO 3.
Суть жалоб сводится к следующему. В соответствии с протоколом рассмотрения аукционных заявок N31 от 30.04.2010 г. ООО "Финансовая Автомобильная Корпорация" была не допущена до участия в процедуре открытого аукциона на основании того, что нотариально заверенная копия ЕГРЮЛ, представленная в составе аукционной заявки, расплывчата и не читаема, что не соответствует требованиям п.3.6.3 аукционной документации. Податель жалобы не согласен с данным решением аукционной комиссии т.к. нотариус не счел должным сделать замечание по поводу читаемости текста.
На основании изложенного ООО "Финансовая Автомобильная Корпорация" считает, что его аукционная заявка были отклонена незаконно и необоснованно.
На жалобу поступило возражение от муниципального заказчика - Управления общественных связей мэрии и взаимодействия с административными органами следующего содержания.
В п.3.6.3 аукционной документации установлено, что все экземпляры документов в составе аукционной документации должны иметь четкую печать текстов. В представленной данным участником размещения заказа аукционной заявке содержится нотариально заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ, однако, текст представленной выписки расплывчатый и нечитаемый, определить дату выдачи указанной выписки, следовательно, удостоверится в том, что выписка из ЕГРЮЛ получена не ранее, чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона, не представилось возможным. Таким образом, по мнению муниципального заказчика данный участник размещения заказа не выполнил требование аукционной документации и норм законодательства о размещении заказов.
На основании изложенного муниципальный заказчик - Управление общественных связей мэрии и взаимодействия с административными органами считает, что рассмотрение аукционных заявок было проведено в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с требованиями, установленными в п.3.6.3 аукционной документации все экземпляры документов в составе аукционной документации должны иметь четкую печать текстов. Данное требование относится ко всем участникам размещения заказа, не ведет к ограничению количества участников размещения заказа и не противоречит требованиям установленным в ч.3.3 ст.35 ФЗ N94-ФЗ.
Проанализировав аукционную заявку ООО "Финансовая Автомобильная Корпорация", Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе данной заявки приложена нотариально заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ в нечитаемом виде. Определить, является ли данная выписка соответствующей требованиям, установленным в п.п)б п.1 ч.2 ст.35 ФЗ N94-ФЗ, не представляется возможным ввиду того, что данная копия представлена в нечитаемом виде.
На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС решила признать жалобу ООО "Финансовая Автомобильная Корпорация" на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - Управления общественных связей мэрии и взаимодействия с административными органами при проведении открытого аукциона на поставку автомобилей DAEWOO NEXIA SONC EURO 3 необоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.
В форме 4.4 "Предложение о функциональных и качественных характеристиках товара" муниципальный заказчик установил требование к участникам размещения заказа указать срок поставки товара, гарантийный срок и объем гарантий. Данное требование противоречит ч.3 ст.35 ФЗ N94-ФЗ, в соответствии с которой требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч.2 ст.35 ФЗ N94-ФЗ документов и сведений, не допускается.
Кроме того, муниципальный заказчик при проведении данного открытого аукциона допустил нарушение ч.3.1 ст.34 ФЗ N94-ФЗ, а именно, указал в аукционной документации конкретную модель товара DAEWOO NEXIA.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Выдать муниципальному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.А. Ельчанинов |
Члены Комиссии: |
|
С.В. Букрин
С.Н. Растворцев |
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-94
об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов
25 мая 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Ельчанинов А.А. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Букрин С.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии. |
Растворцев С.Н. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии. |
на основании своего решения N08-01-109 от 25.05.2010 г. по жалобе ООО "Финансовая Автомобильная Корпорация" на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - Управление общественных связей мэрии и взаимодействия с административными органами при проведении открытого аукциона на поставку автомобилей DAEWOO NEXIA SONC EURO 3, предписывает:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов муниципальному заказчику - Управлению общественных связей мэрии и взаимодействия с административными органами необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.3.1 ст.34 ФЗ N94-ФЗ, а именно, не указывать в аукционной документации знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
2. Прекратить нарушение ч.3 ст.35 ФЗ N94-ФЗ, а именно, не требовать от участников размещения заказа документов и сведений, не указанных в ч.2 ст.35 ФЗN94-ФЗ.
Об исполнении предписания сообщить до 11.06.2010 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии |
|
А.А. Ельчанинов |
Члены Комиссии: |
|
С.В. Букрин
С.Н. Растворцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 25 мая 2010 г. N 08-01-109
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016