Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
от 29 сентября 2015 г. N 89-15/0В-Т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:
1. _ |
- вр.и.о. руководителя Саратовского УФАС России, Председатель Комиссии; |
2. _ |
- и.о. начальника отдела контроля органов власти, член Комиссии; |
3. _ |
- старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии |
в присутствии:
_ - представителя комитета по земельным ресурсам администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области,
рассмотрев жалобу _ на действия организатора торгов - комитета по земельным ресурсам администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области при проведении аукциона по извещению N 060815/0873556/05 на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 64:50:021406:1180, с разрешенным использованием "обслуживание автотранспорта", установила:
15.09.2015 в Саратовское УФАС России была подана жалоба _ (далее - заявитель) на действия организатора торгов - комитета по земельным ресурсам Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее - Комитет, организатор аукциона) при проведении аукциона по извещению N 060815/0873556/05 на право заключения договора аренды земельного участка (далее - Аукцион), местоположение: Саратовская область, г. Энгельс, ул. Марины Расковой, N 4в, площадью 80 кв.м., с кадастровым номером 64:50:021406:1180 с разрешенным использованием "обслуживание автотранспорта".
Из жалобы заявителя следует, что Комитет при проведении аукциона нарушил действующее законодательство в части опубликования протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, направления уведомления о принятом в отношении заявителя решении, а также в части возврата заявителю, не допущенному к участию в аукционе, внесенного им задатка.
Представитель Комитета с доводами заявителя не согласился, указав, что аукционная комиссия действовала в соответствии с аукционной документацией и действующим законодательством.
Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении торгов было опубликовано 06.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Предметом торгов является право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Саратовская область г. Энгельс, ул. Марины Расковой N 4в, площадью 80 кв.м. из земель населенных пунктов, кадастровый номер 64:50:021406:1180, с разрешенным использованием "обслуживание автотранспорта".
Дата и время начала предоставления заявок на участие в аукционе - 06.08.2015 в 08 часов 30 минут, окончания предоставления заявок - 02.09.2015 в 17 часов 30 минут.
Заявка _ была подана 27.08.2015.
03.09.2015 организатором аукциона был подписан Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе по извещению N 060815/0873556/05.
По результатам рассмотрения, _ было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пп.1 п.8, пп.1,2 п.1 ст.39.12 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, в связи с тем, что _ в своей заявке не указал реквизиты о дате проведения аукциона, а также неправильно указал индекс в адресе фактического места проживания, район в адресе фактического места проживания, дату опубликования извещения и адрес земельного участка. Также, _ не подтвердил свое согласие на обработку персональных данных и не представил к заявке копии документов, удостоверяющих личность.
В соответствии с пп. 1 п. 8 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях: непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление необходимых сведений.
Пунктом 1 ст. 39.12 Земельного кодекса установлено, что для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;
копии документов, удостоверяющих личности заявителя (для граждан);
надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
документы, подтверждающие внесение задатка.
Учитывая противоречия, указанные в заявке _ относительно реквизитов даты проведения аукциона, индекса и района в адресе места фактического проживания, даты опубликования извещения и адреса земельного участка, а также факт не подтверждения _ согласия на обработку персональных данных и отсутствие копий документов, удостоверяющих личность, отказ в допуске к участию в аукционе был правомерен.
Комиссией установлено, что Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе был размещен на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" только 07.09.2015.
В соответствии с п. 9 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.
Таким образом, организатор торгов разместил протокол рассмотрения заявок не в установленный законом срок, тем самым нарушил п. 9 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации. При таких обстоятельствах, довод о нарушении действующего законодательства в части опубликования протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе является обоснованным.
Довод _ о нарушении действующего законодательства в части направления уведомления о принятом в отношении заявителя решении является необоснованным, в силу следующего.
04.09.2015 _ организатором аукциона было направлено уведомление о недопущении к участию в аукционе (исх. N 01-10/9799 от 04.09.2015).
Пунктом 10 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что заявителям, признанным участниками аукциона, и заявителям, не допущенным к участию в аукционе, организатор аукциона направляет уведомления о принятых в отношении них решениях не позднее дня, следующего после дня подписания протокола, указанного в пункте 9 настоящей статьи.
11.09.2015 организатором аукциона был произведен возврат задатка., не допущенного к участию в аукционе.
Согласно п. 11 ст. 39.12 Земельного кодекса, организатор аукциона обязан вернуть заявителю, не допущенному к участию в аукционе, внесенный им задаток в течение трех рабочих дней со дня оформления протокола приема заявок на участие в аукционе.
Таким образом, учитывая тот факт, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе был подписан 03.09.2015, а возврат задатка был произведен 11.09.2015, организатор аукциона нарушил п. 11 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации. Довод заявителя о нарушении действующего законодательства в части возврата внесенного задатка при отказе в допуске к участию в аукционе, является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу _ на действия организатора торгов - комитета по земельным ресурсам администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области при проведении аукциона по извещению N 060815/0873556/05 на право заключения договора аренды земельного участка, с разрешенным использованием "обслуживание автотранспорта", с кадастровым номером 64:50:021406:1180, обоснованной.
Признать организатора аукциона - комитет по земельным ресурсам администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области нарушившим п. 9, п. 11 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 29 сентября 2015 г. N 89-15/0В-Т
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016