Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 26 мая 2010 г. N 08-01-112
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ланцев Е.С. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы ООО "УниМАСТЕР" представители отсутствуют уведомлены надлежащим образом;
от государственного заказчика - ГБСУ СО НСО "Обской пансионат для престарелых и инвалидов": "_" (без доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "УниМАСТЕР" на действия единой комиссии государственного заказчика - ГБСУ СО НСО "Обской пансионат для престарелых и инвалидов" при проведении запроса котировок на выполнение работ по монтажу системы оповещения и управления эвакуацией жилых корпусов, извещение размещено на сайте 06.05.10г., начальная максимальная цена 100 985,58 руб., установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "УниМАСТЕР" с жалобой на действия единой комиссии государственного заказчика - ГБСУ СО НСО "Обской пансионат для престарелых и инвалидов" при проведении запроса котировок на выполнение работ по монтажу системы оповещения и управления эвакуацией жилых корпусов.
Суть жалобы сводится к следующему. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N10 от 17.05.10г. котировочная заявка ООО "УниМАСТЕР" была отклонена решением единой комиссии государственного заказчика на основании того, что не все листы заверены и скреплены. Податель жалобы считает, что его котировочная заявка была оформлена в соответствии с установленными в извещении о проведении запроса котировок требованиями, все листы котировочной заявки были прошиты, пронумерованы, на прошивке имелась подпись и печать директора.
Кроме того, в данном извещении установлено, что ввиду отсутствия легитимного электронного документооборота подача котировочных заявок в форме электронного документа по данному запросу котировок не допускается. Данное требование противоречит ч.2 ст46 ФЗ N94-ФЗ, в которой указано, что котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
На основании изложенного, ООО "УниМАСТЕР" считает, что решение единой комиссии об отклонении его котировочной заявки незаконно и необоснованно, а извещение о проведении запроса котировок размещено с нарушением норм законодательства о размещении заказов.
На жалобу поступило возражение от государственного заказчика - ГБСУ СО НСО "Обской пансионат для престарелых и инвалидов" следующего содержания.
Представленная ООО "УниМАСТЕР" котировочная заявка не соответствовала требованиям извещения о проведении запроса котировок, в котором было указано, что в случае, если котировочная заявка насчитывает более одного листа, все листы должны быть также заверены и скреплены печатью. Однако, в нарушение данного требования не все листы котировочной заявки подателя жалобы были заверены и скреплены печатью, что послужило причиной отклонения данной котировочной заявки.
Так как у государственного заказчика отсутствует возможность осуществлять прием котировочных заявок в форме электронного документа, в извещении им был установлен запрет на подачу котировочных заявок в форме электронного документа.
На основании изложенного, государственный заказчик - ГБСУ СО НСО "Обской пансионат для престарелых и инвалидов" считает, что рассмотрение и оценка котировочных заявок были проведены в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, а извещение о проведении запроса котировок составлено в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В извещении о проведении запроса котировок государственный заказчик установил, что в случае, если котировочная заявка насчитывает более одного листа, все листы должны быть также заверены и скреплены печатью. В ст.44 ФЗ N94-ФЗ установлен исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к котировочной заявке, какие либо требования к порядку оформления котировочных заявок в данной статье не установлены, следовательно, требования, указанные в извещении о проведении запроса котировок к оформлению участниками размещения заказа своих котировочных заявок являются незаконными и необоснованными. В соответствии с ч.3 ст.47 ФЗ N94-ФЗ, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается. Таким образом, единая комиссия государственного заказчика при проведении процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок отклонила котировочную заявку ООО "УниМАСТЕР" с нарушением требований законодательства о размещении заказов. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.
В соответствии с ч.2 ст.46 ФЗ N94-ФЗ котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Установив в извещении о проведении запроса котировок, что при данном размещении заказа не допускается подача котировочных заявок в форме электронного документа, государственный заказчик нарушил требования ч.2 ст.46 ФЗ N94-ФЗ. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС решила признать жалобу ООО "УниМАСТЕР" на действия единой комиссии и государственного заказчика - ГБСУ СО НСО "Обской пансионат для престарелых и инвалидов" при проведении запроса котировок на выполнение работ по монтажу системы оповещения и управления эвакуацией жилых корпусов обоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки данного запроса котировок были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.
В соответствии с формой котировочной заявки государственный заказчик установил требования к участникам размещения заказа указать в своих котировочных заявках наименование и характеристики работ, что является нарушением ст.44 ФЗ N94-ФЗ в которой исчерпывающе установлено, какие именно сведения должна содержать котировочная заявка.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Выдать единой комиссии и государственному заказчику - ГБСУ СО НСО "Обской пансионат для престарелых и инвалидов" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Е.С. Ланцев
С.Н. Растворцев |
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-95
об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов
26 мая 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ланцев Е.С. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии. |
на основании своего решения N08-01-112 от 26.05.2010 г. по жалобе ООО "УниМАСТЕР" на действия единой комиссии государственного заказчика - ГБСУ СО НСО "Обской пансионат для престарелых и инвалидов" при проведении запроса котировок на выполнение работ по монтажу системы оповещения и управления эвакуацией жилых корпусов, предписывает:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов единой комиссии и государственному заказчику - ГБСУ СО НСО "Обской пансионат для престарелых и инвалидов" необходимо:
1. Прекратить нарушение ст.44 ФЗ N94-ФЗ, а именно, не устанавливать в извещении о проведении запроса котировок иные требования к участникам размещения заказа, не указанные в данной статье.
2. Прекратить нарушение ч.3 ст.47 ФЗ N94-ФЗ, а именно, не отклонять котировочные заявки по основаниям, не указанным в данной статье.
3. Отменить решение единой комиссии, зафиксированное в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок N10 от 17.05.10г.
4. Прекратить размещение данного заказа.
5. Прекратить действия, направленные на заключение и исполнение контракта по данному заказу.
Об исполнении предписания сообщить до 14.06.2010 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Е.С. Ланцев
С.Н. Растворцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 26 мая 2010 г. N 08-01-112
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016