Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
от 26 мая 2010 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Николаенко А.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии:
Осипова В.В. - представителя ООО "РОССТРОЙ",
Смирновой И.В., Адушкиной Т.Н. - представителей отдела капитального строительства администрации г. Южно-Сахалинска,
Максимова Н.В. - представителя управления по вопросам организации и размещения муниципального заказа администрации г. Южно-Сахалинска,
рассмотрев дело N 96/10-к о нарушении муниципальным заказчиком - отделом капитального строительства администрации г. Южно-Сахалинск положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона на выполнении работ по капитальному ремонту фасадов жилых домов,
УСТАНОВИЛА:
21 мая 2010 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "РОССТРОЙ" (далее также - заявитель) о признании отдела капитального строительства администрации г. Южно-Сахалинска (далее - заказчик) нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
Представитель заявителя Осипов В.В. пояснил, что заказчик в техническом задании документации об аукционе указал заниженный объем работы, которые необходимо выполнить по указанному аукциону, в составе документации об аукционе отсутствует проект и рабочие чертежи, в смете установлены заниженные расценки на выполнение работ по указанному аукциону.
Представитель заказчика Смирнова И.В. с доводами жалобы согласилась частично и пояснила, что в документации об аукционе было установлено требование о выполнении капитального ремонта фасадов с восстановлением частично разрушенного штукатурного слоя и нанесением теплоизоляционного покрытия. На указанный вид работ не требуется составления проекта и рабочих чертежей. Дефектная ведомость на выполнение работ по указанному аукциону была составлена в феврале 2010. После размещения заказа было установлено, что на объектах, подлежащих капитальному ремонту, произошло обрушение фасадов и увеличились объемы работы по указанному аукциону. В связи с тем, что на момент установления данного факта, срок внесения изменения в документацию об аукционе, установленный Законом о размещении заказов был пропущен, заказчик не смог внести указанные изменения. Объем работ был занижен неумышленно, и внесение изменении в документацию об аукционе позволит участникам размещения заказа оценить свои возможности. Заказчик не согласен с доводами заявителя в части того, что расценки, приведенные в документации об аукционе на некоторые виды работ являются заниженными. Представленные в составе документации об аукционе расценки являются относительными, служат для обоснования стоимости работ и не являются обязательным требованием участникам размещения заказа.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссией установлено следующее.
22.04.2010 заказчиком - отделом капитального строительства администрации г. Южно-Сахалинска в газете "Южно-Сахалинск Сегодня" опубликовано извещение о проведении открытого аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту фасадов жилых домов. Указанное извещение также размещено 22.04.2010 на официальном сайтеадминистрации г. Южно-Сахалинска www.yuzhno-sakh.ru.
Документация об аукционе утверждена 20.04.2010 начальником отдела капитального строительства администрации г. Южно-Сахалинска.
В извещении о проведении открытого аукциона установлена дата и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе - 14.05.2010.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В п. 6 документации об аукционе - техническом задании заказчиком установлен объем выполняемых работ: г. Южно-Сахалинск, ул. Пуркаева: дом 41 - 1800 мI; дом N 43 - 910 мI, дом N 45 - 1800 мI, дом N 47 - 910 мI, дом N 74 - 1812 мI, дом N 51 - 3600 мI, дом N 82 - 2375 мI, дом N 84 - 2375 мI,, дом N 106 - 1790 мI, дом N 112 - 3222 мI, ул. Чехова: дом N 66 - 2542 мI, дом N 68 - 3750 мI; ул. Ленина: дом N 230 - 158,1 мI, дом N 319 - 2687, 7 мI, дом N 217 - 712 мI, дом N 219 - 3315 мI, дом N 244 - 388 мI, дом N 424 - 1472 мI в полном соответствии с технической частью.
В отзыве на жалобу ООО "РОССТРОЙ" от 21.05.2010 N 444-032 заказчик частично с доводами жалобы согласился, пояснив, что в связи с разрушением штукатурного слоя наружной стены домов N N 230, 242 по ул. Ленина в г. Южно-Сахалинске объем работ по указанному аукциону увеличился. Норматив расхода для шероховатой стены был рассчитан ошибочно и необходимо увеличить объем работ, в связи с чем необходимо внести изменения в документацию об аукционе.
Заказчик, указав в документации об аукционе объем работ, не соответствующий действительному, тем самым нарушил ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, что повлекло за собой нарушение прав участников размещения заказа, так как указанное требование является показателем, связанным с определением соответствия выполняемых работ требованиям заказчика.
Доводы заявителя о том, что заказчик занизил расценки на работу, которую необходимо выполнить по указанному аукциону, несостоятельны, Комиссия приходит к следующему: локальные сметные расчеты, представленные в составе документации об аукционе, не являются обязательными к применению участником размещения заказа и являются ориентировочными. Заказчик не ограничивает участника размещения заказа в расценках по конкретным видам работ, победивший участник размещения заказа при выполнении работ ориентируется на общую стоимость выполненных работ, а не на локальный расчет.
Таким образом, заказчик, разместив в документации об аукционе локальные сметные расчеты не нарушил прав участников размещения заказа.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "РОССТРОЙ" признать частично обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика, нарушившим ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать муниципальному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
на основании решения от 26.05.2010 по делу N 96/10-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "РОССТРОЙ" на действия муниципального заказчика - отдела капитального строительства администрации г. Южно-Сахалинска при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов жилых домов" руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Муниципальному заказчику - отделу капитального строительства г. Южно-Сахалинска устранить нарушения ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов, а именно:
- внести изменения в документацию об аукционе с учетом нарушений изложенных в решении от 26.05.2010 по делу 96/10-к ( внести изменения в дефектную ведомость в части объема работ по указанному аукциону);
- продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе на срок не менее, чем на 15 дней с момента опубликования на официальном сайте и размещения в официальном печатном издании соответствующих изменений;
- поданные на участие в вышеуказанном аукционе заявки вернут участникам размещения заказа, подавшим такие заявки, уведомив их о прекращения действия таких заявок.
Срок исполнения предписания до 20 июня 2010.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 25 июня 2010 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 26 мая 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016