Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
(опубликовано 27 мая 2010 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 27.05.2010 г.
В полном объеме решение изготовлено 04.06.2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <_> <_> <_> <_> <_> в присутствии ИП <_> <_> - представителя ИП <_> по доверенности от 27.05.2010 б/н, и <_> представителя ГУП РБ "Управление административными зданиями" по доверенности от 27.05.2010 N 544, рассмотрев дело N А-74/17-10 в отношении ГУП РБ "Управление административными зданиями" (450008, г.Уфа, ул. Советская, 18) по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 22.04.2010 (вх. N 3789) поступило обращение индивидуального предпринимателя <_> (далее - заявитель) на действия Государственного унитарного предприятия Республики Башкортостан "Управление административными зданиями" при проведении открытого аукциона, состоявшегося 05.04.2010 г., на право заключения договора аренды площадей столовой, расположенной по адресу: 450008, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Советская, 18 (лот N 3).
Заявитель в своей жалобе указывает, что его заявка на участие в данном аукционе была необоснованно отклонена Государственным унитарным предприятием Республики Башкортостан "Управление административными зданиями" (далее - организатор торгов) без указания причин.
Изучив и рассмотрев материалы, представленные индивидуальным предпринимателем <_> и Государственным унитарным предприятием Республики Башкортостан "Управление административными зданиями", Комиссия установила следующее.
Информационное сообщение о проведении аукциона по продаже права заключения договора аренды государственного имущества Республики Башкортостан по лоту N 3: Встроенные нежилые помещения цокольного этажа 4-х этажного кирпичного здания, расположенного по адресу: г. Уфа, ул. Советская, 18, площадью 328, 6 кв.м, вид разрешенного использования - столовая, с начальной ценой размера арендной платы - 93970,14 рублей в год, было размещено на официальном сайте Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан: http://mio.bashkortostan.ru.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о защите конкуренции, до установления предусмотренного частью 5 статьи 17.1 настоящего Федерального закона порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона, конкурсы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", а аукционы на право заключения таких договоров - в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации).
При этом антимонопольный орган руководствуется тем, что аукцион на право заключения договоров в отношении государственного имущества проводится в соответствии с порядком, установленным статьей 18 Закона о приватизации для продажи государственного или муниципального имущества на аукционе.
Таким образом, организация Государственным унитарным предприятием Республики Башкортостан "Управление административными зданиями" аукциона на право заключения договоров аренды нежилых помещений, закрепленных на праве хозяйственного ведения за Государственным унитарным предприятием Республики Башкортостан "Управление административными зданиями", должна проходить по процедуре, определенной Законом о приватизации.
Однако анализ документации, размещенной на вышеуказанном сайте, показал, что организация аукциона проведена с нарушением требований Закона о приватизации.
В нарушение статьи 16 Закона о приватизации для участия в аукционе организатор торгов помимо документов, указанных в статье 16 Закона о приватизации, требует представить письмо банковского учреждения о наличии банковских счетов участника размещения заказа, копию информационного письма об учете в Едином государственном регистре предприятий и организаций (коды статистики), декларацию о доходах за предыдущий период (для индивидуальных предпринимателей), копии годового бухгалтерского баланса заявителя с отметкой территориальной налоговой службы о принятии и приложений к нему за период, предшествующий дате подачи заявки (для юридических лиц).
Согласно части 8 статьи 18 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
Однако, согласно протоколу N 5 заседания комиссии о подведении итогов приема, регистрации заявок и признании претендентов участниками аукциона от 02.04.2010 г., аукционная заявка ИП Баранова Ю.Т. была не допущена к участию в аукционе по причине отсутствия письма банковского учреждения о наличии банковских счетов участника размещения заказа, а также в связи с тем, что код вида деятельности ИП Баранова Ю.Т. не соответствует коду разрешенного вида использования ГУП РБ "УАЗ".
Также с обоснованием "код вида деятельности ИП не соответствует коду разрешенного вида использования ГУП РБ "УАЗ" организатором торгов были отклонены аукционные заявки ИП Ахтямова И.Х. и ИП Шайдуллина А.Р.
Кроме того, организатором торгов к участию в аукционе не были допущены аукционные заявки ООО "АРФ" по причине отсутствия письма банковского учреждения о наличии банковских счетов участника размещения заказа, копии бухгалтерского баланса, копии ЕГР (коды статистики) и ИП Наумовой О.А. из-за отсутствия в заявке декларации о доходах за предыдущий период.
Таким образом, аукционные заявки потенциальных участников (и потенциальных победителей) аукциона, не представивших все документы, затребованные ГУП РБ "УАЗ" дополнительно к перечню документов, определенному статьей 16 Закона о приватизации, были отклонены организатором торгов, что является нарушением конкурентных принципов предоставления перехода прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, государственными или муниципальными бюджетными учреждениями.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что действия Государственного унитарного предприятия Республики Башкортостан "Управление административными зданиями", выразившиеся в отклонении аукционных заявок потенциальных участников (и потенциальных победителей) аукциона по отсутствующим в части 8 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" основаниям, нарушают положения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части нарушения порядка определения победителей торгов и ограничения доступа к участию в торгах.
Руководствуясь ч.1 ст.17, ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать Государственное унитарного предприятия Республики Башкортостан "Управление административными зданиями" нарушившим положения ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов и ограничение доступа к участию в торгах.
2. Выдать Государственному унитарному предприятию Республики Башкортостан "Управление административными зданиями" предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: Невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа влечет за собой ответственность в соответствии с ч.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ПРЕДПИСАНИЕ N 86 А-74/17-10
04.06.2010 г. г.Уфа, ул.Пушкина, 95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: <_> <_> <_> <_> <_> руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч.4 ст.41, ст.50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 06.04.2010 по делу N А-74/17-10 о нарушении Государственным унитарным предприятием Республики Башкортостан "Управление административными зданиями" (450008, г.Уфа, ул. Советская, 18) ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
Государственному унитарному предприятию Республики Башкортостан "Управление административными зданиями"
1. Прекратить нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" путем недопущения действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства при проведении торгов.
2. В срок до 30.06.2010 г. представить в адрес Башкортостанского УФАС России доказательства исполнения предписания.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: Невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа влечет за собой ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (опубликовано 27 мая 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016