Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 30 сентября 2015 г. N РНП-55-196/2015
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_> - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
<_> - начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев представленные федеральным государственным казенным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - заказчик) сведения об индивидуальном предпринимателе <_> (далее - победитель, ИП <_>) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр) в связи с уклонением от заключения контракта при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку сантехнического оборудования, расходных и комплектующих материалов (извещение N 0352100000615000060) (далее - аукцион, контракт),
в присутствии представителей Заказчика - <_> (доверенность N 9 от 28.09.2015), <_> (без доверенности);
в отсутствие ИП<_> надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения, установила:
1. В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. N 8566 от 16.09.2015) материалы электронного аукциона и информация, свидетельствующие, по мнению Заказчика, об уклонении ИП <_> от заключения контракта.
Из представленных материалов и информации следует, что 22.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0352100000615000060 (далее - извещение) и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 387372,85 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 04.08.2015 на участие в аукционе поступило шесть заявок, пять участников закупки допущены к участию в аукционе, одному участнику закупки в участии в аукционе отказано.
07.08.2015 в электронном аукционе приняло участие четыре участника закупки; наименьшая цена контракта 220802,59 руб. предложена участником с номером заявки 5 - ИП <_> при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 43%.
В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 11.08.2015 указано, что заявка ИП<_> признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, ИП<_> признан победителем.
17.08.2015 Заказчиком через оператора электронной площадки ИП <_> направлен проект контракта для подписания.
24.08.2015 ИП <_> размещены документы, подтверждающие внесение обеспечения исполнения контракта и добросовестность участника закупки, но при этом проект контракта не подписан.
25.08.2015 Заказчиком составлен протокол признания победителя уклонившимся от заключения контракта и размещен протокол отказа от заключения контракта на официальном сайте.
2. Рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения представителя Заказчика, в результате проверки факта уклонения победителя от заключения контракта на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе и осуществления в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия считает, что сведения об ИП <_> не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.
Согласно части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Комиссия установила, что в соответствии с требованиями указанной нормы Федерального закона о контрактной системе протокол подведения итогов аукциона был размещен на официальном сайте 11.08.2015.
Частью 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
На основании части 4 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Частью 5 указанной статьи предусмотрено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
В силу части 6 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
На основании части 13 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с частью 4 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе).
В извещении N 0352100000615000060 и документации об электронном аукционе установлено требование обеспечения исполнения контракта в размере 10 %, что составляет 38737,29 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Частью 2 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи (часть 3 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 6 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Согласно части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу указанной нормы Федерального закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.
Учитывая тот факт, что в ходе проведения аукциона ИП <_> снизил цену контракта более чем на двадцать пять процентов, в срок до 25.08.2015 ИП <_> обязан был подписать проект контракта и предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об электронном аукционе, или информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки.
В пункте 7 "Обеспечения исполнения контракта" извещения N 0352100000615000060 установлено: "Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, самостоятельно". Аналогичное требование установлено пунктом 15.2 Раздела 15 "Способы обеспечения исполнения государственного контракта, срок и порядок его предоставления" документации об электронном аукционе.
В целях проверки факта уклонения ИП <_> от заключения контракта Омское УФАС России направило в адрес ИП <_> письмо (исх. N 8788э от 21.09.2015) о представлении письменных пояснений с указанием причин уклонения от подписания контракта с приложением подтверждающих документов, данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 30.09.2015 в 10:00 час. настоящего обращения заказчика.
25.09.2015 в адрес Омского УФАС России (вх. N 8869э) поступили письменные пояснения по факту уклонения ИП <_> от заключения контракта, в которых указано:
"С результате подведения итогов электронного аукциона на поставку сантехнического оборудования, расходных и комплектующих материалов (извещение N 0352100000615000060) Индивидуальный предприниматель <_> был признан победителем (протокол N 62 подведения итогов в электронном аукционе 0352100000615000060 от 11.08.2015 г.). 17.08.2015 г. в личный кабинет ИП <_> поступил проект контракта для подписания от Заказчика, В регламентированную дату 24.08.2015 г. ИП <_> в личном кабинете подписал проект контраста электронной цифровой подписью, а так же прикрепил платежное поручение с информацией о перечислении денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта (дата платежного поручения - 24.08.2015 г.) и подписал этот файл электронной цифровой подписью. Но по причине нечастого подписания контрактов на ЕЭТП я не подписал страницу с информацией о контракте целиком и был в полной уверенности, что с моей стороны данный контракт заключен в своевременные сроки. А 25.08.2015 г. Заказчик сообщим мне, что данный контракт мной не подписан и по Федеральному закону N 44-ФЗ я являюсь участником, уклонившимся от заключения контракта.
Из вышесказанного следует, что я не имел намерений уклоняться от заключения контракта на поставку сантехнического оборудования, расходных и комплектующих материалов. В свою защиту хочу так же отметить, что в настоящее время у меня на исполнении находится 6 контрастов, 21 контракт исполнен".
К письменным пояснениям ИП <_> приложены копии следующих документов:
- платежного поручения N 134 от 24.08.2016 о перечислении 38737,29 руб. в качестве обеспечения исполнения контракта;
- скрин-шоты с официального сайта zakupki.gov.ru;
- реестр контрактов, находящихся на исполнении и исполненных.
Из анализа представленных ИП <_> скрин-шотов с карточки контракта Комиссией установлено, что в поле "Подписанные участником закупки гарантийные обеспечения" ИП <_> 24.08.2015 прикреплен файл File0337.PDF - платежное поручение N 134 от 24.08.2016. В полях карточки контракта "Информация, предусмотренная ч. 3 ст. 37 44-ФЗ в случае снижения начальной (максимальной) цены контракта на 25 процентов и более и (или) обоснование предлагаемой цены в соответствии с ч. 9 ст. 37 44-ФЗ" и "Подписанные участником закупки проекты контракта" какие-либо прикрепленные файлы отсутствуют.
Согласно устным пояснениям представителя Заказчика на заседании Комиссии вместе с платежным поручением N 134 от 24.08.2016 ИП <_> была прикреплена и размещена информация, подтверждающая добросовестность участника закупки, в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе - реестр контрактов, заключенных заказчиками с ИП <_>
Факт размещения на официальном сайте данного реестра контрактов подтверждается также ответом оператора электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - ОАО "ЕЭТП") (вх. от 23.09.2015 N 8814) на запрос Омского УФАС России (исх. от 21.09.2015 N 03-8790э) о представлении хронологии действий ИП <_> и Заказчика при заключении контракта.
Указанные обстоятельства, по мнению Комиссии, не свидетельствуют о виновном и умышленном уклонении ИП <_> от заключения контракта, следовательно, сведения об ИП <_> не подлежат включению в Реестр.
На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062, Комиссия решила:
Сведения об индивидуальном предпринимателе <_> (ИНН 667005712009), представленные федеральным государственным казенным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации" в связи с уклонением от заключения контракта при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку сантехнического оборудования, расходных и комплектующих материалов (извещение N 0352100000615000060), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Заместитель Председателя Комиссии
Член Комиссии |
<_>
<_>
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 30 сентября 2015 г. N РНП-55-196/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016