Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 27 мая 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
рассмотрев дело N 236-10-а по признакам нарушения Агентством по спорту и физической культуре Пермского края (далее также - Агентства) части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон о защите конкуренции), выразившегося, в том числе в наделении Пермской краевой общественной организации "Российская оборонная спортивно-техническая организация - РОСТО (ДОСААФ) (далее также - РОСТО) функциями и правами органа государственной власти, что приводит или может привести к ограничению конкуренции,
в присутствии представителей:
Агентства по спорту и физической культуре Пермского края - <_> (действующей на основании доверенности);
Пермской краевой общественной организации РОСТО (ДОСААФ) - <_> (действующей на основании доверенности);
в отсутствие представителя Прокуратуры Пермского края (в материалах дела имеется доказательство надлежащего уведомления о дате, месте и времени рассмотрения дела), установила:
29.01.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также - Пермское УФАС России) поступило обращение (вх.N0883-10) Прокуратуры Пермского края, о нарушении Агентством антимонопольного законодательства путем наделения РОСТО функциями и правами органа государственной власти.
Из анализа обращения следует, что 17.02.2009 г. Правительством Пермского края издано Постановление N80-п "Об утверждении порядка финансирования за счет средств бюджета Пермского края календарных планов официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Пермского края и норм расходов средств бюджета Пермского края".
Во исполнение Постановления Агентство приказом NСЭД-41-01-02-75 от 02.02.2009 г. утвердило государственное задание на оказание услуг некоммерческими организациями по проведению мероприятий военно-патриотической работы, развитию авиационных, технических, военно-прикладных видов спорта и технического творчества на 2009 г. и на плановый период 2010 и 2011 г.г.
Финансирование Государственного задания предусмотрено в бюджете ПК в виде субсидии некоммерческим организациям, не являющимися бюджетными и автономными учреждениями, на оказание государственных услуг.
Исполнитель задания определялся по результатам отбора некоммерческих организаций на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг в сфере физической культуры и спорта на 2009 г. и плановый период 2010-2011г.г., проведенного Агентством.
Согласно Протокола N2 от 05.02.2009 г. Конкурсной комиссии по отбору, одним из исполнителей Государственного задания (по проведению мероприятий военно-патриотической работы, развитию авиационных, технических, военно-прикладных видов спорта и технического творчества) определено РОСТО.
На основании указанного Протокола между Агентством (Заказчик) и РОСТО (Исполнитель) заключен договор N15 от 27.02.2009 г. на выполнение государственного задания.
Пунктом 3.2.4 Договора установлено, что исполнитель обязан оказывать услуги лично или с привлечением третьих лиц. Привлечение третьих лиц осуществляется по согласованию с Заказчиком.
При этом, по мнению Прокуратуры состав оказываемых услуг (п. 4 Государственного задания) идентичен функциям Агентства (ч. 3 Положения "Об Агентстве по спорту и физической культуре Пермского края" утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 24.07.2006 г. N11-п), что является нарушением ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Представитель Агентства пояснил, что в данный момент п. 4 Государственного задания (состав оказываемых государственных услуг), а также Приказ Агентства от 02.02.2009 г. NСЭД-41-01-02-75 отменены, в адрес РОСТО направлено уведомление о расторжении договора N15 от 27.02.2009 г.
Таким образом, по его мнению, рассмотрение данного дела необходимо прекратить, ввиду добровольного устранения Агентством допущенного нарушения.
Представитель РОСТО на заседание Комиссии Пермского УФАС России представил письменную позицию, а также пояснил, что полученные денежные средства, были направлены исключительно на цели, предусмотренные договором на выполнение государственного задания, при этом организация не наделялась функциями и правами органа государственной власти.
Следовательно, рассмотрение данного дела, по мнению РОСТО, необходимо прекратить.
Изучив представленные документы и информацию, выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "б" п.3 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.12.2007 г. N329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" к полномочиям субъектов РФ в области физической культуры и спорта относится организация и проведение региональных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а именно утверждение и реализация календарных планов официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации.
В Пермском крае обязанность по разработке, утверждению, выполнению ежегодного календарного плана основных физкультурно-массовых и спортивных мероприятий возложена на Агентство (п. 3.1.4 Положения об Агентстве, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 24.07.2006 г. N11-п).
Порядок финансирования за счет бюджета Пермского края календарных планов официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Пермского края утвержден Постановлением Правительства Пермского края от 17.02.2009 г. N80-п (далее также - Порядок финансирования). Согласно п. 3 указанного Постановления, оно вступает в силу со дня подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2009 г.
Пунктом 1.2.2 Порядка финансирования определено, что организатор физкультурного мероприятия - юридическое или физическое лицо, по инициативе которого проводится физкультурное или спортивное мероприятие, которое осуществляет организационное, финансовое и иное обеспечение и проведение такого мероприятия.
Пунктом 1.6 Порядка финансирования предусмотрено, что финансирование спортивных мероприятий осуществляется по расходам, предусмотренным настоящим порядком, в пределах средств, выделяемых на эти цели бюджетом Пермского края на соответствующий финансовый год и плановый период.
Постановлением Правительства Пермского края от 05.02.2009 г. N56-п утвержден Порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям на оказание государственных услуг в сфере физической культуры и спорта (далее также - Порядок предоставления субсидий).
В п. 1.1 указано, что настоящий Порядок устанавливает правила предоставления за счет средств бюджета Пермского края субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, на оказание государственных услуг в сфере физической культуры и спорта в соответствии с государственным заданием.
Государственное задание формируется на оказание государственных услуг некоммерческим организациям по проведению мероприятий военно-патриотической работы, развитию авиационных, технических, военно-прикладных видов спорта и технического творчества.
Согласно п. 1.3 Порядка предоставления субсидий перечень некоммерческих организаций, оказывающих предоставление государственных услуг и являющихся получателями субсидий, определяется в соответствии с порядком отбора утвержденным приказом Агентства.
Анализ вышеперечисленных норм позволяет сделать вывод, что Агентство наделено правом, утверждать государственное задание и проводить отбор между некоммерческими организациями, непосредственно оказывающими услуги по проведению мероприятий (включенных в календарный план физкультурно-массовых и спортивных мероприятий) военно-патриотической работы, развитию авиационных, военно-прикладных видов спорта и технического творчества, без наделения их функциями и правами органа государственной власти.
В тоже время, приказом Агентства от 02.02.2009 г. NСЭД-41-01-02-75 утверждено государственное задание на оказание государственных услуг некоммерческими организациями по проведению мероприятий военно-патриотической работы, развитию авиационных, технических, военно-прикладных видов спорта и технического творчества на 2009 г. и на плановый период 2010 и 2011 г.г.
Согласно ч. 2 Государственного задания средства краевого бюджета поступали на 25 видов спорта, в том числе авиамодельный спорт, гребля на ялах, радиоспорт, служебное собаководство.
В графе "Показатели, характеризующие качество и объем оказываемых государственных услуг указано:
- количество проведенных в Пермском крае спортивных мероприятий;
- количество всероссийских и международных спортивных мероприятий, участие в которых приняли спортсмены;
- количество спортсменов, зачисленных в состав сборные команды России;
- количество спортсменов, зачисленных в состав сборные команды Пермского края;
- количество присвоенных спортсменам спортивных званий и разрядов;
- сохранение контингента занимающихся видами спорта и техническим творчеством;
- рост общего числа занимающихся видами спорта и техническим творчеством.
Для достижения вышеуказанных показателей определен состав оказываемых услуг, который включает в себя:
1. развитие материально-технической базы организаций и секций (приобретение основных средств, оборудования, оргтехники, спортивной формы, спортивных моделей, кино и видеоаппаратуры, мобильной звуковой аппаратуры, мягкого инвентаря, флагов, спортивного инвентаря, приобретение призов, кубков, медалей, расходных материалов, канцелярских товаров, печатной продукции, спортивных периодических изданий (газет, журналов и т.п.), запасных частей и ГСМ, включая приобретение прав на программное обеспечение и обновление справочно-информационных баз);
2. подготовку, организацию и проведение всероссийских, краевых, городских спортивных соревнований, учебно-тренировочных сборов, массовых спортивных соревнований, краевых спортивных игр, спартакиад, конференций, семинаров, симпозиумов, выставок и других и других физкультурно-оздоровительных спортивных мероприятий в пределах своей компетенции;
3. участие в установленном порядке в подготовке в подготовке, формировании и финансовом, материально-техническом и ином обеспечении (включая научно-методическое и медицинское) сборных команд края (в том числе юношеских и молодежных) и отдельных спортсменов для участия в краевых, городских, всероссийских и международных спортивных мероприятиях и учебно-тренировочных сборах;
4. принятие мер по увеличению количества организаций физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности;
5. принятие мер по подготовке спортсменов высокого класса для сборных команд РФ, ПК и их участия во всероссийских и международных соревнованиях;
6. разработку и утверждение ежегодного календарного плана физкультурно-массовых и спортивных мероприятий ПК, а также осуществления контроля за его выполнением;
7. утверждение порядка проведения спортивных мероприятий, включенных в календарный план физкультурно-массовых и спортивных мероприятий, в пределах своей компетенции;
8. представление Государственному заказчику соответствующих документов по награждению спортсменов и тренеров, а также по присвоению категорий тренерам и судьям;
9. подготовку в установленном порядке документов на присвоение спортивных званий, государственных и ведомственных наград, присваивание спортивных разрядов "КМС";
10. награждение медалями, дипломами, призами, денежными премиями и другими наградами спортсменов, занявших призовые места и их тренеров;
11. осуществление выплат стимулирующего характера спортсменам, судьям, обслуживающему персоналу за высокие спортивные результаты в совершенствовании своей деятельности;
12. организацию мер по обеспечению общественного порядка и безопасности при проведении массовых спортивных мероприятий, кроме этого оборудование мест и зон запрещенных для зрителей в соответствии с требованиями техники безопасности;
13. организацию и обеспечение мер по охране мест проведения спортивных мероприятий и используемого при этом спортивного инвентаря;
14. принятие мер по страхованию жизни, здоровья и имущества, используемого при проведении спортивных мероприятий, а также гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
15. обеспечение мер по пропаганде авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта и здорового образа жизни в СМИ, изданию литературы, выпусков телепрограмм, видео- и киноматериалов по этой тематике;
16. координацию деятельности спортивных организаций, оказание им организационной и методической помощи;
17. заключение в установленном порядке договоров о сотрудничестве в области физической культуры и спорта с различными организациями;
18. формирование аппарата технических (спортивных) работников по организации и проведению спортивных мероприятий.
Пунктом 5.5 Государственного задания установлено, что даты и места проведения соревнований определяются единым календарным планом физкультурно-массовых и спортивных мероприятий Пермского края.
При этом, в соответствии с ч. 3 Положения "Об Агентстве по спорту и физической культуре Пермского края" утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 24.07.2006 г. N11-п Агентство в соответствии с целью его деятельности и задачами:
1. разрабатывает и утверждает ежегодный календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Пермского края, организует его выполнение;
2. устанавливает в пределах своей компетенции порядок проведения спортивных и иных мероприятий в установленной сфере деятельности;
3. организует проведение официальных региональных и межмуниципальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, массовых соревнований, спортивных игр, спартакиад, физкультурно-спортивных фестивалей, слетов, других мероприятий физкультурно-оздоровительного и спортивного характера;
4. участвует в установленном порядке в подготовке, формировании, финансовом, материально-техническом и ином обеспечении (включая научно-методическое и медицинское) сборных команд Пермского края (в том числе юношеских и молодежных) по различным видам спорта для участия во всероссийских и международных спортивных мероприятиях;
5. способствует увеличению количества спортивных школ, центров и клубов всех видов и типов, созданию условий для укрепления их материально-технической базы;
6. обеспечивает подготовку спортивного резерва, спортсменов высокого класса для сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта;
7. организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в установленной сфере деятельности;
8. готовит в установленном порядке документы на присвоение спортивных званий, государственных и ведомственных наград в области физической культуры и спорта, присваивает спортивный разряд "кандидат в мастера спорта" награждает медалями, дипломами, призами и другими наградами победителей и призеров спортивных мероприятий;
9. участвует совместно с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в разработке мер по обеспечению общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий на спортивных сооружениях и организации спортивного туризма;
10. осуществляет пропаганду здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом, участвует в обеспечении издания литературы, выпуска телепрограмм, видео- и киноматериалов по этой тематике;
11. координирует деятельность субъектов физкультурно-спортивного движения в Пермском крае, оказывает им методическую и организационную помощь и т.д.
Анализ функций Агентства, а также состава Государственных услуг позволяет сделать вывод, об их идентичности.
В частности пункты 3, 2, 4, 6, 7, 9 состава гос. услуг идентичны пунктам 4, 3, 5, 1, 2, 8 функций Агентства, соответственно.
Для выбора исполнителя приказом от 03.02.2009 г. NСЭД-41-01-02-76 Агентством утвержден порядок отбора некоммерческой организации на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг в сфере физической культуры и спорта на 2009 г. и плановый период 2010-2011г.г., а также состав конкурсной комиссии по отбору некоммерческих организации.
По результатам проведения отбора, согласно протокола N2 от 05.02.2009 г. заседания Конкурсной комиссии исполнителем государственного задания на оказание государственных услуг некоммерческими организациями по проведению мероприятий военно-патриотической работы, развитию авиационных, технических, военно-прикладных видов спорта и технического творчества на 2009 г. И на плановый период 2010 и 2011 г.г. определена РОСТО.
На основании протокола N2 между Агентством "Заказчик" и РОСТО "Исполнитель" 27.02.2009 г. заключен договор N15 на выполнение государственного задания.
Согласно п. 2.1 Договора N15 финансовое обеспечение оказания государственных услуг осуществляется в виде субсидий. Средства, перечисляемые Исполнителю для выполнения государственного задания, считаются целевыми поступлениями из бюджета Пермского края, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством РФ.
В силу п. 3.2.4 Договора N15 Исполнитель обязан оказывать услуги лично или с привлечением третьих лиц. Привлечение третьих лиц осуществляется по согласованию с Заказчиком.
В материалы дела представлены документы и информация, и сторонами не оспаривается, что для исполнения государственного задания Исполнителем заключались гражданско-правовые договоры, в том числе с хозяйствующими субъектами, финансируемые из бюджета Пермского края (Договор N103 от 24.04.2009 г. между РОСТО и ООО "Авиационная компания АВИА - Интер"), без проведения торгов.
При этом, Комиссией Пермского УФАС России установлено, что РОСТО для реализации целей и задач имеет право осуществлять предпринимательскую деятельность (п. 2.3 Устава РОСТО утвержденного 1-м учредительным съездом РОСТО 25.09.1991 г.).
Также представлены документы, свидетельствующие о фактическом осуществлении общественной организацией деятельности приносящей доход, в частности сдача имущества в аренду, продажа спец. литературы и бланков строгой отчетности для автошкол.
Следовательно РОСТО является хозяйствующим субъектом в рамках Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу, что издав приказы от 02.02.2009 г. NСЭД-41-01-02-75 "Об утверждении государственного задания_", от 03.02.2009 г. NСЭД-41-01-02-76 "Об отборе некоммерческих организации_", а также заключив договор N15 от 27.02.2009 г. на выполнение государственного задания, Агентство наделило РОСТО функциями и правами органа государственной власти, что позволило последнему заключать, без проведения торгов гражданско-правовые договоры, финансируемые из бюджета Пермского края с хозяйствующими субъектами на оказание ими услуг фактически для государственных нужд (организация и проведение мероприятий предусмотренных единым календарным планом физкультурно-массовых и спортивных мероприятий Пермского края).
В соответствии с ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение органов исполнительной власти субъектов РФ, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 01.12.2007 г. N317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Федеральным законом от 30.12.2007 г. N238-ФЗ "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта".
Довод представителя ответчика, о необходимости прекращения рассмотрения данного дела, в связи, с добровольным устранением допущенного нарушения, путем издания Агентством приказа от 21.12.2009 г. N41-01-02-26, которым отменен п. 4 Государственного задания (состав государственных услуг), признан утратившим силу приказ Агентства от 02.02.2009 г. NСЭД-41-01-02-75, а также путем направления в адрес РОСТО письменного требования от 23.11.2009 г. о расторжении договора N15 и прекращения его финансирования Комиссией Пермского УФАС России отклоняются, поскольку в материалы дела не представлены документы и информация свидетельствующие о признании утратившим силу приказа Агентства от 03.02.2009 г. NСЭД-41-01-02-76.
Следовательно, нарушение антимонопольного законодательства в полном объеме Агентством не устранено.
Также Комиссией Пермского УФАС России учтены устные пояснения представителя Агентства, согласно которых в данный момент получателями субсидий являются непосредственно спортивные федерации - организаторы спортивных мероприятий, внесенных в единый календарный план физкультурно-массовых и спортивных мероприятий Пермского края.
Однако пояснить необходимость наличия, при указанных условиях приказа от 03.02.2009 г. NСЭД-41-01-02-76 представитель не смог.
Таким образом, Агентство по физической культуре и спорту Пермского края нарушило требования ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" выразившееся в наделении Пермской краевой общественной организации "Российская оборонная спортивно-техническая организация - РОСТО (ДОСААФ) функциями и правами органа государственной власти, путем издания приказов от 02.02.2009 г. NСЭД-41-01-02-75 "Об утверждении государственного задания на оказание государственных услуг некоммерческими организациями по проведению мероприятий военно-патриотической работы, развитию авиационных, технических, военно-прикладных видов спорта и технического творчества на 2009 г. и на плановый период 2010 и 2011 г.г.", от 03.02.2009 г. NСЭД-41-01-02-76 "Об отборе некоммерческих организации на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг в сфере физической культуры и спорта на 2009 г. и плановый период 2010-2011г.г.", а также путем заключения договора N15 от 27.02.2009 г. на выполнение государственного задания, что привело или могло привести к ограничению конкуренции, в сфере физической культуры и спорта.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать факт нарушения Агентством по физической культуре и спорту Пермского края, ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" выразившееся в наделении Пермской краевой общественной организации "Российская оборонная спортивно-техническая организация - РОСТО (ДОСААФ) функциями и правами органа государственной власти, путем издания приказов от 02.02.2009 г. NСЭД-41-01-02-75 "Об утверждении государственного задания на оказание государственных услуг некоммерческими организациями по проведению мероприятий военно-патриотической работы, развитию авиационных, технических, военно-прикладных видов спорта и технического творчества на 2009 г. и на плановый период 2010 и 2011 г.г.", от 03.02.2009 г. NСЭД-41-01-02-76 "Об отборе некоммерческих организации на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг в сфере физической культуры и спорта на 2009 г. и плановый период 2010-2011г.г.", а также путем заключения договора N15 от 27.02.2009 г. на выполнение государственного задания, что привело или могло привести к ограничению конкуренции, в сфере физической культуры и спорта.
2. Выдать Агентству по физической культуре и спорту Пермского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 236-10-а
27.05.2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 27.05.2010 г. по делу N236-09-а о нарушении Агентством по физической культуры и спорту Пермского края части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" предписывает:
Агентству по физической культуре и спорту Пермского края:
1. Прекратить нарушение части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившимся в наделении Пермской краевой общественной организации "Российская оборонная спортивно-техническая организация - РОСТО (ДОСААФ) функциями и правами органа государственной власти, путем издания приказов от 02.02.2009 г. NСЭД-41-01-02-75 "Об утверждении государственного задания на оказание государственных услуг некоммерческими организациями по проведению мероприятий военно-патриотической работы, развитию авиационных, технических, военно-прикладных видов спорта и технического творчества на 2009 г. и на плановый период 2010 и 2011 г.г.", от 03.02.2009 г. NСЭД-41-01-02-76 "Об отборе некоммерческих организации на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг в сфере физической культуры и спорта на 2009 г. и плановый период 2010-2011г.г.", а также путем заключения договора N15 от 27.02.2009 г. на выполнение государственного задания, что привело или могло привести к ограничению конкуренции, в сфере физической культуры и спорта.
2. В срок до 30.06.2010 г. отменить приказ от 03.02.2009 г. NСЭД-41-01-02-76 "Об отборе некоммерческих организации на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг в сфере физической культуры и спорта на 2009 г. и плановый период 2010-2011г.г.".
3. В срок до 12.07.2010 г. представить в Пермское УФАС России доказательства исполнения п.п.1, 2 настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 27 мая 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016