Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
от 29 сентября 2015 г. N 04-18/192-2015
Резолютивная часть решения объявлена "24" сентября 2015
Решение в полном объеме изготовлено "29" сентября 2015
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:
<_> - Заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
<_> - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России,
<_> - член Комиссии, главный специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России,
в присутствии представителей:
Заявителя ЗАО "ИнтелМед" - <_> (доверенность от <_> в деле);
Заказчика Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия - <_> (доверенность от <_> в деле); <_> (доверенность от <_> в деле);
Заинтересованных лиц: АО "ОЛСОН" (победитель аукциона) - <_> (доверенность от <_> в деле); ООО "ДжиИ Хелскеа" (входит в группу компаний "GE Healthcare" корпорации "General Electric") <_> (доверенность N <_>от <_> в деле);
рассмотрев жалобу ЗАО "ИнтелМед" (далее - Заявитель, Общество) на действия комиссии заказчика - Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия (далее - Комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку медицинского оборудования: Универсальная ультразвуковая система (извещение N 0106200000515000173) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В своей жалобе, а также в дополнениях к жалобе, Заявитель указывает, что комиссия заказчика необоснованно признала заявку АО "ОЛСОН" соответствующей требованиям документации об аукционе, допустила к участию в торгах и при подведении итогов электронного аукциона признала победителем.
Заявка АО "ОЛСОН" содержит недостоверные сведения по 3.1.6, 3.3.4, 3.4.2, 3.5.2, 3.6.1, 6.1, 6.5, 6.6, 6.7, 6.9, 6.10, 7.3, 9.4.6. технических характеристик, предложенной к поставке универсальной ультразвуковой системы "Logiq E9, производства "ДжиИ Медикал Системз Ультрасаунд энд Праймери Кеа Диагностикс, ЛЛС".
Таким образом, заявка АО "ОЛСЕН" должна была быть отклонена комиссией заказчика по причине недостоверности указанных в ней сведений по вышеперечисленным пунктам технического задания, поскольку универсальная ультразвуковая система "Logiq E9" с данными техническими характеристиками не производится "ДжиИ Медикал Системз Ультрасаунд энд Праймери Кеа Диагностикс, ЛЛС".
На основании вышеизложенного, ЗАО "ИнтелМед" просит Комиссию Карельского УФАС России выдать комиссии заказчика предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Заказчиком письмом от 21.09.2015 N 12.2-06//МЗСР-и даны следующие пояснения,
по доводам, изложенным в жалобе: в ходе рассмотрения и проверки в целях исключения недобросовестной конкуренции, Заказчиком был направлен запрос производителю оборудования, предлагаемого к поставке АО "ОЛСЕН" с просьбой представить информацию о технических характеристиках ультразвуковой системы "Logiq E9".
По результатам представленного ответа ООО "ДжиИ Хелскеа" (письмо от "01" сентября 2015 года N б/н) о производимом оборудовании, комиссией заказчика было установлено несоответствие заявленных участником закупки АО "ОЛСЕН" параметров технического задания по пунктам: 3.1.6, 3.3.4, 3.4.2, 3.5.2, 3.6.1, 5.3, 5.6, 6.1, 6.5, 6.6, 6.7, 6.9, 6.10, 7.3, 9.4.6.
Однако по имеющемся у заказчика данным из реестра заключенных и исполненных контактов в 2014 году, размещенных на официальном сайте в сети "Интернет" "www.zakupki.gov.ru" указанное медицинское оборудование было поставлено ГБОУ ВПО "СЗГМУ им. Мечникова", ГБУЗ "Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер". Проанализировав спецификации по указанным государственным контрактам, комиссией заказчика был сделан вывод о том, что производитель имеет возможность представить/изготовить оборудование с различными техническими характеристиками, в том числе и с указанными в заявке участника закупки АО "ОЛСОН".
На основании вышеизложенного, Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия просит признать жалобу не обоснованной.
Заинтересованным лицом (победителем аукциона) АО "ОЛСЕН" на рассмотрении жалобы ЗАО "ИнтелМед" указано, что предлагаемая к поставке универсальная ультразвуковая система "Logiq E9" полностью соответствует требованиям документации об аукционе, и будет поставлена заказчику.
Заинтересованным лицом ООО "ДжиИ Хэлскеа" на рассмотрении жалобы ЗАО "ИнтелМед" было указано, что ООО "ДжиИ Хэлскеа" входит в группу компаний "GE Healthcare" корпорации "General Electric". В марте 2015 года произошло обновление линейки универсальной ультразвуковой системы "Logiq E9".
Соответственно параметры оборудования, указанные в заявке АО "ОЛСЕН" по пунктам: 3.1.6, 3.3.4, 3.4.2, 3.5.2, 3.6.1, 5.3, 5.6, 6.1, 6.5, 6.6, 6.7, 6.9, 6.10, 7.3, 9.4.6. не соответствуют техническим характеристикам универсальной ультразвуковой системы "Logiq E9", которая производится с марта 2015 года.
Таким образом, данные из реестра заключенных и исполненных контактов в 2014 году, размещенных на официальном сайте в сети "Интернет" "www.zakupki.gov.ru" на момент рассмотрения заявок участников закупки являются не актуальными.
Кроме того, представитель ООО "ДжиИ Хэлскеа" указал, что "ДжиИ Медикал Системз Ультрасаунд энд Праймери Кеа Диагностикс, ЛЛС" не имеет технической возможности произвести оборудование с техническими характеристиками, указанными в заявке АО "ОЛСЕН".
Комиссией Карельского УФАС России был объявлен перерыв в рассмотрении жалобы до 24.09.2015 16.30, для получения дополнительных документов и пояснений от представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.
От ООО "ДжиИ Хэлскеа" в адрес Карельского УФАС России направлено письмо от 24.09.2015 года N б/н, с приложением Декларации о соответствии универсальной ультразвуковой системы "Logiq E9" выданное 25.05.2015 года.
Кроме того, в данном письме подтверждены доводы ООО "ДжиИ Хэлскеа" указанные представителем Общества на заседании Комиссии Карельского УФАС России.
Представителем АО "ОЛСЕН" в адрес Карельского УФАС России направлено ходатайство о продолжении рассмотрения жалобы ЗАО "ИнтелМед" без его участия.
Министерством здравоохранения и социального развития Республики Карелия в адрес Карельского УФАС России представлены коммерческие предложений, направленные потенциальными участниками для обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Дополнительных пояснений по существу рассматриваемой жалобы Заказчиком направлено не было.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:
Документация об аукционе в электронной форме утверждена заместителем министра здравоохранения и социального развития Республики Карелия О.А. Соколовой 18.08.2015 и размещена на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru.
Адрес электронной площадки - www.sberbank-ast.ru.
Номер извещения: 0106200000515000173.
Краткое наименование аукциона: поставка медицинского оборудования: Универсальная ультразвуковая система.
Заказчик: Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия.
Начальная (максимальная) цена контракта: 14 868 700,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 495/173/2015-А от 04.09.2015 аукционная комиссия в составе: Голубченко А.В. (председатель комиссии), Харанен М.А. (член комиссии), Ягодка Ю.В. (секретарь комиссии) приняла решение признать заявки под N 1, 2, 3 соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Все заявки допущены к участию в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 07.09.2015 лучшую цену государственного контракта предложил участник под N 3 (АО "ОЛСЕН") снижение на 1,5 % от начальной (максимальной) цены контракта - 14 645 669,50. Участник под N 1 (ЗАО "ИнтелМед") сделал предложение о цене государственного контракта, следующее после победителя - 14 720 013, снижение на 1 % от начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и подведения итогов электронного аукциона N 498/173/2015-А от 07.09.2015 аукционная комиссия в составе: <_> (председатель комиссии), <_> (член комиссии), <_> (секретарь комиссии) признали АО "ОЛСЕН", ЗАО "ИнтелМед" и ООО "ЛДМ-групп" соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.
Проект государственного контракта заказчиком направлен АО "ОЛСЕН". Согласно пояснениям представителя заказчика, данный контракт подписан со стороны АО "ОЛСЕН", с приложением обеспечения контракта в виде банковской гарантии.
По уведомлению Карельского УФАС России заключение государственного контракта приостановлено, до рассмотрения жалобы по существу.
Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заявителя, Заказчика и Заинтересованных лиц, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации и несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В Приложении N 1 "Первая часть заявки" к разделу 2 "Информационная карта" документации об аукционе содержится "Таблица предложения участника закупки" (Форма N 1) и "Сведения о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным Техническим заданием" (Таблица 1.2.).
В Примечании к Форме 1 документации об аукционе Заказчиком установлено:
1. В столбце 3 Таблицы 1.1 указывается товарный знак предлагаемого к поставке оборудования. Данная информация предоставляется с указанием всех букв и цифр (при наличии).
2. В столбце 4 Таблицы 1.1 указывается страна происхождения предлагаемого к поставке оборудования.
3. В столбце 4 Таблицы 1.2 указываются значения показателей, позволяющие определить их соответствие требованиям Технического задания:
3.1. В графах, обозначенных знаком "*", необходимо указать точное значение показателя. Значение, указанное в диапазоне, интервале или с указанием "не менее" ("не более"), будет считаться незаявленным.
Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в первой части заявки АО "ОЛСЕН" указаны следующие показатели:
N пп |
Характеристика |
Требование технического задания аукциона |
Точное значение характеристики аппарата "LogiqE9" предложенное к поставке АО "ОЛСЕН" |
Точное значение характеристики аппарата "LogiqE9" |
|
Полностью цифровая многоцелевая ультразвуковая диагностическая система экспертного класса с импульсно-волновым, цветовым и энергетическим допплером |
Соответствие |
Соответствие |
Соответствие |
3.1.6 |
максимальная частота, кадров в секунду, не менее |
4700 |
4700 |
4744 |
3.3.4 |
диапазон регистрируемых скоростей при установке коррекции угла 0 град., в пределах нижний предел, не более верхний предел, не менее |
0,3 10,5 |
0,3 10,5 |
0,3 20.0 |
3.4.2 |
диапазон регистрируемых скоростей, см/с, в пределах нижний предел, не более верхний предел, не менее |
0,5 2100 |
0,5 2100 |
0,5 2200 |
3.5.2 |
диапазон PRF, кГц, в пределах нижний предел, не более верхний предел, не менее |
0,1 23,5 |
0,1 23,5 |
0,1 23,6 |
3.6.1 |
диапазон PRF, кГц, в пределах нижний предел, не более
верхний предел, не менее |
0,1
23,5 |
0,1
23,5 |
0,1
23,6 |
5.6 |
цветная сенсорная панель управления, диагональ, не менее, дюйм |
9 |
9 |
10.4 |
6.1 |
Полный частотный диапазон работы системы, не менее, МГц, в пределах нижний предел, не более верхний предел, не менее |
1 18 |
1 18 |
0,7 18,7 |
6.5 |
Динамический диапазон, не менее |
290 дБ |
290 дБ |
291 дБ |
6.6 |
Количество цифровых премо-передающих каналов, не менее |
1 950 000 |
1 950 000 |
1 959 184 |
6.7 |
Максимальная частота кадров в секунду, не менее, кадр/сек |
4700 |
4700 |
4744 |
6.9 |
Количество заводских предустановочных программ, не менее |
600 |
600 |
609 |
6.10 |
Количество определяемых пользователем предустановочных программ на 1 датчик, не менее |
60 |
60 |
67 |
7.3 |
максимальная длительность кинопетли, кадров, не менее |
20000 |
20000 |
125 000 |
9.4.6 |
Количество элементов, не менее |
280 |
280 |
288 |
Комиссия Карельского УФАС России изучив документы, представленные ЗАО "ИнтелМед", а именно технический паспорт на ультразвуковой аппарат "LogiqE9" (раздел "Технические характеристики системы" (стр. 4-5), письмо ООО "ДжиИ Хэлскеа" от 01.09.2015 года Nб/н в адрес Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия, а также документы, представленные ООО "ДжиИ Хэлскеа"в адрес Карельского УФАС России, а именно: письмо от "24" сентября 2014 года N б/н, документы представленные Министерством здравоохранения и социального развития Республики Карелия, а именно сведения об исполненных государственных контрактах в 2014 году, приходит к выводу, что первая часть заявки АО "ОЛСЕН" содержит недостоверные сведения по пунктам: 3.1.6, 3.3.4, 3.4.2, 3.5.2, 3.6.1, 5.3, 5.6, 6.1, 6.5, 6.6, 6.7, 6.9, 6.10, 7.3, 9.4.6 Технического задания документации об аукционе.
Вывод аукционной комиссии, о возможности произвести оборудование с указанными в заявке АО "ОЛСЕН" опровергается письмом ООО "ДжиИ Хэлскеа" от 01.09.2015 года Nб/н, в котором перечислены точные значения характеристик аппарата "Logiq E9", в котором отсутствует указание на возможность произвести данную модель с характеристиками, отличными от тех, которые поименованы в данном письме.
Запросов по предоставлению дополнительных сведений и информации по указанному оборудованию в адрес ООО "ДжиИ Хэлскеа" от Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия направлено не было.
В письме, направленном ООО "ДжиИ Хэлскеа" в адрес Карельского УФАС России, указано, что "ДжиИ Медикал Системз Ультрасаунд энд Праймери Кеа Диагностикс, ЛЛС" США не имеет технической возможности произвести оборудование с техническими характеристиками, указанными в заявке АО "ОЛСЕН". К письму прилагается Декларация о соответствии системы ультразвуковой диагностической медицинской "Logiq E9" принятой 25.05.2015 со сроком действия до 25.05.2018.
Аукционная комиссия, принимая решение о соответствии заявки требованиям, указанным в документации об аукционе и о допуске заявки под N 3 (АО "ОЛСЕН") основывалась на сведениях содержащихся в реестре контрактов заключенных и исполненных в 2014 году, в указанных сведениях содержится Декларация о соответствии системы ультразвуковой диагностической медицинской "Logiq E9" принятой 22.05.2014 со сроком действия до 22.05.2015, то есть на момент рассмотрения заявок - 04.09.2015, срок действия данной декларации истек.
Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что на момент рассмотрения жалобы ЗАО "ИнтелМед" аукционной комиссией в порядке части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе не принято решение об отстранении АО "ОЛСЕН" от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Таким образом, аукционная комиссия в нарушении требований части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, приняла решение о признании соответствующей первой части заявки N 3 (АО "ОЛСЕН") и о допуске к участию в торгах, поскольку в заявке содержится недостоверная информации по пунктам: 3.1.6, 3.3.4, 3.4.2, 3.5.2, 3.6.1, 5.3, 5.6, 6.1, 6.5, 6.6, 6.7, 6.9, 6.10, 7.3, 9.4.6 Технического задания документации об аукционе (часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе).
За данное нарушение частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд решила:
Признать жалобу ЗАО "ИнтелМед" на действия комиссии заказчика - Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку медицинского оборудования: Универсальная ультразвуковая система (извещение N 0106200000515000173) обоснованной.
В действиях аукционной комиссии заказчика - Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия содержится нарушение требований части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии решения о признании соответствующей первой части заявки N 3 (АО "ОЛСЕН") и допуске к участию в торгах, поскольку в заявке содержится недостоверная информации по пунктам: 3.1.6, 3.3.4, 3.4.2, 3.5.2, 3.6.1, 5.3, 5.6, 6.1, 6.5, 6.6, 6.7, 6.9, 6.10, 7.3, 9.4.6 Технического задания документации об аукционе (часть 6.1 статьи 66 и часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Выдать аукционной комиссии Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе, для чего необходимо отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и подведения итогов электронного аукциона N 498/173/2015-А от 07.09.2015, повторно рассмотреть заявку АО "ОЛСЕН" с учетом Решения Комиссии Карельского УФАС России.
Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Карельского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии ____________ <_>
Члены комиссии ____________ <_>
____________ <_>
ПРЕДПИСАНИЕ N 04-19/95/192-2015
об устранении нарушений законодательства о закупках
24 сентября 2015 г. г. Петрозаводск
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:
<_> - Заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
<_> - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России,
<_> - член Комиссии, главный специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России,
на основании Решения N 04-18/192-2015 от 24 сентября 2015 года, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), предписывает:
Аукционной комиссии Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия устранить нарушения части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, для чего:
- отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и подведения итогов электронного аукциона N 498/173/2015-А от 07.09.2015 года;
- повторно рассмотреть повторно рассмотреть заявку АО "ОЛСЕН" с учетом Решения Комиссии Карельского УФАС России N 04-18/192-2015 от 24.09.2015.
2. Заказчику, Аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом Решения Комиссии Карельского УФАС России по делу N 04-18/192-2015 от 24.09.2015 года.
3. Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание - 5 рабочих дня с момента его получения.
4. О выполнении настоящего Предписания сообщить до "12" октября 2015 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии ____________ <_>
Члены Комиссии ____________ <_>
____________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 29 сентября 2015 г. N 04-18/192-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016