Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 23 сентября 2015 г. N К - 88/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Инженерная защита" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, заказчика - министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края при проведении открытого конкурса: "Капитальный ремонт объекта: "Автомобильная дорога от с. Эсто-Садок до спортивно-туристического комплекса "Горная карусель", км 0+200 в городе-курорте Сочи" (извещение N 0318200063915001725) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что конкурсная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком установлено ограничение в части подтверждения опыта выполнения работ, так как предполагается предоставление копий только государственных контрактов, а не других форм договоров.
Представители Заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают конкурсную документацию соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился открытый конкурс: "Капитальный ремонт объекта: "Автомобильная дорога от с. Эсто-Садок до спортивно-туристического комплекса "Горная карусель", км 0+200 в городе-курорте Сочи" (извещение N 0318200063915001725).
Начальная (максимальная) цена контракта - 208 948 431,00 рублей.
Согласно п.9) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Критерии оценки конкурсных заявок содержатся в таблице 1 Информационной карты, а также в разделе 10 конкурсной документации в частности: "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (опыта участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема (по строительству или реконструкции или капитальному ремонту или ремонту автомобильных дорог): копии государственных или муниципальных контрактов и копии актов приемки законченных строительством (реконструкцией) объектов, подтверждающих выполнение работ по предоставленным копиям государственных или муниципальных контрактов за последние 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, со стоимостью работ по каждому контракту не менее 50% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключения которого проводится конкурс.
П.4 Постановления Правительства РФ N1085 предусмотрено, что в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п.10 Постановления Правительства РФ N1085 в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
П.11) Постановления Правительства N1085 установлено, что в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, заказчик обязан установить показатель, указанный в подпункте "б" пункта 27 настоящих Правил, за исключением случая, предусмотренного пунктом 30 настоящих Правил. При этом значимость показателя должна составлять не менее 50 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.
В соответствии с п.27 Постановления Правительства РФ N1085 показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Таким образом, установление в конкурсной документации критерия оценки конкурсных заявок "опыта участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема (по строительству или реконструкции или капитальному ремонту или ремонту автомобильных дорог)" со значением не менее 50% от начальной (максимальной) цены контракта и подтверждением данного опыта выполнения работ предоставлением государственных или муниципальных контрактов, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и Постановления Правительства N1085.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Инженерная защита" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200063915001725).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 сентября 2015 г. N К - 88/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016