Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 28 мая 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:
председателя Комиссии - Бутенко И.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля монополистической деятельности;
членов Комиссии: - Беловой М.Н. - специалиста - эксперта отдела контроля монополистической деятельности, Блинова К.В. - специалиста - эксперта отдела контроля монополистической деятельности, при участии представителя ОАО "ТГК N 11" <> по доверенности N 03-03/188ТФ от 18.02.2010, представителя ООО "Томблагострой" <> по доверенности N 10 от 10.05.2010, рассмотрев дело N 02-10/16-10, возбужденное по признакам нарушения ОАО "Территориальная генерирующая компания N 11" (далее ОАО "ТГК N 11") ч. 1 ст. 10 Федерального Закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 года N 135-ФЗ, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступило заявление ООО "Томблагострой" на действия ОАО "ТГК N 11" в связи с предъявлением необоснованного расчета за потребленную теплоэнергию за отопительный период 2009-2010г.г.
В заявлении ООО "Томблагострой" указало, что разногласия возникли относительно способа определения количества тепловой энергии и теплоносителя без прибора учета.
В ходе рассмотрения дела было установлено следующее.
Согласно договору N 1970 от 01.09.2008 на пользование тепловой энергией в горячей воде заключенному между ООО "УК "Октябрьский массив" и ОАО "ТГК N 11" оплата за пользование тепловой энергией объекта по адресу: <> производилась по показаниям счетчика до 01.10.2009 до момента расторжения договора N 1970 (письмо ООО "УК "Октябрьский массив" N 214 от 28.09.2009).
07.10.2009 ООО "Томблагострой" обратилось в ОАО "ТГК N 11" с просьбой заключить договор на пользование тепловой энергией в горячей воде в связи с передачей обществу объекта недвижимости по адресу: г.Томск, Северный городок, 67/1 согласно договору хранения от 23.04.2009 заключенному с Департаментом недвижимости администрации города Томска.
ОАО "ТГК N 11" представило ООО "Томблагострой" проект договора на пользование тепловой энергией в горячей воде N 1092 от 01.10.2009, который ООО "Томблагострой" подписало 19.01.2010 с протоколом разногласий по п. 5.1 договора, предлагая использовать в расчетах за теплоэнергию норматив потребления, установленный для населения вместо предложенной методике N 105.
В пункте 5.1 договора N 1092 от 01.10.2009 указано, что при отсутствии приборов учета количество отпущенной Абоненту тепловой энергии и горячей сетевой воды определяется расчетным способом.
В заседании комиссии ОАО "ТГК N 11" N 28-353 пояснило, что в связи с отсутствием прибора учета в помещении ООО "Томблагострой", количество потребленной тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах рассчитана в соответствии с "Методикой определения количеств тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения", утвержденной Приказом Госстроя России N 105 от 06.05.2000 г. (Далее Методика - 105). Данная методика является единственными Методическими указаниями для расчета потребленной тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах при отсутствии прибора учета.
Методика разработана в развитие "Рекомендаций по организации учета тепловой энергии и теплоносителей на предприятиях, в учреждениях и организациях жилищно - коммунального хозяйства и бюджетной сферы" в качестве практического пособия для коммунальных теплоснабжающих организаций, производящих выработку и отпуск тепловой энергии и теплоносителя потребителям (абонентам), а также для абонентов - юридических лиц, теплоснабжение которых осуществляется водяными системами коммунального теплоснабжения.
Представитель ООО "Томблагострой" в заседании комиссии заявил, что объем помещения рассчитан в договоре не верно, но при заключении договора никаких разногласий заявлено не было.
Представитель ООО "ТГК N 11" пояснил, что договорные нагрузки в договоре рассчитаны согласно технического паспорта на здание, который был приложен к договору хранения, других показателей ООО "Томблагострой" не представлял. Расчет за тепловую энергию предъявлялся ООО "Томблагострой" в полном объеме до 17.12.2009, после этой даты, в связи с образовавшейся задолженностью в сумме 127 тысяч рублей, в отношении ООО "Томблагострой" было применено ограничение теплоснабжения объекта. В настоящее время расчет сделан с учетом ограничения теплоснабжения.
В соответствии с приказом Томского УФАС России от 22.05.2009 N 119 ОАО "ТГК N 11" включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов по виду деятельности "снабжение тепловой энергией в горячей воде". Включение в указанный Реестр осуществлено на основании анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг по передаче и распределению пара и горячей воды (тепловой энергии), оказываемых ОАО "ТГК N 11", который проведен Томским УФАС России в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 25.04.2006 N 108. Согласно ст. 5 Федерального Закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 года N 135-ФЗ доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов. Как свидетельствует указанный анализ рынка, ОАО "ТГК N 11" занимает на рынке снабжения тепловой энергией в горячей воде в географических границах Муниципального образования "Город Томск" доминирующее положение, следовательно, имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектом.
Изучив представленные сторонами материалы, заслушав представителей сторон по делу, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что ОАО "ТГК N 11" не совершало действий, которые могут быть квалифицированы как злоупотребление доминирующим положением на рынке, поэтому в его действиях отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь ст. 41 и ч. 1 ст. 48 Федерального Закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 года N 135-ФЗ комиссия Томского УФАС России, решила:
1. Производство по делу N 02-10/16-10, возбужденному в отношении ОАО "ТГК N 11", прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
Решение федерального антимонопольного органа (его территориального органа) может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии И.В. Бутенко
Члены Комиссии: М.Н. Белова
К.В. Блинов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 28 мая 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016