Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
от 31 мая 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии -.,
члены комиссии -,
рассмотрев дело N 6382/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Фе-дерации о рекламе по факту распространения на рекламной конструкции N93, установленной по адресу: ул. Советская, дом 13, рекламы кафе "Dr. Watson", содержащей признаки нарушения п. 3 ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рек-ламе"),
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рек-ламе:
- общества с ограниченной ответственностью "Кантри" (далее - ООО "Кантри"), располо-женного по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. Федерации, д. 83, офис 52, - не явился, о месте и вре-мени рассмотрения дела общество уведомлено надлежащим образом;
заинтересованных лиц:
- общества с ограниченной ответственностью "Творческая Мастерская Талант" (далее - ООО "Творческая Мастерская Талант"), расположенного по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. Радищева, д. 57, -;
- общества с ограниченной ответственностью "Выставочная компания "Мозаика" (далее - ООО "Выставочная компания "Мозаика"), расположенного по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. Робеспьера, д. 112А, - не явился, о месте и времени рассмотрения дела общество уведомлено над-лежащим образом, установила:
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" в рекламе не допускается демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
В апреле - мае 2010 года в г. Ульяновске на рекламной конструкции N93, установленной по адресу: ул. Советская, дом 13, распространялась реклама кафе "Dr. Watson", содержащая признаки нарушения п. 3 ч. 5 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" (служебная записка N 174 от 23.04.2010).
Ульяновским УФАС России определением от 26.04.2010 возбуждено дело N6382/05-2010. К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законода-тельства Российской Федерации о рекламе, привлечено ООО "Кантри", а также в качестве заинте-ресованного лица - ООО "Творческая Мастерская Талант". Рассмотрение дела назначено на 17.05.2010.
Определением от 17.05.2010 срок рассмотрения дела N6382/05-2010 продлен до 26.06.2010, к участию в деле привлечено ООО "Выставочная компания "Мозаика". Рассмотрение дела назна-чено на 31.05.2010.
Представитель ООО "Кантри" на заседание комиссии 31.05.2010 не явился, ходатайства об отложении рассмотрения дела от общества не поступало. В материалах дела имеется доказательство надлежащего извещения ООО "Кантри" о месте и времени рассмотрения дела (согласно почтовому уведомлению заказное письмо N43206826751606 от 18.05.2010 с определением от 17.05.2010 обще-ством получено 20.05.2010). В соответствии с п. 30 Правил рассмотрения антимонопольным орга-ном дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекла-ме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, рас-смотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевре-менном извещении о месте и времени рассмотрения дела. Следовательно, отсутствие представителя ООО "Кантри" на заседании Комиссии не является препятствием для рассмотрения дела.
В письменном пояснении (вх. N3723 от 07.05.2010) ООО "Кантри" сообщило, что образ мужчины с дымящейся трубкой использовался в рекламе кафе "Dr. Watson" как логотип кафе. В настоящее время логотип кафе "Dr. Watson" отредактирован, образ мужчины не содержит дымя-щейся сигареты.
В письменном пояснении (б/н от 13.05.2010) ООО "Творческая Мастерская "Талант" и представителем общества на рассмотрении дела пояснено, что размещение рекламы кафе "Dr. Wat-son" осуществлялось по заказу ООО "Выставочная компания "Мозаика" в соответствии с догово-ром о размещении информации N 65 от 22.12.2008, заключенным между ООО "Творческая Мас-терская Талант" (владелец) и ООО "Выставочная компания "Мозаика" (заказчик). Баннер с ука-занной рекламой предоставлен заказчиком владельцу для размещения на рекламной конструкции в готовом виде.
ООО "Выставочная компания "Мозаика" пояснений не представило. Представитель общест-ва на заседание комиссии 31.05.2010 не явился.
Исследовав материалы дела N 6382/05-2010, заслушав пояснения представителя ООО "Твор-ческая Мастерская Талант", Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу кафе "Dr. Watson", размещенную на рекламной конструкции N93 (сторона А), установленной по адресу: г. Ульяновск, ул. Советская, дом 13, ненадлежащей. При этом Комиссия исходит из следующего.
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Фе-дерации о рекламе 22.04.2010 специалистами Ульяновского УФАС России обнаружен факт распро-странения на рекламной конструкции N93, установленной по адресу: г. Ульяновск, ул. Советская, дом 13, рекламы следующего содержания.
В правой части баннера на белом фоне размещена надпись, выполненная шрифтом черного цвета: "ул. Федерации, 83 тел 676-898", ниже - черта. Под чертой выполнена надпись: "Русская и европейская кухня. Спортивные телетрансляции. Бизнес-ланч. Живая музыка". В левой части рекламы размещен черный силуэт мужчины в профиль с дымящейся трубкой во рту. Ниже выполнена надпись: "кафе Dr. Watson".
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" в рекламе не допускается демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе. При этом, Федеральный закон "О рекламе" не содержит исключения для случаев, когда демонстрация процесса курения связана с логотипом (коммерческим обозначением и др.) определенного лица и является его составной частью.
В рекламе кафе "Dr. Watson", размещенной на рекламной конструкции N93, установленной по адресу: г. Ульяновск, ул. Советская, дом 13, используется образ курящего мужчины, что противоречит п. 3 ч. 5 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ст. 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение ч. 5 ст. 5 закона несёт рекламодатель.
В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламная конструкция N93 по адресу: г. Ульяновск, ул. Советская, дом 13 установлена на основании разрешения N908, выданного ООО "Творческая Мастерская Талант" (срок действия - с 28.06.2008 по 28.06.2013).
Деятельность кафе "Dr. Watson" осуществляет ООО "Кантри". Распространение рекламы кафе "Dr. Watson" осуществлялось по заказу ООО Кантри" на основании договора N 06-н от 02.02.2010, заключенного между ООО "Кантри" (заказчик) и ООО "Выставочная компания "Мо-заика"" (исполнитель). ООО "Выставочная компания "Мозаика", в свою очередь, заключило дого-вор N 65 от 25.12.2008 с ООО "Творческая Мастерская Талант" о размещении на рекламных конст-рукциях общества (согласно адресной программе) наружной рекламы ООО "Выставочная компания "Мозаика".
Таким образом, заказчиком рекламы и лицом, определившим ее содержание, является ООО "Кантри".
В силу п. 5 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" в данном случае рекламодателем рекламы кафе "Dr. Watson" является ООО "Кантри".
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями зако-нодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Фе-дерального закона "О рекламе"). Рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение ч. 3 ст. 22 Федерального закона "О рекламе" (ч.ч. 6-7 ст. 38 Федерального закона "О рекламе"). Административная ответственность за рассматриваемое нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения дела N 6382/05-2010 установлено, что в рекламу кафе "Dr. Watson" внесено изменение - изображение курительной трубки заклеено материалом белого цвета, в резуль-тате чего из рекламы исключена демонстрация процесса курения.
Учитывая изложенное, а также то обстоятельство, что в рекламу кафе "Dr. Watson" внесены изменения, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимоно-польным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Феде-рации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, Комиссия, решила:
1. Признать рекламу кафе "Dr. Watson", размещенную на рекламной конструкции N93, установленной по адресу: г. Ульяновск, ул. Советская, дом 13, ненадлежащей, поскольку в ней на-рушены требования пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рек-ламе".
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, по-скольку распространение рекламы прекращено.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Феде-ральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об администра-тивном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 11.06.2010.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 31 мая 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016