Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
N 08-77/15 (опубликовано 29 сентября 2015 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 24.09.2015
Решение изготовлено в полном объеме 28.09.2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:
рассмотрев дело N 08-77/2015 по жалобе ООО "Токмен" (далее - заявитель) на действия заказчика - Акционерное общество "Сахалинская Коммунальная Компания" (далее - ответчик, АО "СКК") при организации и проведении запроса котировок по предмету "Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию (замена откачивающих насосных агрегатов) объект: подкачивающая насосная станция НС-2, инв. N1010009" извещение N 31502740073.
В присутствии:
от заявителя: представитель ООО "Токмэн" не явился, сведения о надлежащем уведомлении в материалах дела имеются.
от ответчика: представитель АО "Сахалинская Коммунальная компания" Томай К.Ф. по доверенности от 28.07.2015 N 69д-СКК, Власенко Е. А. по доверенности от 22.09.2015 N 120д-СКК, Павленко К.М по доверенности от 22.09.2015 N 121д-СКК. установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Сахалинское УФАС России, антимонопольный орган) 16.09.2015 (вх. N 1959 эл) поступила жалоба на действия Заказчика при проведении запроса котировок по предмету "Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию (замена откачивающих насосных агрегатов) объект: подкачивающая насосная станция НС-2, инв. N1010009" извещение N 31502740073.
Заявитель считает, что АО "СКК" неправомерно установило короткий срок (30 календарных дней) выполнения работ по разработке проектно-сметной документации, а также пояснил, что не подал Заявку на участие в запросе котировок из-за короткого срока исполнения работ.
Установление подобного срока является ущемлением прав ООО "Токмэн" на участие в запросе котировок, а так же необоснованным ограничением конкуренции по отношению к участникам закупки.
Ответчик с заявленными требованиями не согласился и пояснил, что ООО "Токмэн" не подавало заявку на участие в запросе котировок, следовательно, в силу статьи 18.1 у него отсутствовали правовые основания для обжалования действий заказчика.
Кроме того, срок выполнения работ установлен исходя из потребностей Заказчика, и он является реальным, что подтверждается заявками поданными участниками.
Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив материалы дела, установила следующее.
09.09.2015 на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 31502740073 (действующая редакция от 14.09.2015) о проведении запроса котировок "На выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию (замена откачивающих насосных агрегатов) объект: подкачивающая насосная станция НС-2, инв. N 1010009".
Порядок подготовки и проведения запроса котировок установлен в соответствии с Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд ОАО "Сахалинская Коммунальная Компания" утвержденной Решением Совета директоров Открытого акционерного общества "Сахалинская Коммунальная Компания" (далее - Положение).
Статьей 35 Приложения установлено, запросом котировок понимается способ осуществления закупки без проведения торгов и в сокращенные сроки, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок, и победителем признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену.
Пунктом 4 Положения установлено, что для проведения закупок путем запроса котировок заинтересованное в проведение закупок структурное подразделение Предприятия разрабатывает и направляет в Группу закупок следующую информацию:
1) требования к закупаемым товарам (работам, услугам), в том числе описание товаров, работ, услуг, их функциональные, количественные и качественные характеристики, сроки и (или) объем предоставления гарантий качества.
2) информацию о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), которым заинтересованное подразделение считает целесообразным направить извещение о проведении запроса котировок.
3) проект договора.
Заданием на разработку проектно-сметной документации "На реконструкцию (замена откачивающих насосных агрегатов) Объект Нежилое здание (подкачивающая насосная станция 2) инв. N 1010009 адрес: РФ, Сахалинская область, МО ГО "г. Южно-Сахалинск", ул. Физкультурная, 38 а (далее - Задание), пунктом 6 установлено:
-Сбор исходных данных для проектирования осуществляется подрядчиком в полном объёме.
-Проведение экспертизы сметной стоимости в государственной экспертизе Сахалинской области выполняется силами подрядчика.
Пункт 7 Задания гласит, что срок окончательной сдачи проектной документации Заказчику 30 календарных дней с момента заключения договора.
С целью полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО "Токмэн", 18.09.2015 г. антимонопольным органом была запрошена информация от Управления экспертизы Сахалинской области о сроках проведения экспертизы проектной документации.
23.09.2015 в антимонопольный орган поступила информация от Управления государственной экспертизы Сахалинской области, в которой разъяснено следующее.
Пунктом 29 Порядка организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства от 05.03.2007 года, определен срок проведения государственной экспертизы, который не должен превышать 60 дней.
В течение не более 45 дней проводиться экспертиза:
а) результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации;
б) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства, в том числе со встроено-пристроенными нежилыми помещениями, не относящихся к уникальным объектам;
в) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) капитальный ремонт которых будут осуществляться в особых экономических зонах.
В соответствии с договорами на проверку достоверности, заключаемыми с заказчиками, при выявлении в сметной документации в процессе проведения проверки недостатков (отсутствия либо неполнота сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.) не позволяющих сделать выводы о достоверности или недостоверности представленных расчетов, исполнитель направляет Заказчику уведомление о выявленных недостатках. При этом срок проведения проверки, на основании дополнительного соглашения, заключенного между заказчиком и исполнителем, может быть продлён на срок не более 30 календарных дней.
Кроме того, проверка комплектности представляемой документации, осуществляется органами экспертизы в течение 3 рабочих дней с даты их получения. В течение этого срока заявителю направляется проект (договора) с расчетом размера платы за проведение экспертизы либо проверки достоверности, либо мотивированный отказ в принятии документов по определенным основаниям.
Проведение государственной экспертизы, а так же проверка достоверности, начинается после предоставления заявителем документов, подтверждающих внесение платы за проведение работ в соответствии с договором.
Таким образом, УФАС по Сахалинской области приходит к выводу о том, что участник запроса котировок (с момента заключения договора) может не успеть за установленные Заданием 30 календарных дней подготовить в полном объёме, и предоставить всю необходимую проектную документацию, так как проведение экспертизы сметной стоимости в государственной экспертизе Сахалинской области производиться в период времени (не более) 60 дней, либо в течении (не более) 45 дней в установленных случаях.
Следовательно, установленный Заказчиком срок окончательной проектной документации в 30 календарных дней, является ущемлением законных прав и интересов потенциальных участников запроса котировок и Заявителя в частности.
По причине сокращенного срока (30 календарных дней) Заявитель не подал заявку на участие в запросе котировок, так как осознавал, что может не успеть за установленный срок подготовить в полном объёме всю проектную документацию, что в последствии будет являться нарушением взятых на себя обязательств со стороны ООО "Токмэн".
Согласно пункту 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, исходя из буквального толкования пункта 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ООО "Токмэн" в полной мере имело возможность обратиться в антимонопольный орган с заявлением на действия Заказчика.
С учетом изложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела N 08-77/15, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ решила:
Жалобу ООО "Токмен" на действия заказчика - акционерного общества "Сахалинская Коммунальная Компания" признать обоснованной.
2. Выдать организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области N 08-77/15 (опубликовано 29 сентября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016