Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
от 23 сентября 2015 г. N 04-17/97-2015
На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:
<>
в отсутствии представителя МДОУ Петрозаводского городского округа "Детский сад N 42" (явку представителя не обеспечило, уведомлено надлежащим образом),
в присутствии представителя ООО "РЕ100РАН", <> (копии решений представителя имеются в материалах дела),
рассмотрев сведения, представленные МДОУ Петрозаводского городского округа "Детский сад N 42" (далее - Заказчик) в отношении поставщика (исполнителя) - ООО "РЕ100РАН" (далее также Общество), в следствие одностороннего расторжения муниципального контракта от 19.01.2015 N 0106300010514000383-0641171-01 на поставку холодильного оборудования (далее - муниципальный контракт) (извещение N 0106300010514000383) установила следующее.
Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:
- сведения в отношении участника размещения заказа: ООО "РЕ100РАН", (185507, Прионежский район, п. Вилга, ул. Льва Рохлина, д. 1, кв. 6; ИНН: 1020177505; КПП: 102001001);
- сведения в отношении учредителя ООО "РЕ100РАН" <> (ИНН: <>);
- сведения в отношении управляющей организации ООО "ИНФО-Ресурс" (ИНН: 1020176759);
- сведения в отношении директора управляющей организации ООО "ИНФО-Ресурс" <> (ИНН: <>);
- сведения об аукционе в электронной форме: код закупки 0106300010514000383; Заказчик - МДОУ Петрозаводского городского округа "Детский сад N 42"; наименование аукциона: поставка холодильного оборудования; электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее - ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта - 193 410,66 рублей.
В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок участников закупки от 19.12.2014 года на участие в закупке подано 4 (четыре) заявки от участников аукциона. Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 23.12.2014 при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссия Заказчика приняла решение о признании победителем аукциона ООО "РЕ100РАН", с предложением о цене контракта - 169 234,41 рублей (второй участник закупки предложил цену контракта - 170 201,46 рублей).
19 января 2015 года между Заказчиком и ООО "РЕ100РАН" заключен муниципальный контракт N 0106300010514000383-0641171-01 на поставку холодильного оборудования (реестровый N контракта 3100128741415000004).
В соответствие с пунктом 3.1. муниципального контракта, поставка, установка и подключение товара осуществляется с 01.05.2015 по 31.05.2015.
Согласно пункту 7.1. муниципального контракта - контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до 30.09.2015 года.
В соответствие с пунктом 7.2 муниципального контракта, контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 7.3 муниципального контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
02.06.2015 года Заказчик направил в адрес ООО "РЕ100РАН" претензию (исх. N 51) о ненадлежащем исполнении обязательств, принятых по муниципальному контракту. Указанные в претензии нарушения Обществом в установленный срок не были устранены.
17.06.2015 года Заказчик повторно направил в адрес Общества претензию (исх. N 57) о необходимости устранения выявленных нарушений в трехдневный срок.
Вышеуказанные претензии Общество получило под роспись. Возражений со стороны ООО "РЕ100РАН" на полученные претензии в адрес Заказчика не поступали.
10.08.2015 года Заказчик принял решение об одностороннем расторжении муниципального контракта и разместил данную информацию на официальном сайте.
Решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта (исх. N 76) получено Обществом лично под роспись (<>), а также направлено в адрес Общества заказным письмом с уведомлением о вручении.
Заказное письмо ООО "РЕ100РАН" получило 15.08.2015 года.
Почтовое уведомление о вручении ООО "РЕ100РАН" уведомления о расторжении муниципального контракта получено Заказчиком 20.08.2015 года. В установленный Законом о контрактной системе десятидневный срок ООО "РЕ100РАН" не устранил нарушения по муниципальному контракту.
Таким образом, муниципальный контракт от 19.01.2015 N 0106300010514000383-0641171-01 считается расторгнутым 31.08.2015 года в соответствие с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.
31.08.2015 года Заказчиком составлен акт об отсутствии поставки оборудования.
В соответствие с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствие с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На заседание Комиссии Карельского УФАС России представитель Общества представил копию Товарной накладной N 96 от 19.08.2015 на частичный закуп оборудования для исполнения муниципального контракта.
Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что срок исполнения муниципального контракта установлен с 01.05.2015 по 31.05.2015, вместе с тем, Общество только в середине августа закупило товар, необходимый Заказчику.
Представитель Общества на заседании Комиссии Карельского УФАС России пояснил, что 24.06.2015 года заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес Заказчика направлено информационное письмо о готовности произвести отгрузку оборудования согласно муниципальному контракту.
20.08.2015 Общество повторно направило в адрес Заказчика информационное письмо о готовности поставить оборудование.
Комиссией Карельского УФАС России установлено, что Заказчик 26.08.2015 года направил в адрес Общества телеграмму о готовности принять оборудование в полном объеме (копия телеграммы и чеки отправки имеются в материалах дела).
Представитель Общества на Комиссии Карельского УФАС России пояснил, что телеграмму не получал.
Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что просрочка по муниципальному контракту составила четыре месяца. На сегодняшний день оборудование не поставлено, новая закупка не объявлена.
Вышеуказанные действия Общества поставили под угрозу исполнение закупки, а именно, поставку холодильного оборудования для нужд МДОУ Петрозаводского городского округа "Детский сад N 42".
Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе ООО "РЕ100РАН" включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России усматривает признаки недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств по муниципальному контракту от 19.01.2015 N 0106300010514000383-0641171-01.
Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что ООО "РЕ100РАН" не приступило к поставке товара, предусмотренного муниципальным контрактом.
Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях неисполнения муниципального контракта, заключенного с Заказчиком.
Недобросовестное поведение ООО "РЕ100РАН" в части ненадлежащего исполнения муниципального контракта от 19.01.2015 N 0106300010514000383-0641171-01, по мнению Комиссии Карельского УФАС России выразилось в следующем: Общество в установленный срок не исполнило поставку оборудования по муниципальному контракту; Общество, после размещения на официальном сайте информации об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта, а также после получения уведомления об одностороннем расторжении муниципального контракта, не предприняло мер по надлежащему исполнению муниципального контракта.
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, проведя проверку, поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установила факт недобросовестного исполнения муниципального контракта от 19.01.2015 N 0106300010514000383-0641171-01 ООО "РЕ100РАН".
Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что в соответствие с пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация: наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи.
В соответствие с пунктом 7 Устава Общества определено, что по решению общего собрания участников Общества, полномочия единоличного исполнительного органа Общества могут быть переданы управляющему (управляющей организации).
В соответствии с пунктом 1 Решения об учреждении Общества от 25.05.2012 года "Атрибуты учредителя" указан <> - гражданин РФ.
В пункте 2.2. Решения указано наименование Общества: ООО "ИНФО-Ресурс".
В соответствии с пунктом 2.6. указанного Решения директором ООО "ИНФО-Ресурс" назначен <>
В Решении об учреждении Общества от 04.10.2013 указано, наименование Общества: ООО "РЕ100РАН" (пункт 2.2.).
Пунктом 2.6. Решения от 04.10.2013 года в качестве управляющей организации Общество утверждено ООО "Инфо-Ресурс".
Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц от 24.09.2015 (далее - ЕГРЮЛ) ООО "РЕ100РАН", в сведениях об управляющей организации указано ООО "ИНФО-Ресурс". В сведениях о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица указан <> с указанием должности - директор управляющей организации. В сведениях об учредителях (участниках) юридического лица указан <>
Согласно выписке ЕГРЮЛ ООО "ИНФО-Ресурс" от 24.09.2015 года в сведениях о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица указан <> с указанием должности - директор. В сведениях об учредителях (участниках) юридического лица указан <>
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об Обществах) участниками общества могут быть граждане и юридические лица.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона об Обществах Общество может быть учреждено одним лицом, которое становится его единственным участником. Общество может впоследствии стать Обществом с одним участником.
На основании пункта 1 статьи 40 Закона об Обществах единоличный исполнительный орган Общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган Общества может быть избран также не из числа его участников.
В соответствии с пунктом 1 статьи 42 Закона об Обществах Общество вправе передать по договору осуществление полномочий своего единоличного исполнительного органа управляющему.
Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России, руководствуясь пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе включает сведения об ООО "РЕ100РАН", сведения в отношении учредителя ООО "РЕ100РАН" <> сведения в отношении управляющей организации ООО "ИНФО-Ресурс" и сведения в отношении директора управляющей организации ООО "ИНФО-Ресурс" <> в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России, решила:
Включить сведения в отношении ООО "РЕ100РАН", (185507, Прионежский район, п. Вилга, ул. Льва Рохлина, д. 1, кв. 6; ИНН: 1020177505; КПП: 102001001) в реестр недобросовестных поставщиков.
Включить сведения в отношении учредителя ООО "РЕ100РАН", директора управляющей организации ООО "ИНФО-Ресурс" <> (ИНН: <>); в отношении управляющей организации ООО "ИНФО-Ресурс" (ИНН: 1020176759) в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 23 сентября 2015 г. N 04-17/97-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016