Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
(опубликовано 29 сентября 2015 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 24 сентября 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 28 сентября 2015 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Токарев В.С.-заместитель руководителя Крымского УФАС России, Председатель Комиссии;
Брисов С.Г. - главный специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии, в присутствии представителей;
Кириллов Г.В. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии, в присутствии представителей:
Федерального государственного унитарного предприятия "13 судоремонтный завод Черноморского флота" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик): Гирченко В.А. (по доверенности от 24 сентября 2015 года N31-15/4236), Першинко Т.В. (по доверенности от 26 сентября 2015 года N31-144),
рассмотрев жалобу от 09 сентября 2015 года (вх. N 628/09 от 15 сентября 2015 года) Общества с ограниченной ответственностью "Уралспецтехстрой" (далее - ООО "Уралспецтехстрой", Заявитель) (ИНН 7453259406, ул. Рабоче-колхозная, д.22, г. Челябинск, 454902) на действия Заказчик при проведении запроса предложений на Пиломатериалы, извещение N 31502716624 (далее - Закупка)., заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Извещение о проведении Закупки, закупочная документация, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.
Согласно извещению о проведении запроса предложений, начальная (максимальная) цена договора составляет 3 400 000, 00 рублей. Заявитель предложил в своей заявке цену договора 3 098 800, 00 рублей. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в торговой процедуре "Запрос предложений N2206492-1" от 09 сентября 2015 года N 234, заявка ООО "Уралспецтехстрой" была отклонена по основанию "Превышение начальной максимальной цены по договору".
Так же Заявитель указывает на отсутствие в документации о закупке порядка оценки предложений, что нарушает принципы открытости, равноправия, отсутствия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки.
По мнению Заявителя, в действиях Заказчика присутствуют признаки нарушения пунктов 1,2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 21 сентября 2015 года N 31-15/4178 (вх.N911-с от 21 сентября 2015 года) на жалобу ООО "Уралспецтехстрой" от 09 сентября 2015 года (вх. N 628/09 от 15 сентября 2015 года).
Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 10 Закупочной документации, сведения о начальной максимальной цене договора (цене лота) (далее - НМЦ) составляет 3 400 000,00 руб. с НДС. В соответствии с пунктом 12 Закупочной документации порядок формирования цены договора (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей). В цене должен быть указан отдельной строкой НДС. Цена предложения: включает в себя стоимость тары, упаковки, маркировки, погрузочно-разгрузочные работы, все налоги, пошлины, сборы и обязательные платежи в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, транспортные расходы, страховые расходы, расходы по хранению продукции и выполнению погрузочно-разгрузочных работ, а также все иные расходы.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункту 3.1 Положения о закупках товаров работ, услуг ФГУП "13 СРЗ ЧФ" (далее - Положение), Положение регулирует деятельность Заказчика при осуществлении закупки продукции, устанавливает общие цели закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг. Положение содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положениями.
Согласно пункту 6.1 Положения, требования к участникам закупки, Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного Участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, либо любое физическое лицо или несколько физических
лиц, выступающих на стороне одного Участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного Участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным в соответствии с настоящим Положением.
Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке указаны в пункте 18 Закупочной документации:
1. Цена договора, цена единицы продукции.
2. Сроки поставки товара.
3. Срок предоставления гарантий.
Предложенная цена в заявке на участие в запросе предложений не должна превышать НМЦ. Согласно Заявке Заявителя цена Заявки на участие в запросе предложения составляет 3 098 800,00 руб. несмотря на применение упрощенной системы налогообложения.
Так же, согласно Протоколу открытия доступа в торговой процедуре "Запрос предложений N2206492-1" от 07 сентября 2015 года N2206492-1-1 результат открытия доступа к заявке Заявителя: 1) цена без НДС: 3 098 800,00 руб., 2) НДС: НДС не облагается, 3) Цена с НДС: 3 098 800,00 руб.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Так же, согласно пункту 9 Закупочной документации, место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги: Поставка осуществляется транспортной компанией (транспортом Продавца) за счет Продавца до склада Покупателя в г. Севастополе. Срок поставки - не более 15 календарных дней с момента 50% предоплаты.
Общество с ограниченной ответственностью "Севлеспром" (далее - ООО "Севлеспром") в заявке на участие в запросе предложений указывает срок поставки товара: 30 календарных дней с момента заключения договора, что является не соответствием Критериям оценки.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в торговой процедуре "Запрос предложений N2206492-1" от 09 сентября 2015 года N234 ООО "Севлеспром" допущен к участию в торговой процедуре.
Согласно пункту 9.8.3. Положения, определение победителя: Победителем запроса предложений признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке)
Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.
На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления решила:
1. Признать жалобу ООО "Уралспецтехстрой" от 09 сентября 2015 года (вх.N628/09 от 15 сентября 2015 года) на действия Федерального государственного унитарного предприятия "13 судоремонтный завод Черноморского флота" при проведении запроса предложений на Пиломатериалы, извещение N31502716624 обоснованной.
2. Признать в действиях Федерального государственного унитарного предприятия "13 судоремонтный завод Черноморского флота" нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 и части 6 статьи 3 Закона о закупках, выразившееся в не законном отклонении Заявки ООО "Уралспецтехстрой".
3. Признать в действиях Федерального государственного унитарного предприятия "13 судоремонтный завод Черноморского флота" нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках, выразившееся в незаконном допущении участника ООО "Севлеспром".
4. Выдать Федеральному государственному унитарному предприятию "13 судоремонтный завод Черноморского флота" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностного лица Федерального государственного унитарного предприятия "13 судоремонтный завод Черноморского флота" признаков административного правонарушения.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 08/652-15
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном
статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года
N 135 - ФЗ "О защите конкуренции"
28 сентября 2015 года г. Севастополь
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Токарев В.С. - заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии;
Брисов С.Г. - главный специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии;
Кириллов Г.В. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частями 20, 22, 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135 - ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 24 сентября 2015 года по делу N 08/652-15 по результатам рассмотрения жалобы от 09 сентября 2015 года (вх. N 628/09 от 15 сентября 2015 года) Общества с ограниченной ответственностью "Уралспецтехстрой" на действия Федерального государственного унитарного предприятия "13 судоремонтный завод Черноморского флота" Министерства обороны Российской Федерации при проведении запроса предложений на Пиломатериалы, извещение N 31502716624, предписывает:
1. Федеральному государственному унитарному предприятию "13 судоремонтный завод Черноморского флота" Министерства обороны Российской Федерации:
1.1 отменить протокол открытия доступа N31502716624-01 от 07 сентября 2015 года (извещение N 31502716624);
1.2 отменить протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре N31502716624-02 от 09 сентября 2015 года (извещение N 31502716624);
1.3 отменить протокол оценки и сопоставления заявок участников N31502716624-03 от 09 сентября 2015 года (извещение N 31502716624);
1.4 вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в виде запроса предложений (извещение N 31502716624) на стадию подачи заявки на участие в запросе предложений;
1.5 сообщить об исполнении пункта 1 настоящего предписания в Управление до 19 октября 2015 года.
2. Обществу с ограниченной ответственностью "Фабрикат.ру" обеспечить
2.1 обеспечить Заказчику возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
2.2 сообщить об исполнении пункта 1 настоящего предписания в Управление до 19 октября 2015 года.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание: в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ, невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (опубликовано 29 сентября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016