Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 08-07-1692/2015 (опубликовано 29 сентября 2015 г.)
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Представитель Администрации муниципального образования Кувандыкский район Оренбургской области - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
Представитель ООО "ГЛАВПРОМ" - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ГЛАВПРОМ" на действия Администрации муниципального образования Кувандыкский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы тепловодоснабжения в г.Кувандыке Оренбургской области (номер извещения N 0153300067515000061), установила:
09 сентября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила ООО "ГЛАВПРОМ" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Кувандыкский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы тепловодоснабжения в г.Кувандыке Оренбургской области (номер извещения N 0153300067515000061) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе, так как в аукционной документации установлены незаконные требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе - декларации о соответствии требованиям, установленным п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Заказчик в письменном отзыве на жалобу просил признать ее необоснованной, указал, что отклонение заявки в связи с отсутствием декларации участника о соответствии требованиям, не предполагается.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
02.09.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы тепловодоснабжения в г.Кувандыке Оренбургской области (номер извещения N 0153300067515000061).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2423949,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Анализ аукционной документации, проведенный Комиссией Оренбургского УФАС России, показал, что пункт 5.1 информационной карты устанавливает требование о наличии в составе второй части заявки, в том числе "декларации о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3,4,5,7,9,10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Таким образом Заказчик, своими действиями нарушил п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и жалоба Заявителя является обоснованной.
В тоже время, Комиссия Оренбургского УФАС России, оценивая все обстоятельства рассматриваемого дела в совокупности, учитывая количество поданных заявок на участие в данном аукционе, полагает возможным предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "ГЛАВПРОМ" на действия Администрации муниципального образования Кувандыкский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы тепловодоснабжения в г.Кувандыке Оренбургской области (номер извещения N 0153300067515000061), обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Кувандыкский район Оренбургской области нарушившей п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 08-07-1692/2015 (опубликовано 29 сентября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016