Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
(опубликовано 31 мая 2010 г.)
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми | ||
РЕШЕНИЕ | ||
25 мая 2010 года |
|
N ___04-02/2159___ |
Сыктывкар |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: (далее - Комиссия Коми УФАС России),
рассмотрев жалобу ООО ПКФ "CГСМ" на действия государственного заказчика - федеральное государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования специалистов "Институт переподготовки и повышения квалификации работников агропромышленного комплекса Республики Коми" (далее - ФГОУ ДПОС "Институт переподготовки и повышения квалификации работников агропромышленного комплекса Республики Коми") при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на проведение монтажных работ внутреннего электрооборудования столовой Института переподготовки и повышения квалификации работников агропромышленного комплекса Республики Коми (далее - запрос котировок),
при участии: ,
УСТАНОВИЛА:
1. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО ПКФ "СГСМ" от 18.05.2010 (вх. от 18.05.2010 N 2338).
ООО ПКФ "СГСМ" обжалует действия государственного заказчика в части занижения начальной цены контракта.
2. Комиссия Коми УФАС России, в результате рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), изучив представленные материалы, заслушав представителей заказчика, котировочной комиссии, заявителя, пришла к нижеследующим выводам.
2.1. Государственным заказчиком размещения заказа путем проведения запроса котировок является ФГОУ ДПОС Институт переподготовки и повышения квалификации работников агропромышленного комплекса Республики Коми". Источник финансирования заказа - бюджетные средства.
Предметом государственного контракта является проведение монтажных работ внутреннего электрооборудования столовой Института переподготовки и повышения квалификации работников агропромышленного комплекса Республики Коми.
В соответствии с Приказом о создании котировочной комиссии по размещению заказа от 18.09.2009 N 24 (в ред. Приказа от 01.013.2010 N 09) создана котировочная комиссия по размещению государственных заказов.
Положение о конкурсной, аукционной и котировочной комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФГОУ КИППКР АПК утверждено ректором Института переподготовки и повышения квалификации работников АПК Республики Коми 11.03.2009.
2.2. В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказовзапрос котировок должен содержать максимальную цену контракта, определяемую заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг.
2.3. В соответствии с извещением N 1-ЗК от 04.05.2010 о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на проведение монтажных работ внутреннего электрооборудования столовой Института переподготовки и повышения квалификации работников агропромышленного комплекса Республики Коми максимальная цена контракта составляет 180 000 (сто восемьдесят тысяч) рублей 00 коп.
В жалобе ООО ПКФ "СГСМ" ссылается на письмо от 18.06.2008 N Д05-2340 Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации о разъяснении отдельных вопросов, связанных с применением Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - письмо от 18.06.2008 N Д05-2340 Минэкономразвития РФ), из которого следует, что вопросы, связанные с расчетом прогнозных цен на СМР для долгосрочного строительства, не являются предметом регулирования Закона, который регулирует порядок и процедуры (конкурс, аукцион и т.д.) закупок, а не порядок формирования бюджетных ассигнований по конкретным отраслям, видам работ и т.п., что является предметом бюджетного и отраслевого законодательства; не допускается устанавливать начальную (максимальную) цену государственного контракта в базисных ценах, заключать контракт в базисных ценах.
Заявитель в жалобе также ссылается на письмо Минэкономразвития РФ от 03.09.2008 N 12292-СВ/Д03 "О разработке уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2008 год и параметров прогноза на период до 2011 года", в соответствии которым определение начальной (максимальной) цены контракта рекомендуется выполнять с применением индексов-дефляторов.
На рассмотрении жалобы представитель ООО ПКФ "СГСМ" пояснила, что максимальная цена контракта занижена. Формирование начальной (максимальной) цены строительных и проектных работ рекомендуется осуществлять на основании документов в области сметного нормирования и ценообразования, включенных в перечни, утвержденные Приказами Росстроя.
Доказательств, подтверждающих обоснованность вышеуказанного заявления, ООО ПКФ "СГСМ" не представлено.
Как указывалось выше, в соответствии с п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать максимальную цену контракта, определяемую заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг.
Представители заказчика пояснили, что максимальная цена контракта по запросу котировок была определена в соответствии с мониторингом цен, в пределах бюджетных лимитов и исходя из рыночной конъюнктуры. Ссылка ООО ПКФ "СГСМ" на письмо от 18.06.2008 N Д05-2340 Минэкономразвития РФ несостоятельна, так как работы по запросу котировок предполагается выполнить в течение 30 дней, что не является долгосрочным строительством.
Кроме того, письмо Минэкономразвития РФ от 03.09.2008 N 12292-СВ/Д03 "О разработке уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2008 год и параметров прогноза на период до 2011 года" носит рекомендательный характер.
2.4. ООО ПКФ "СГСМ" в жалобе приводит доводы о том, что в связи с занижением начальной (максимальной) цены контракта заказчиком произошло сокращение участников размещения заказа путем проведения запроса котировок, и это нарушает Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Однако Комиссией Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы и обозрения представленных в материалы жалобы документов установлено, что до окончания указанного в извещении о запросе котировок срока подачи котировочных заявок поступило три котировочные заявки: от ООО "Компания Охранные Системы" с ценой котировочной заявки 132 430 рублей, от ООО "СНИПстрой" с ценой котировочной заявки 167 854 рубля, от ООО "Старатели" с ценой котировочной заявки 164 850 рублей.
Победителем в запросе котировок признано ООО "Компания Охранные Системы", предложившее наиболее низкую цену контракта - 132 430 рублей.
Доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников размещения заказа, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, ни на рассмотрении жалобы, ни ранее в материалы жалобы заявителем не представлено.
Согласно ч. 1 ст. 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта.
Как следует из имеющихся в материалах жалобы документов, ООО ПКФ "СГСМ" не подавало заявку на участие в запросе котировок.
Запрошенные Коми УФАС России письмом от 20.05.2010 N 04-02/2037 документы и информация, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов ООО ПКФ "СГСМ" в результате действий, указанных в жалобе, заявителем не представлены.
В материалах жалобы отсутствуют документы и письменная информация, свидетельствующие о том, что ООО ПКФ "СГСМ" претендует на заключение государственного контракта и является участником размещения заказа, чьи права и законные интересы нарушены в результате действий, указанных в жалобе.
Исходя из вышеуказанного, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать, что при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на проведение монтажных работ внутреннего электрооборудования столовой Института переподготовки и повышения квалификации работников агропромышленного комплекса Республики Коми нарушены права ООО ПКФ "СГСМ", как участника размещения заказа.
На основании вышеизложенного, в действиях государственного заказчика в части установления максимальной (начальной) цены контракта в размере 180 000 рублей нарушение требований Закона о размещении заказов, Закона о защите конкуренции не усматривается.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ПКФ "СГСМ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии ______________
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (опубликовано 31 мая 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016