Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 1 июня 2010 г.
Резолютивная часть решения объявлена 27 мая 2010 года
Решение изготовлено в полном объеме 1 июня 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <_>
с участием представителей:
от заявителя - ЗАО "Медитек" - не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от заказчика - муниципального учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 1" - <_>
рассмотрев жалобу ЗАО "Медитек" (далее также - Заявитель) на действия муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 1" (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок для субъектов малого предпринимательства на поставку комплекса суточного мониторирования ЭКГ и АД (далее также - Запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
В жалобе Заявитель указывает, что установление Заказчиком в технической части извещения о проведении Запроса котировок требований к поставляемому товару - комплексу суточного мониторирования ЭКГ и АД повлекли за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменное возражение на жалобу.
Заслушав мнение Заказчика, изучив жалобу, представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
12 мая 2010 года на официальном сайте администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов (адрес: www.rubinsk.ru) было размещено извещение о проведении запроса котировок для субъектов малого предпринимательства на право заключения муниципального контракта на поставку комплекса суточного мониторирования ЭКГ и АД.
В техническом задании (Приложение N 2 к запросу котировок) Заказчиком были установлены параметры и комплектация к комплексу суточного мониторирования, необходимому к поставке для нужд МУЗ Городская поликлиника N 1, в виде перечня характеристик.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлен излишне подробный перечень технических характеристик, которые в совокупности соответствуют продукции только одного производителя, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
К примеру, в пункте 1.1 технического задания установлено требование о "возможности оснащения комплекса мониторами для регистрации ЭКГ, мониторами для регистрации АД, а также комбинированными мониторами для одновременной регистрации ЭКГ и АД".
В пункте 1.2 Заказчиком указано на необходимость "единого программно-аппаратного интерфейса для всех носимых мониторов".
Пунктом 2.3 установлено требование о "наличии отдельного канала выделения импульсов искусственного водителя ритма с частотой оцифровки не менее 8 000 Гц".
В пункте 2.7 содержится требование о "возможности управления регистратором ЭКГ (включение/выключение канала стимулятора, очистка памяти, просмотр ЭКГ, установка режима записи ЭКГ, настройка и др.) с помощью "меню" отображаемого на ЖК дисплее и 4-х клавишной клавиатуры (перемещение по "меню" вверх, перемещение по "меню" вниз, исполнение команды из "меню", возврат в "меню")".
В пункте 3.23 указано на "возможность автоматического уточнения адреса вершины зубца R по заданному отведению на выделенном участке ЭКГ".
Пунктами 5.3 и 5.4 предусмотрены "возможность дооснащения мониторами для регистрации ЭКГ в 2/3/12 отведениях" и "возможность дооснащения мониторами для регистрации АД".
В пункте 5.5 Заказчик установил требование о "возможности дооснащения комбинированными мониторами для одновременной регистрации ЭКГ и АД".
Заявитель указывает на тот факт, что техническое задание запроса котировок составлено под одного единственного производителя.
Заказчик не согласился с доводами Заявителя, утверждает, что в России имеется как минимум три производителя, чья продукция соответствует заявленным в техническом задании характеристикам. Такими производителями являются ЗАО "Инкарт" (г. Санкт-Петербург), ЗАО "Медитек" (г. Москва) и ООО "ДМС "Передовые технологии" (г. Москва).
В свою очередь Заказчик не отрицает факта составления технического задания на основе технических характеристик комплекса суточного мониторирования, производимого ООО "ДМС "Передовые технологии".
По требованию Комиссии представлены заявки участников на участие в данном запросе котировок. Оба участника (ИП Шарков М. Б. и ООО "Астрамед") предложили к поставке комплекты суточного мониторирования производства ООО "ДМС "Передовые технологии".
Специалистами Ярославского УФАС России при подготовке к рассмотрению жалобы были проанализированы технические характеристики комплексов суточного мониторирования трех предложенных заказчиком производителей, в результате чего был сделан вывод о том, что подобрать комплексы суточного мониторирования трех разных производителей, соответстующие всем техническим характеристикам, установленным Заказчиком в данном запросе котировок - невозможно.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ) извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Например, в пункте 2.3 технического задания запроса котировок заявлено требование о "частоте оцифровки импульсов искусственного водителя ритма не менее 8 000 Гц", в то время как параметры приборов ЗАО "Инкарт" и ЗАО "Медитек" не превышает 600 Гц. В пункте 2.7 указано, что управление регистратором ЭКГ осуществляется с помощью "меню", отображаемого на ЖК дисплее и 4-х клавишной клавиатуры. ЗАО "Инкарт" производит приборы с двухклавишной клавиатурой. Управление прибором ЗАО "Медитек" осуществляется посредством подключения к ПК. В пункте 3.23 Заказчик указал на "возможность автоматического уточнения адреса вершины зубца R по заданному отведению на выделенном участке ЭКГ". Приборы ЗАО "Инкарт" и ЗАО "Медитек" дополнительного уточнения параметров не требуют.
Заказчик не смог привести аргументированных доводов о необходимости установления в техническом задании к запросу котировок вышерассмотренных требований.
Таким образом, установив подобные требования, Заказчик фактически ограничил возможность участников по предоставлению оборудования других производителей комплексов суточного мониторирования ЭКГ и АД, что является нарушением части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
В обоснование своих требований, установленных в пунктах 1.1, 1.2, 5.3, 5.4 и 5.5 технического задания, Заказчик ссылается на необходимость в будущем усовершенствовать приобретаемое оборудование путем дооснащения новыми комплектующими. Комиссия Ярославского УФАС России принимает эти доводы.
Заказчик в письменном возражении на жалобу указывает на то, что Заявитель не является участником размещения данного заказа и, следовательно, не имел права подавать жалобу в порядке, предусмотренном главой 8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, участниками размещения заказа являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места нахождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Следовательно, Заявитель является участником размещения заказа.
Согласно части 2 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, обжалование действий (бездействия) заказчика в порядке, предусмотренном главой 8 указанного закона, может осуществляться участником размещения заказа, подавшим заявку на участие, лишь в том случае, когда такие действия (бездействие) совершены после рассмотрения и оценки котировочных заявок. Таким образом, обжалование действий (бездействия) заказчика, совершенных до начала рассмотрения заявок, допускается любым участником размещения заказа, независимо от факта подачи заявки на участие в запросе котировок.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 5, пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Медитек" на действия МУЗ "Городская поликлиника N 1" при проведении запроса котировок на поставку комплекса суточного мониторирования ЭКГ и АД обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим часть 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
3. Выдать Заказчику и котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 05-02/88Ж-10
г. Ярославль
Резолютивная часть предписания объявлена 27 мая 2010 года
Предписание изготовлено в полном объеме 27 мая 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <_>
на основании решения от 27 мая 2010 года, принятого Комиссией Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам рассмотрения жалобы ЗАО "Медитек"на действия муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 1" (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок для субъектов малого предпринимательства на поставку комплекса суточного мониторирования ЭКГ и АД (извещение N 1 от 12.05.2010), руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ),
предписывает:
Заказчику и котировочной комиссии устранить нарушение части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Для устранения нарушения необходимо аннулировать запрос котировок для субъектов малого предпринимательства на поставку комплекса суточного мониторирования ЭКГ и АД (извещение N 1 от 12.05.2010).
Предписание необходимо исполнить в срок до 7 июня 2010 г. (включительно).
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России не позднее 8 июня 2010 года письмом с приложением копий подтверждающих документов.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 1 июня 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016