Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 25 сентября 2015 г. N РНП 89-146/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<>
рассмотрев материалы проверки факта уклонения победителя запроса котировок от заключения контракта, установила:
В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от заказчика - Службы государственного строительного надзора ЯНАО (ул.Ямальская, д.11-Г, г.Салехард, ЯНАО, 629008; далее - Заказчик) по факту уклонения единственного участника запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по уборке служебных помещений в г. Новый Уренгой - физического лица <> (закупка N 0190200000315007829).
В рамках проверки Ямало-Ненецким УФАС России указанного факта, выявлено следующее.
Заказчиком был размещен заказ на оказание услуг по уборке служебных помещений в г. Новый Уренгой (закупка N 0190200000315007829), начальная (максимальная) цена контракта 58 400,00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.08.2015 (закупка N 0190200000315007829), физическое лицо <> признана победителем и обязано заключить контракт на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и по цене контракта, предложенной данным участником аукциона, на сумму 58 400,00 руб.
20.08.2015 г. Заказчик направил победителю аукциона проект контракта для подписания.
Требования, предъявляемые к проведению запроса котировок, установлены статьей 73 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 данной статьи в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в т.ч., следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфом 3 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей), пунктами 2, 3, 7, 9, 10 части 2 статьи 83, пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34, 40, 41, 44, 45 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Согласно части 11 статьи 78 Закона о контрактной системе, в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Направленный Заказчиком в адрес <> проект государственного контракта был ею подписан, но при этом, в срок, установленный в документации о закупке, <> не было представлено обеспечение исполнения контракта.
По данному факту <> поясняет следующее.
20.08.2015 г. на адрес электронной почты Заказчиком был направлен проект государственного контракта. Получив контракт, участник закупки рассмотрела, подписала и отправила его заказным письмом в адрес Заказчика.
В период с 01 по 07 сентября 2015 г. <> четыре раза обращалась в Сбербанк России и один раз в ОАО "Запсибкомбанк" для оплаты обеспечения контракта. Специалисты указанных банков сообщили, что по данным реквизитам оплатить банковскую гарантию невозможно, не поясняя, каким образом представляется возможным оплатить обеспечение исполнения контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Проанализировав материалы, представленные Заказчиком, доводы <> Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России усматривает в действиях <> факт уклонения от подписания контракта на оказание услуг по уборке служебных помещений в г. Новый Уренгой.
Между тем Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России отмечает следующее.
Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. Последствия включения в РНП является ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права Заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Рассматривая заявление Службы государственного строительного надзора ЯНАО о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о <> Комиссия считает недостаточным ограничиться формальной констатацией наличия факта уклонения от подписания контракта в связи с тем, что <> предпринимала меры, направленные на добросовестное и своевременное подписание контракта на оказание услуг по уборке служебных помещений в г. Новый Уренгой.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Федерального Закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия решила:
1. Признать действия Заказчика - Службы государственного строительного надзора ЯНАО соответствующими части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе.
2. Отказать Заказчику - Службе государственного строительного надзора ЯНАО в удовлетворении заявления о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о <> (закупка N 0190200000315007829).
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 25 сентября 2015 г. N РНП 89-146/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016