Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
от 1 июня 2010 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Николаенко А.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Марышева Л.К. - представителя ЗАО "Тихоокеанская инжиниринговая компания";
Павленко Н.А., Стрельцова В.К. - представителей Управления по недропользованию по Сахалинской области,
рассмотрев дело N 104/10-к о нарушении заказчиком - Управлением по недропользованию по Сахалинской области, Конкурсной комиссией Управления по недропользованию по Сахалинской области положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы углеводородного сырья и подземных вод территории Сахалинской области за счет федерального бюджета,
УСТАНОВИЛА:
25 мая 2010 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ЗАО "Тихоокеанская инжиниринговая компания" (далее также - заявитель) о признании Управления по недропользованию по Сахалинской области (далее - заказчик), конкурсной комиссии Управления по недропользованию по Сахалинской области (далее - конкурсная комиссия) нарушившими законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного конкурса.
Представитель заявителя Марышев Л.К. пояснил, что конкурсная комиссия незаконно отказала ЗАО "Тихоокеанская инжиниринговая компания" в допуске к участию в открытом конкурсе на основании того, что том заявки на обороте не был подписан участником размещения заказа, однако заявка соответствовала требованиям конкурсной документации.
Представитель заказчика - Стрельцов В.К. с доводами жалобы не согласился и пояснил, что ЗАО "Тихоокеанская инжиниринговая компания" отказано в допуске к участию в открытом конкурсе по вышеназванному предмету, поскольку том заявки, который был прошит и скреплен печатью, на обороте не был подписан участником размещения заказа.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссией установлено следующее.
09.04.2010 заказчиком - Управлением по недропользованию по Сахалинской области объявлен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение работ по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы углеводородного сырья и подземных вод территории Сахалинской области за счет федерального бюджета. Лот N 1 - выполнение работ по объекту: "Проведение региональных сейсморазведочных работ на Южно-Поронайской площади в пределах южной части Поронайской впадины на территории Сахалинской области", с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 69 902 000 рубля. Лот N 2 - выполнение работ по объекту: "Обработка материалов поискового бурения на суше о. Сахалина, выполненного за счет средств федерального бюджета, с целью обоснования перспективных направлений геологоразведочных работ на нефть и газ и формирования перечня участков недр для лицензирования", с начальной (максимальной) ценно контракта 40 000 000 рублей. Лот N 3 - выполнение работ по объекту: "Изучение парогидротерм на Высокоутёсном и Приустьевом участках Северо-Парамуширской гидротермальной системы" с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 20 000 000 рубля.
Конкурсная документация утверждена 07.04.2010 начальником Управления по недропользованию по Сахалинской области Стрельцовым В.К.
Извещение N 100409/013055/8 о проведении открытого конкурса от 09.04.2010 размещено на официальном сайте Российской Федерации по размещению заказов www.zakupki.gov.ru.
Согласно протоколу N 11 вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа данных к поданным в форме электронных документов заявкам от 11.05.2010 на участие в открытом конкурсе по лоту N 1 были поданы заявки от ООО "Геосейм (г. Южно-Сахалинск, ул. Северная, 56) и ЗАО "Тихоокеанская инжиниринговая компания" (г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, 426). Вскрытие конвертов производилось в присутствии представителей участников размещения заказа, при вскрытии конвертов велась аудиозапись.
В соответствии с протоколом N 2 от 14.05.2010 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе заявка ЗАО "Тихоокеанская инжиниринговая компания" отклонена, так как сброшюрованный пакет заявки не подписан участником размещения заказа.
В ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов установлено, что все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений.
Аналогичное требование установлено в п. 3.6.3 ч. 3.6 раздела 1 конкурсной документации.
Анализ заявки ЗАО "Тихоокеанская инжиниринговая компания" показал, что все листы тома заявки прошиты, пронумерованы, скреплены печатью участника размещения заказа, содержат опись, однако, в нарушение требований конкурсной документации последний лист тома заявки на обороте не подписан участником размещения заказа.
В соответствии с ч. 1. ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 данного закона.
Согласно ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены и ст.12 данного закона.
Исходя из изложенного, конкурсная комиссия, обоснованно отказала ЗАО "Тихоокеанская инжиниринговая компания" в допуске к участию в открытом конкурсе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, поскольку заявка не соответствовала требованиям конкурсной документации, а также положениям Закона о размещении заказов.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ЗАО "Тихоокеанская инжиниринговая компания" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 1 июня 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016