Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
от 24 сентября 2015 г. N 04-6/2-55-2015
Резолютивная часть решения объявлена 10 сентября 2015 года г. Тверь
Решение изготовлено в полном объеме 24 сентября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: Фомин В.М., руководитель управления,
члены Комиссии:
Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,
Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти,
Балан А.Э., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело N 04-6/2-55-2015,
в присутствии учредителя рекламно-информационного еженедельника "НАША ГАЗЕТА" <***> (паспорт), установила:
В рекламно-информационном еженедельнике "НАША ГАЗЕТА" (выпуск N 1 от 08.08.2014) на 8 странице размещена реклама следующего содержания:
"Стоматологическая клиника
ДЕНТЕЯ
- Лечение лазером
- все виды стоматологических услуг
СКИДКИ:
пенсионерам
семейные
У нас самое современное и комфортное оборудование, приходите и убедитесь.
Наш адрес: г. Конаково, ул. Энергетиков, д. 20
8-904-013-30-15
8 (48242) 4-52-36".
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация, размещенная на 8 странице рекламно-информационного еженедельника "НАША ГАЗЕТА" (выпуск N 1 от 08.08.2014), является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - размещается в средствах массовой информации и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к стоматологической клинике "Дентея" и оказываемым в ней стоматологическим услугам.
В соответствии с Отраслевым стандартом "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
В данном случае объектом рекламирования являются медицинские услуги, оказываемые стоматологической клиникой "Дентея".
Согласно представленной Редакцией рекламно-информационного еженедельника "НАША ГАЗЕТА" информации распространяемая на территории Тверской области газета "НАША ГАЗЕТА" является рекламным изданием, учредителем которой является <***> (свидетельство о регистрации средства массовой информации от 29.07.2014 ПИ N ТУ69-00369). Редакция еженедельника "НАША ГАЗЕТА", действуя на основании Устава и свидетельства о регистрации средства массовой информации от 29.07.2014 ПИ N ТУ69-00369, осуществляет выпуск рекламных материалов, главный редактор утверждает макет печатного издания и направляет в печать. Рекламный материал для размещения в еженедельнике "НАША ГАЗЕТА" был определен главным редактором газеты <***>
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно пункту 1.5 Устава Редакции газеты "НАША ГАЗЕТА", утвержденного учредителем газеты <***> от 05.10.2014 (далее - Устав), редакция не является юридическим лицом.
В соответствии с пунктом 1.3 Устава учредителем и издателем газеты "НАША ГАЗЕТА" является <***>
Согласно пункту 6.2 Устава деятельностью Редакции руководит главный редактор, который: осуществляет непосредственное руководство газетой, контроль за своевременностью выпуска и за качество публикуемых материалов; обеспечивает выполнение редакционных планов; несет ответственность за соблюдение Редакцией требований законодательства Российской Федерации, регламентирующего деятельность средств массовой информации. Согласно пункту 6.4 главный редактор дает разрешение на выход номера газеты в свет.
Частью 7 статьи 24 Закона о рекламе предусмотрено, что реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В размещенной в выпуске еженедельника "НАША ГАЗЕТА" от 08.08.2014 N 1 рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, что является нарушением части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
Согласно статье 38 Закона о рекламе за нарушение требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе ответственность несет рекламодатель, рекламораспространитель и рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине. В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Учредитель рекламно-информационного еженедельника "НАША ГАЗЕТА" на заседании Комиссии сообщил, что такая реклама была размещена с нарушением требований законодательства о рекламе в нескольких выпусках еженедельника "НАША ГАЗЕТА".
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в рекламно-информационном еженедельнике "НАША ГАЗЕТА" в выпуске N 1 от 08.08.2014, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального <***> главного редактора и учредителя газеты "НАША ГАЗЕТА", разместившего в рекламно-информационном еженедельнике "НАША ГАЗЕТА" в выпуске N 1 от 08.08.2014 рекламу медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, нарушающими требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать главному редактору рекламно-информационного еженедельника "НАША ГАЗЕТА" <***> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: В.М. Фомин
Члены Комиссии: Л.В. Посохова, Е.И. Манюгина, А.Э. Балан
ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ N 04-6/2-55-2015
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
24 сентября 2015 года г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в составе:
председатель Комиссии - Фомин В.М. - руководитель управления,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления,
Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти,
Балан А.Э., специалист - эксперт отдела контроля органов власти,
в присутствии учредителя рекламно-информационного еженедельника "НАША ГАЗЕТА" <***> (паспорт),
на основании решения от 10.09.2015 по делу N 04-6/2-55-2015 и в соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, предписывает:
1. Главному редактору и учредителю рекламно-информационного еженедельника "НАША ГАЗЕТА" (171255, Тверская область, г. Конаково, ул. Васильковского, д. 1, оф. 9) в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: обеспечить соблюдение требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" при размещении информации, носящей рекламный характер, в газете "НАША ГАЗЕТА".
2. Главному редактору и учредителю рекламно-информационного еженедельника "НАША ГАЗЕТА" (171255, Тверская область, г. Конаково, ул. Васильковского, д. 1, оф. 9)представить в Тверское УФАС России два ближайших выпуска газеты "НАША ГАЗЕТА" или иные письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30.10.2015.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: В.М. Фомин
Члены Комиссии: Л.В. Посохова, Е.И. Манюгина, А.Э. Балан
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 24 сентября 2015 г. N 04-6/2-55-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016