Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 29 сентября 2015 г. N 014267
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
Плаксин А.В., и.о. заместителя руководителя Управления;
Члены комиссии:
Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;
Ваганова Е.Д., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
при участии представителей: ООО "СТРОЙСЕРВИСЮГ" - Тихомирова С.В. (предъявлен паспорт), Родионовой О.П. (доверенность от 29.09.2015 г.); главы Администрации Юговского сельского поселения Пермского муниципального района Пермского края - Зарубина П.П. (предъявлен паспорт),
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙСЕРВИСЮГ" (вх. N 014267) (далее - заявитель) на действия Администрации Юговского сельского поселения Пермского муниципального района Пермского края (далее также - организатор конкурса), конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения в целях реконструкции (капитального ремонта) и эксплуатации на территории Юговского сельского поселения при проведении соответствующего конкурса (далее также - комиссия), извещение N230715/1661555/01 опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов (далее - официальный сайт) www.torgi.gov.ru в сети "Интернет" (далее - торги), установила:
18.09.2015 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия организатора конкурса и комиссии при организации и проведении конкурса. Заявитель указывает, что заявка другого участника конкурса (ООО "Торговый дом "Сталкер") была неправомерно допущена к участию в конкурсе по следующим причинам:
- в заявке имеется в наличии копия диплома N 266641 на имя Лобанова С.В., которая не указана в описи к заявке;
- в заявке приложена копия диплома N 062199 на имя Федосеева П.Л. с квалификацией "Русский язык и литература";
- отсутствует анкета предприятия;
- выписка из ЕГРЮЛ не содержит видов деятельности, необходимых для выполнения обязательств по концессионому соглашению.
Организатор конкурса с доводами жалобы не согласен, указывает на отсутствие нарушений действующего законодательства РФ при проведении открытого конкурса.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее также - Закон о концессионных соглашениях) концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 21 Закона о концессионных соглашениях конкурс на право заключения концессионного соглашения может быть открытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять любые лица) или закрытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять лица, которым направлены приглашения принять участие в таком конкурсе в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения).
При проведении открытого конкурса информация и протоколы конкурсной комиссии, предусмотренные статьями 24 - 26, 28, 29, 31, 33 - 35 настоящего Федерального закона, подлежат размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. Информация о проведении открытого конкурса должна быть доступна для ознакомления любым лицам без взимания платы (ч. 3 ст. 21 Закона о концессионных соглашениях).
Протоколы конкурсной комиссии, предусмотренные статьями 28, 29, 31, 33 и 34 настоящего Федерального закона, размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи, в течение трех дней со дня их подписания (ч. 3.1 ст. 21 Закона о концессионных соглашениях).
Сообщение о проведении конкурса опубликовывается конкурсной комиссией в определяемом концедентом официальном издании и размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при проведении открытого конкурса) или направляется лицам в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения одновременно с приглашением принять участие в конкурсе (при проведении закрытого конкурса) в срок, установленный конкурсной документацией, но не менее чем за тридцать рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе (ч. 1 ст. 26 Закона о концессионных соглашениях).
Заявки на участие в конкурсе должны отвечать требованиям, установленным к таким заявкам конкурсной документацией, и содержать документы и материалы, предусмотренные конкурсной документацией и подтверждающие соответствие заявителей требованиям, предъявляемым к участникам конкурса (ч. 1 ст. 27 Закона о концессионных соглашениях).
Согласно ст. 29 Закона о концессионных соглашениях предварительный отбор участников конкурса проводится в установленном конкурсной документацией порядке конкурсной комиссией, которая определяет:
1) соответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, содержащимся в конкурсной документации. При этом конкурсная комиссия вправе потребовать от заявителя разъяснения положений представленной им заявки на участие в конкурсе;
2) соответствие заявителя - индивидуального предпринимателя, юридического лица или выступающих в качестве заявителя юридических лиц - участников договора простого товарищества требованиям к участникам конкурса, установленным конкурсной документацией. При этом конкурсная комиссия вправе потребовать от заявителя разъяснения положений представленных им документов и материалов, подтверждающих его соответствие указанным требованиям;
3) соответствие заявителя требованиям, предъявляемым к концессионеру на основании пункта 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона;
4) отсутствие решения о ликвидации юридического лица - заявителя или о прекращении физическим лицом - заявителем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
5) отсутствие решения о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства в отношении него.
Конкурсная комиссия на основании результатов проведения предварительного отбора участников конкурса принимает решение о допуске заявителя к участию в конкурсе или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе и оформляет это решение протоколом проведения предварительного отбора участников конкурса, включающим в себя наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) заявителя, прошедшего предварительный отбор участников конкурса и допущенного к участию в конкурсе, а также наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) заявителя, не прошедшего предварительного отбора участников конкурса и не допущенного к участию в конкурсе, с обоснованием принятого конкурсной комиссией решения.
Решение об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе принимается конкурсной комиссией в случае, если:
1) заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам конкурса и установленным частью 1 настоящей статьи;
2) заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, предъявляемым к заявкам на участие в конкурсе и установленным конкурсной документацией;
3) представленные заявителем документы и материалы неполны и (или) недостоверны;
4) задаток заявителя не поступил на счет в срок и в размере, которые установлены конкурсной документацией, при условии, что конкурсной документацией предусмотрено внесение задатка до даты окончания представления заявок на участие в конкурсе.
Конкурсная комиссия в течение трех рабочих дней со дня подписания членами конкурсной комиссии протокола проведения предварительного отбора участников конкурса, но не позднее чем за шестьдесят рабочих дней до дня истечения срока представления конкурсных предложений в конкурсную комиссию направляет участникам конкурса уведомление с предложением представить конкурсные предложения. Заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, направляется уведомление об отказе в допуске к участию в конкурсе с приложением копии указанного протокола и возвращаются внесенные ими суммы задатков в течение пяти рабочих дней со дня подписания указанного протокола членами конкурсной комиссии при условии, что конкурсной документацией предусмотрено внесение задатка до даты окончания представления заявок на участие в конкурсе.
Согласно ч. 2 ст. 32 Закона о концессионных соглашениях конкурсная комиссия на основании результатов рассмотрения конкурсных предложений принимает решение о соответствии или о несоответствии конкурсного предложения требованиям конкурсной документации.
Победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший наилучшие условия, определяемые в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 32 настоящего Федерального закона. В случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 настоящего Федерального закона, наилучшие условия определяются в порядке, установленном частью 5.2 статьи 32 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 33 Закона о концессионных соглашениях).
23.07.2015 г. на официальном сайте опубликовано извещение N 230715/1661555/01 о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения в целях реконструкции (капитального ремонта) и эксплуатации на территории Юговского сельского поселения.
Датой начала подачи заявок указано 23.07.2015 г. Датой окончания подачи заявок указано 04.09.2015 г. Датой вскрытия конвертов с заявками указано 07.09.2015 г. Датой начала представления конкурсных предложений указано 11.09.2015 г. Датой окончания представления конкурсных предложений указано 09.12.2015 г. Датой вскрытия конвертов с конкурсными предложениями указано 11.12.2015 г. Датой подписания протокола о результатах конкурса указано 17.12.2015 г.
Протокол N 1 вскрытия конвертов с заявками от 07.09.2015 г. размещен 10.09.2015 г. Протокол N 2 проведения предварительного отбора от 07.09.2015 г. размещен 10.09.2015 г.
Согласно вышеуказанным протоколам на конкурс поступило две заявки: ООО "Торговый дом "Сталкер" (N 47/2015) и ООО "СТРОЙСЕРВИСЮГ" (N 48/2015).
По итогам рассмотрения заявок принято решение о признании всех поступивших заявок надлежащими и допуске их к участию в конкурсе.
Согласно п. 4.2.1 конкурсной документации участником конкурса может быть индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица.
Согласно п. 4.2.2 конкурсной документации претендент на участие в конкурсе должен соответствовать следующим требованиям:
1) требованию о не проведении ликвидации претендента на участие в конкурсе (юридического лица) и отсутствии решения арбитражного суда о признании претендента на участие в конкурсе (юридического лица, индивидуального предпринимателя) банкротом и об открытии конкурсного производства;
2) требованию о не приостановлении деятельности претендента на участие в конкурсе в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе;
3) требованию об отсутствии у претендента на участие в конкурсе задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня на момент проведения конкурса или государственные внебюджетные фонды, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
4) должен иметь необходимые материальные и иные ресурсы, квалификацию, профессиональные, деловые качества для осуществления деятельности в рамках концессионного соглашения.
Организатор конкурса (конкурсная комиссия) вправе отстранить участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае установления факта его несоответствия требования к участникам конкурса.
В силу п. 4.3 конкурсной документации каждый заявитель должен обеспечить и подтвердить достоверность всей информации и документации, представленных в составе заявки, включая приложения.
В п. 6.1 конкурсной документации указано, что в состав Заявки должен входить подписанный оригинал заявки по форме, установленной приложением N 2 (Форма заявки) к Конкурсной документации, а также следующие документы и материалы: копия удостоверенной подписью Заявителя описи Представленных документов и материалов Заявки с указанием страниц.
Заявка на участие в конкурсе должна содержать:
1) сведения и документы о заявителе, подавшем заявку: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона (Приложение N 2, форма анкеты участника конкурса);
2) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица на участие в конкурсе (либо его нотариально заверенная копия);
3) документы, подтверждающие правоспособность Заявителя.
В п. 6.1 конкурсной документации установлено, что заявка представляется заверенной Заявителем в письменной форме в 2 экземплярах (один оригинал и одну копию). Упоминание оригиналов и копий в единственном числе в данном разделе делается для удобства его использования. При этом один экземпляр - оригинал, сформированный, оформленный и подписанный Заявителем согласно требованиям к экземпляру-оригиналу Заявки, установленным в настоящей Конкурсной документации. Второй экземпляр - копия Заявки, которая должна соответствовать оригиналу по составу документов и материалов. При этом каждая страница экземпляра Заявки должна быть удостоверена подписью Заявителя либо его полномочного представителя. Все документы, входящие в Оригинал Заявки, должны быть надлежащим образом оформлены и иметь необходимые для их идентификации реквизиты (бланк отправителя, исходящий номер, дата выдачи, должность и подпись подписавшего лица с расшифровкой, печать - в случае ее наличия). При этом документы, для которых в приложениях к Конкурсной документации установлены рекомендуемые формы, могут быть составлены в соответствии с этими формами. Заявитель может использовать иные формы представления требуемой информации, но их содержание должно соответствовать содержательной части рекомендуемых форм. В состав Заявки должны входить документы и материалы согласно требованиям Конкурсной документации. Документ в составе Оригинального экземпляра Заявки, представленный с нарушением данных требований, не имеет юридической силы, а Заявителю, представившему такую Заявку, будет отказано в допуске к участию в Конкурсе. Все страницы с границы оригинального экземпляра Заявки должны быть пронумерованы и четко помечены надписью или штампом "ОРИГИНАЛ" Все страницы экземпляра-копии Заявки четко помечаются надписью или штампом "КОПИЯ" В случае расхождений Конкурсная комиссия и Концедент следуют оригиналу.
Согласно п. 8.1 конкурсной документации конкурсная комиссия рассматривает Заявки на:
- соответствие Заявки требованиям, содержащимся в Конкурсной документации;
- соответствие Заявителя требованиям, содержащимся в Конкурсной документации. При этом Конкурсная комиссия вправе потребовать от Заявителя разъяснения положений Заявки, а также документов и материалов, подтверждающих его соответствие указанным требованиям.
На основании результатов рассмотрения Заявок Конкурсной комиссией принимается решение:
- о допуске Заявителя к участию в Конкурсе или
- об отказе в допуске такого Заявителя к участию в Конкурсе, если:
1) Заявитель не соответствует предъявляемым требованиям;
2) Заявка не соответствует предъявляемым требованиям;
3) представленные Заявителем документы и материалы неполны и/или недостоверны.
При рассмотрении поданных Заявок Конкурсная комиссия вправе проверять достоверность сведений, указанных в Заявке. По итогам рассмотрения Заявок Конкурсная комиссия оформляет протокол проведения предварительного отбора Участников Конкурса, включающий в себя наименования Заявителей, прошедших предварительный отбор Участников Конкурса и допущенных к участию в Конкурсе, а также наименования Заявителей, не прошедших предварительного отбора Участников Конкурса и не допущенных к участию в Конкурсе, с обоснованием принятого Конкурсной комиссией решения по каждому таковому Заявителю. Заявитель получает статус Заявителя, прошедшего предварительный отбор, после подписания членами Конкурсной комиссии протокола проведения предварительного отбора Участников Конкурса с указанием сведений о допуске данного Заявителя к участию в Конкурсе.
В ходе изучения заявки ООО "Торговый дом "Сталкер" Комиссия антимонопольного органа установила следующее.
В составе оригинала заявки имеется в наличии копия диплома N 266641 на имя Лобанова С.В. (лист N 42), которая не указана в описи к заявке.
В составе копии заявки приложена копия диплома N 062199 на имя Федосеева П.Л. (квалификация "Русский язык и литература") (лист N 41), которая не указана в описи к копии заявки. В составе оригинала заявки данный документ отсутствует.
В данном случае конкурсная документация не содержит прямых положений об отказе в допуске к участию в конкурсе по тому основанию, что опись документов заявки не соответствует содержанию заявки, а также в связи с представлением документов в отношении сотрудников организации-участника, не отвечающим каким-либо требованиям (более того, что такие требования документацией не установлены). Кроме того, поскольку в конкурсной документации определено, что в случае расхождений между оригиналом заявки и копией заявки, конкурсная комиссия и концедент следуют оригиналу, то отсюда, следуя оригиналу, конкурсная комиссия вправе не принимать к рассмотрению и оценке документы, отсутствующие в оригинале заявки и присутствующие в копии заявки, но при этом не вправе отклонять заявку по данному основанию.
В составе оригинала заявки и копии заявки ООО "Торговый дом "Сталкер" имеется в наличии анкета участника конкурса, оформленная по содержанию согласно форме, рекомендованной в Приложении N 2 к конкурсной документации.
По итогам изучения оригинала заявки и копии заявки ООО "Торговый дом "Сталкер" Комиссия антимонопольного органа не усмотрела того, что участник не соответствует требованиям, предъявляемым к претендентам, указанным в п. 4.2. конкурсной документации, а также требованиям к оформлению заявки, указанным в п. 6.1. конкурсной документации.
Таким образом, в действиях конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения в целях реконструкции (капитального ремонта) и эксплуатации на территории Юговского сельского поселения не усматривается каких-либо нарушений при проведении процедуры рассмотрения заявок в части допуска заявки ООО "Торговый дом "Сталкер" к участию в конкурсе.
Отсюда у Комиссии антимонопольного органа отсутствуют основания для признания данной жалобы обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "СТРОЙСЕРВИСЮГ" (вх. N 014267) на действия Администрации Юговского сельского поселения Пермского муниципального района Пермского края, конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения в целях реконструкции (капитального ремонта) и эксплуатации на территории Юговского сельского поселения при проведении соответствующего конкурса, извещение N230715/1661555/01 опубликовано на официальном сайте РФ в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, необоснованной.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Плаксин
Члены Комиссии Д.Е. Баранов
Е.Д. Ваганова
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ваганова Е.Д.,
+7 (342) 235-10-36.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 сентября 2015 г. N 014267
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016