Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 28 мая 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (УФАС по РА) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Килина С.А. - и.о. руководителя управления, председатель комиссии;
Архинчеева Е.В. - ведущий специалист-эксперт отдела госзаказа и контроля органов власти, член комиссии;
Шебалдина Л.В. - старший госинспектор отдела госзаказа и контроля органов власти, член комиссии,
в присутствии представителя Заказчика Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай ведущего специалиста отдела туризма - Кубашева А.А. (по доверенности N 29 от 28.05.2010 г.), технического исполнителя по проведению аукциона ГУКП "Управление капитального строительства Республики Алтай"- начальника отдела юридического обеспечения и делопроизводства (по доверенности N 876 от 25.05.2010 г.), Заявителя - ООО "СМУ-07" юрисконсульта Зориной Е.В. (по доверенности N 005 от 24.05.2010 г.) рассмотрела жалобу ООО "СМУ-07" от 24.05.2010 г. на действия государственного заказчика Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай при проведении открытого аукциона по размещению заказа "Выполнение строительных работ по объекту "Реконструкция помещения бизнес - инкубатора на 42 рабочих места, расположенного на 2-м этаже административного здания в г. Горно-Алтайске по ул. Комсомольская, N9".
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 24.05.2010 г. вх. N 1163 на рассмотрение поступила жалоба ООО "СМУ-07" на действия Государственного заказчика Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай при проведении открытого аукциона по размещению заказа "Выполнение строительных работ по объекту "Реконструкция помещения бизнес - инкубатора на 42 рабочих места, расположенного на 2-м этаже административного здания в г. Горно-Алтайске по ул. Комсомольская, N 9".
На официальном сайте Республики Алтай www.zakupki-altai.ru. Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай в лице технического исполнителя по проведению аукциона - Государственного унитарного казенного предприятия "Управление капитального строительства Республики Алтай", разместило извещение о проведении открытого аукциона "Выполнение строительных работ по объекту "Реконструкция помещения бизнес - инкубатора на 42 рабочих места, расположенного на 2-м этаже административного здания в г. Горно-Алтайске по ул. Комсомольская, N9".
ООО "СМУ-07" при участии в размещении заказа столкнулось с обстоятельствами, свидетельствующими о создании условий, ограничивающих добросовестную конкуренцию, гласность и прозрачность размещения заказа, а именно:
1. В нарушение ч. 3. ст. 33 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - "94-ФЗ") в Извещении о проведении открытого аукциона не отражен объем выполняемых работ (на сайте не размещена проектно сметная документация), а также преимущества, предоставляемые осуществляющим производство товаров, выполнение работ, оказание услуг учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и (или) организациям инвалидов, если такие преимущества установлены заказчиком, уполномоченным органом. В составе размещенной на сайте информации отсутствует проектно-сметная документация.
2. В нарушение ч. 1 ст. 32 Федерального закона 94-ФЗ, документация об аукционе содержит сведения, свидетельствующие о том, что проведении торгов осуществляется на условиях предъявляющих требования не только к "предложению наиболее низкой цены государственного контракта" но и "качеству работ", а именно: в информационной карте указано "Срок выполнения строительных работ 198 календарных дня", форма письмо- заявка содержит предложение "продолжительность строительных работ: (в днях); предлагаемая величина сокращения срока строительных работ (в днях). В Заявке участник размещения заказа должен предложить гарантийный срок нормальной эксплуатации объекта и входящих в него инженерных систем, материалов и работ, т.е. участнику размещения заказа предоставлено право самостоятельно определять (изменять) условия выполнения контракта, что противоречит принципу проведения торгов путем проведения аукциона (только по предложению наиболее низкой цены).
3. Цена контракта - порядок формирования цены контракта, указанный в Извещении, Информационной карте и Проекте контракта отличается, а именно: согласно аукционной документации в стоимость начальной (максимальной) цены контракта включены непредвиденные затраты в размере 2% от стоимости работ и услуг на дополнительные работы, необходимость в которых возникла по факту реализации и отсутствия их в проектной документации, однако в проекте контракта величина подобных затрат не указана. В форме 1 "Письмо-заявка" участнику размещения заказа предоставлено право самостоятельного определения размера авансирования в процентах, хотя в проекте контракта эта величина установлена в размере 30%. В информационной карте указано "условия финансирования: до 30% при наличии финансирования соответствующего уровня" в п.1.3. документации указано "Условия финансирования: аванс до 30%, при наличии финансирования соответствующего уровня. Финансирование осуществляется из средств Федерального бюджета и Республиканского бюджета при поступлении". Согласно п. 4.1 проекта контракта "подрядчик принимает на себя обязательство обеспечить строительство упомянутого в п. 1.1 объекта строительными материалами, изделиями и конструкциями, в соответствии с номенклатурой и количеством, указанным в ПСД", однако ПСД не размещено на сайте. Вызывает сомнение наличие подтвержденных лимитов и сроков оплаты работ (при этом, если отдельные участники размещения заказа обладали данной информации, то они имели существенное преимущество). Совокупность изложенных замечаний не позволяет определить четкий порядок формирования цены, в том числе в виду неопределенности подтвержденных сроков оплаты работ.
4. Нарушены сроки рассмотрения заявок, а именно: в информационной карте аукциона определен срок рассмотрения поступивших заявок с 07 мая 2010 года до 10 часов 00 минут (местного времени) 14 мая 2010 года, однако Протокол рассмотрения заявок составлен и размещен на официальном сайте 11 мая 2010 года (запись N16796).
5. В процессе размещения заказа в аукционную документацию вносились изменения, однако каких либо отдельных решений по данному поводу не принималось (например: последнее изменение было произведено 29 апреля 2010 года, при этом срок подачи заявок на участие в аукционе не был продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
6. Кроме того, аукционная документация, размещенная на официальном сайте, разделена на множество файлов, отсутствует раздел N4, не соответствует нумерации страниц, что является препятствием при ознакомлении с документацией.
Не согласившись с доводами указанными в жалобе ООО "СМУ -07" Заказчиком 27.05.2010 г. представлено возражение:
Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай на доводы, приведенные в жалобе ООО "СМУ-07" сообщает следующее:
1. Нарушений, свидетельствующих об отсутствии размещения на официальном сайте материалов проектно-сметной документации Заказчиком не допущено, данная документация размещена в объеме, достаточном для определения объемов работ, предусмотренных аукционной документацией. Преимущества, предоставляемые или не предоставляемые предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов в правах Заказчика.
2. В указании участником самостоятельно количества дней производства работ нет никаких нарушений, так как право подрядчика исполнить свои обязательства досрочно по согласованию с Заказчиком, согласно ГК РФ является его правом, и данное указание не является критерием отбора участников, так как в аукционной документации указаны только максимальные сроки исполнения контракта. Одновременно, срок исполнения контракта является существенным условием заключения контракта и устанавливается в контракте при его заключении.
Установление срока гарантий на работы, материалы и оборудование - является, согласно ст. 722 ГК правом Заказчика при установлении договорных (контрактных) отношениях. Действующим законодательством установлены только минимальные сроки гарантий.
3. Включение всех непредвиденных затрат в начальную (максимальную) цену контракта предусмотрены сводным сметным расчетом в размере 2%, возможность или невозможность обеспечения подрядчиком данных работ в суммах, предусмотренных ССР является, согласно ст.2 ГК РФ рисками коммерческой организации, оценка таковых коммерческих рисков подрядными организациями лежит только в правах таковой подрядной организации при принятии решения участия или не участия в конкурсных/аукционных мероприятиях. Условия финансирования с указанием произведения аванса в размере до 30%
по мере поступления средств бюджета является соответствующим действующему Бюджетному Кодексу РФ ввиду финансирования строительства объекта из бюджетных средств и не нарушает добросовестную конкуренцию, гласность и прозрачность, так как
является единой для всех участников. Сомнения, высказанные в жалобе в отношении подтвержденных лимитов финансирования лежат исключительно в области домыслов ООО "СМУ-07", так же как и домыслы о наличии/отсутствии у других участников аукциона таковой информации и влияния её на создание преимуществ.
4. Невозможность исчисления сроков рассмотрения аукционных заявок лицом, подавшим жалобу, не является нарушением аукционной комиссии по срокам рассмотрения.
5. ООО "СМУ-07" в жалобе путает размещение разъяснений с размещением изменений в аукционную документацию, размещение другого банковского счета не является изменением, ввиду того, что данное изменение связано с техническими причинами и не
отменяла обеспечения произведённого по счёту указанному ранее и никаким образом не могло повлиять на прозрачность рассмотрения либо на создание преимуществ тому или иному лицу.
6. Разделение аукционной документации на разные файлы производится в связи с тем, что документация видоизменяется в разделах вследствие требований, предъявляемых к каждому отдельному объекту строительства, препятствием к её изучению не является, ввиду того, что размещается на официальном сайте полным объёмом для каждого конкретного объекта строительства.
ООО "СМУ-07" приняло участие в аукционе по выполнению строительных работ объекта "Реконструкция помещений бизнес - инкубатора на 42 рабочих места, расположенного на 2-м этаже административного здания в г. Горно-Алтайске по ул. Комсомольская, 9". Каких либо запросов до проведения аукциона со стороны ООО "СМУ-07" в адрес заказчика не поступало, запросов в адрес аукционной комиссии не поступало, заявлений о нарушениях по окончании процедуры аукциона, участником которого ООО "СМУ-07" являлось, со стороны ООО "СМУ-07" не поступало.
Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей стороны, полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными по следующим основаниям:
15.04.2010 г. на официальном сайте РА размещена документация открытого аукциона "Выполнение строительных работ по объекту "Реконструкция помещения бизнес - инкубатора на 42 рабочих места, расположенного на 2-м этаже административного здания в г. Горно-Алтайске по ул. Комсомольская, N 9".
Заказчиком является - Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай.
Техническим исполнителем по проведению аукциона - ГУКП "Управление капитального строительства Республики Алтай".
В ходе анализа аукционной документации установлено следующее:
1. В состав аукционной документации входит:
- Техническое задание, включая Проектную документацию на объект бизнес - инкубатора на 42 рабочих места, расположенного на 2-м этаже административного здания в г. Горно-Алтайске по ул. Комсомольская, N 9 (в объеме 51 лист);
- извещение;
- проект государственного контракта.
Следовательно, утверждение заявителя об отсутствии на ОС объема выполняемых работ является необоснованными.
2. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (ч.2 ст. 34 Закона - N 94 ФЗ).
Следовательно, Заказчик обязан указать в аукционной документации требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг.
3. В соответствии с требованиями п. 2 ч. 3 ст. 33, п. 4.1 ч. 4 ст. 34 заказчик в извещении и аукционной документации установил начальную (максимальную) цену контракта - 15 000 рублей включая НДС.
В соответствии с ч.3 ст. 38 Закона о государственных закупках государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона, либо в случае заключения государственного или муниципального контракта с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, по цене, предложенной таким участником.
На основании вышеизложенного цена контракта будет установлена после определения победителя аукциона.
Документацией об аукционе (раздел 1, информационная карта, проект государственного контракта) предусмотрен аванс в размере до 30% от цены контракта, т.е. Заказчиком заложен максимальный размер аванса.
Таким образом, заказчик предоставил возможность победителю аукциона самостоятельно определить размер авансирования исходя из его финансового положения.
4. В ч. 2 ст. 36 Закона о государственных закупках установлен предельный срок рассмотрения аукционной комиссией заявок на участие в аукционе: 10 дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Заказчиком Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай в п. 3.14. информационной карты установлены место, дата и время рассмотрения заявок, где срок рассмотрения поступивших заявок установлен с 07.05.2010 г. до 10 часов 00 минут (местного времени) 14.05.2010 г. В соответствии с п.4 Протокола N1 рассмотрения заявок от 11.05.2010 г. процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе проводилась аукционной комиссией в период с 12-00 часов 11.05.2010 г. по 12-23 часов 11.05. 2010 г.
Следовательно, аукционная комиссия заказчика рассмотрела аукционные заявки в сроки, установленные как документацией об аукционе, так и ч. 2 ст. 36 Закона о государственных закупках.
5. В ч. 9 ст. 34 Закона о государственных закупках Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. В течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовываются в официальном печатном издании и размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона. В течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения такие изменения направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена документация об аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Заказчик 29.04.2010 г. внес дополнение в аукционную документацию в Раздел 6 (форма 9). Дополнение касается реквизитов для перечисления денежных средств по обеспечению заявок на участие в аукционе - изменен N расчетного счета.
Следовательно, Заказчику в дополнении следовало указать, что действует два расчетных счета для перечисления обеспечения заявки на участие в аукционе
Комиссия посчитала, что данные нарушения не повлекли ущемления прав участников размещения заказа, т.к. Заказчик не отменял обеспечения произведённого по счёту, указанному ранее, и данное дополнение в аукционную документацию никоим образом не повлияло на процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
6. Утверждение заявителя о том, что нарушена нумерация листов аукционной документации, в описи и в документации отсутствует раздел N4, на ОС размещено множество файлов (14 документов) является обоснованными.
Так, в аукционной документации имеется два листа за номером 15.
Однако, в аукционной документации отсутствует ссылка на то, что раздел N4 отсутствует в принципе.
На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что в данной аукционной документации был исключен раздел 4 т.к. документация видоизменяется в разделах вследствие требований, предъявляемых к каждому отдельному объекту строительства.
Таким образом, доводы, указанные в жалобе ООО "СМУ-07", являются частично обоснованными.
Комиссия, оценив изложенные Заказчиком обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона N 94-ФЗ от 21.07.05г. "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СМУ-07" на действия аукционной комиссии Заказчика Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай частично обоснованной.
2. Признать Заказчика - Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай нарушившим ч. 9 ст. 34 ФЗ N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание Заказчику - Министерству туризма и предпринимательства Республики Алтай об устранении нарушений путем недопущения впредь подобных нарушений при последующем размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
законодательства о размещения заказов
"28" мая 2010 года г.Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Килина С.А. |
И.о. руководителя Управления, Председатель комиссии; |
Шебалдина Л.В.
Архинчеева Е.В. |
Старший госинспектор отдела государственных закупок и контроля органов власти управления, член Комиссии; Ведущий специалист - эксперт отдела государственных закупок и контроля органов власти управления, член Комиссии. |
на основании Решения по жалобе N 34-К/10 принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "СМУ-07" на действия государственного заказчика Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай при проведении открытого аукциона по размещению заказа "Выполнение строительных работ по объекту "Реконструкция помещения бизнес - инкубатора на 42 рабочих места, расположенного на 2-м этаже административного здания в г. Горно-Алтайске по ул. Комсомольская, N9", в части нарушения законодательства о размещении заказа и руководствуясь ч. 10 статьи 17, частью 6 статьи 60, Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ N 94 -ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предписывает:
1. Заказчику - Министерству туризма и предпринимательства Республики Алтай прекратить нарушения ч.9 ст. 34 ФЗ N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем недопущения впредь подобных нарушений при последующем размещении заказов.
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай до 15.06.2010 г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании ч. 15 ст. 17 ФЗ N 94-ФЗ Закона о размещении заказов, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 28 мая 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016