Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 2 июня 2010 г.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации "О рекламе" в составе <_> <_> <_> рассмотрев дело NР-051-10 по обращению гр. <_> по факту размещения рекламы, размещенной на стр.4: "Надежные окна. АКЦИЯ: до конца мая скидка - 10% Москитная сетка в подарок1. " в газете "Октябрьский нефтяник" от 24 апреля 2009 года, а так же рекламы, размещенной на стр. 7 газеты "Октябрьский нефтяник" от 15 мая 2009 года" Надежные окна АКЦИЯ: до конца мая СКИДКА - 10 % Москитная сетка в подарок1. " рекламодателем которой является ИП <_> рекламораспространитель - ГУП РБ редакция газеты "Октябрьский нефтяник" установила:
Реклама, размещенная на стр.4: "Надежные окна. АКЦИЯ: до конца мая скидка - 10% Москитная сетка в подарок1. " в газете "Октябрьский нефтяник" от 24 апреля 2009 года, а так же реклама, размещенная на стр. 7 газеты "Октябрьский нефтяник" от 15 мая 2009 года" Надежные окна АКЦИЯ: до конца мая СКИДКА - 10 % Москитная сетка в подарок1. " рекламодателем которой является ИП <_> рекламораспространитель - ГУП РБ Редакция газеты "Октябрьский нефтяник" имеет признаки нарушения статьи 9 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В рекламном материале, размещенном в вышеуказанной газете, рекламораспространителем которого является ГУП РБ "Редакция газеты "Октябрьский нефтяник" отсутствуют сведения о правилах ее проведения и т.д.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных статьей 9 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
23.03.2010 г. ГУП РБ Редакция газеты "Октябрьский нефтяник" на рассмотрение дела NР-051-10 не явился, уведомлен надлежащим образом (почтовое уведомление получено 11.03.2010 г.).
01.04.2010 г. ГУП РБ Редакция газеты "Октябрьский нефтяник" на рассмотрение дела NР-051-10 не явился, уведомлен надлежащим образом (почтовое уведомление получено 29.03.2010 г.).
16.04.2010 г. ГУП РБ Редакция газеты "Октябрьский нефтяник" на рассмотрение дела NР-051-10 не явился, уведомлены надлежащим образом. 15.04.2010 г. поступило ходатайство главного редактора ГУП РБ Редакция газеты "Октябрьский нефтяник" <_> о госпитализации представителя по доверенности от ГУП РБ <_> в горбольницу N2 и о переносе сроков рассмотрения дел и предоставления документов по вынесенным определениям.
29.04.2010 г. представитель ГУП РБ Редакция газеты "Октябрьский нефтяник" на рассмотрение дела NР-051-10 не явился, уведомление о надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступало.
07.05.2010 г. представитель ГУП РБ Редакция газеты "Октябрьский нефтяник" на рассмотрение дела NР-051-10 не явился, уведомление о надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступало. Данное определение исх. N64003 от 29.04.2010 г. продублировано по фасу: 8-34767-6-76-60 - 04 мая 2010 г.
21.05.2010 г. представитель ГУП РБ Редакция газеты "Октябрьский нефтяник" на рассмотрение дела NР-051-10 не явился, уведомление о надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступало. В связи с этим рассмотрение дела было отложено на другой срок.
02.06.2010 г. на рассмотрение дела ни заявитель, ни представитель ГУП РБ Редакция газеты "Октябрьский нефтяник" уведомленные надлежащим образом, на рассмотрение дела NР-051-10 не явились.
02.06.2010 г. в Управление поступили объяснения ГУП РБ Редакция газеты "Октябрьский нефтяник" (вх. N4929 от 02.06.2010 г.) о том, что рекламное объявление "Надежные окна. АКЦИЯ: окно за 72 часа!" размещено по заказу предпринимателя без образования юридического лица <_> Оно было оплачено заказчиком наличными в кассу ГУП РБ, кассовый чек выдан на руки заказчику и не может быть представлен по запросу УФАС. Копия макета прилагается. Дополнительные документы не истребовались, в связи с чем, не могут быть представлены. Согласно статье 9 Федерального закона "О рекламе" поощрительное мероприятие - это игры, розыгрыши, лотереи или аналогичные мероприятия, в результате которого участник или участники могут получить поощрительный приз, не входящий в цену купленных им или ими услуг или товаров, но могут получить ничего. Таким образом, поощрительным мероприятием, по смыслу ст. 9 Закона "О рекламе", признается мероприятие, с определенной вероятностью (без гарантий выигрыша) заканчивающееся вручением товарно-материальных или денежных ценностей, не оплаченных покупателем при оплате товаров или услуг, приобретение которых является основанием участия в данном мероприятии. Учитывая, что скидка является не призом лотереи, розыгрыша, игры или иного аналогичного мероприятия, а является фактором, влияющим на стоимость товара или услуги, данное рекламное объявление не является рекламой поощрительной лотереи и не может урегулироваться ст. 9 Закона "О рекламе". Подарок, вручаемый покупателям объекта рекламирования в соответствии с условиями рекламного объявления, также не является призом поощрительного мероприятия, поскольку вручается каждому покупателю гарантировано, без характерного для лотереи, розыгрыша или игры риска.
Анализ представленных материалов показал, что стимулирующим мероприятием, по смыслу ст. 9 Закона "О рекламе", признается мероприятие, с определенной вероятностью (без гарантий выигрыша), заканчивающееся вручением товарно-материальных или денежных ценностей, не оплаченных покупателем при оплате товаров или услуг, приобретение которых является основанием участия в данном мероприятии. Учитывая, что скидка является не призом лотереи, розыгрыша, игры или иного аналогичного мероприятия, а является фактором, влияющим на стоимость товара или услуги, данное рекламное объявление не является рекламой стимулирующей лотереи и не может регулироваться ст. 9 Закона "О рекламе". Подарок, вручаемый покупателям объекта рекламирования в соответствии с условиями рекламного объявления, также не является призом поощрительного мероприятия, поскольку вручается каждому покупателю гарантировано, без характерного для лотереи, розыгрыша или игры риска. Таким образом, исходя из смысла данного рекламного модуля, москитная сетка и скидка 10 % предоставляются всем покупателям.
Таким образом, в связи с не подтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе со стороны рекламораспространителя ГУП РБ Редакция газеты "Октябрьский нефтяник" руководствуясь пунктом 36 "а" Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия, определила:
Производство по делу N Р-051-10 в отношении ГУП РБ Редакция газеты "Октябрьский нефтяник" - ПРЕКРАТИТЬ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 2 июня 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016