Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 2 июня 2010 г. N 08-01-120
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ланцев Е.С. |
- ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ковешникова Ю.С. |
- специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителя подателя жалобы ООО "Научно-производственная компания "ХИММЕД":
<_> - (по доверенности);
в присутствии представителей Института "Международный томографический центр" СО РАН:
<_>- по доверенности, <_>- по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Научно-производственная компания "ХИММЕД" на действия аукционной комиссии Института "Международный томографический центр" СО РАН при проведении открытого аукциона на поставку биотехнологического оборудования по лоту N 2 - поставка системы для идентификации и очистки белков и пептидов, установила:
20.04.2010 г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru институтом "Международный томографический центр" СО РАН размещено извещение о проведении открытого аукциона на поставку биотехнологического оборудования. Начальная (максимальная) цена государственного контракта по лоту N 2 - поставка систем для идентификации и очистки белков и пептидов, составила 89 900 (восемьдесят девять тысяч девятьсот) EUR.
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Научно-производственная компания "ХИММЕД" с жалобой на действия аукционной комиссии Института "Международный томографический центр" СО РАН при проведении открытого аукциона на поставку биотехнологического оборудования по лоту N 2 - поставка системы для идентификации и очистки белков и пептидов.
Заявка ООО "НПК "ХИММЕД" была отклонена от участия в открытом аукционе по причине несоответствия предложенного оборудования требованиям технического задания.
По мнению подателя жалобы, аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО "НПК "ХИММЕД", так как спецификация и технические характеристики товара содержат все необходимые составные части и комплектующие, обеспечивающие работу прибора в соответствии с техническим заданием.
ООО "НПК "ХИММЕД" сообщило в своей жалобе, что протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 100420/00057124/1 не содержит обоснование решения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с указанием положений Федерального закона N 94-ФЗ которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе, положений заявки, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.
Так же податель жалобы считает, что оборудование, предложенное вторым участником данного заказа не соответствует требованиям документации об аукционе.
На жалобу ООО "Научно-производственная компания "ХИММЕД" поступило возражение от института "Международный томографический центр" СО РАН, в котором сообщается следующее.
В жалобе ООО "НПК "ХИММЕД" содержится утверждение о том, что оборудование, предлагаемое к поставке данной компанией, соответствует требованиям технического задания. Однако, в ходе рассмотрения было установлено обратное. Результаты рассмотрения заявки подробно изложены в протоколе рассмотрения заявок. Кроме того, в распоряжении аукционной комиссии имеется письмо от представителя производителя оборудования, предлагаемого к поставке ООО "НПК "ХИММЕД". Данное письмо также подтверждает то, что оборудование, предлагаемое к поставке ООО "НПК "ХИММЕД", не соответствует требованиям технического задания.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 100420/000571/124/1 от 21.05.2010 г. представленного заказчиком аукционная комиссия института "Международный томографический центр" СО РАН по информации полученной от представителя производителя предлагаемого оборудования, установила, что хромотографическая система AKTA Explorer 10s предложенная ООО "НПК "ХИММЕД", не соответствует требованиям документации об аукционе.
Согласно письма регионального представительства компании GE Healthcare по Сибири и Дальнему Востоку спецификация AKTA Explorer 10s содержит только основной прибор, что не соответствует требованиям технического задания, поскольку не включает в себя дополнительные комплектующие, обеспечивающие работу прибора в соответствии с предложенными техническим заданием. Предложенный в заявке прибор соответствует только пункту 3 технического задания в части комплектности поставки, части, предусмотренные пунктами 3.1-3.9 в данной заявке отсутствуют, что негативно скажется на работе прибора.
Вместе с тем, в пунктах 3.1-3.9 раздела II "Предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров (качестве работ, услуг)" заявки на участие в открытом аукционе ООО "НПК "ХИММЕД" указаны комплектующие которыми будет комплектоваться система для идентификации и очистки белков, а именно, петли для нанесения образцов, системы для нанесения образца, наборы для работы с системой, коллектор фракций, комплект воронок с трубками для сбора больших фракций в колбы, решетка для коллектора фракций.
В соответствии с требованиями документации об аукционе участники размещения должны были указать лишь перечень всех компонентов и комплектующих, входящих в состав предлагаемого товара, без указания марки и фирмы производителя предлагаемых комплектующих.
Податель жалобы в своей заявке на участие в открытом аукционе указал наименование, модель и фирму-производителя предлагаемой к поставке системы, а также перечень основных компонентов. Исходя из представленных данных, аукционная комиссия не могла определить несоответствие характеристик поставляемого оборудования требованиям технического задания документации об аукционе, так в заявке нет указания на конкретное наименование, марку либо производителя комплектующих к товару. Однако, ООО "НПК "ХИММЕД" в своей заявке указало технические характеристики, которые в полной мере соответствуют требованиям технического задания документации об аукционе.
Учитывая изложенное, довод подателя о необоснованности отклонения заявки ООО "НПК "ХИММЕД" является обоснованным.
Согласно информации с официального сайта www.zakupki.gov.ru протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 100420/000571/124/1, размещенный в сети Интернет 21.05.2010 г. не содержит обоснование решения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с указанием положений Федерального закона N 94-ФЗ которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, чем нарушена ч.3 ст.36 Федерального закона N 94-ФЗ.
Довод подателя жалобы, о том, что заявка ООО "Гринвэн" не соответствует требованиям технического задания документации об аукционе не нашел своего подтверждения, так как ООО "НПК "ХИММЕД" не представило надлежащих доказательств несоответствия хроматографической системы, предложенной вторым участником размещения заказа.
Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО "Научно-производственная компания "ХИММЕД" на действия аукционной комиссии Института "Международный томографический центр" СО РАН при проведении открытого аукциона на поставку биотехнологического оборудования по лоту N 2 - поставка системы для идентификации и очистки белков и пептидов является частично обоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" данного открытого аукциона, были выявлены следующие нарушения.
В форме 4 документации об аукционе "Предложение о функциональных и качественных характеристиках товаров (качестве работ, услуг)" Заказчик предусмотрел два раздела, которые должны заполнить участники размещения заказа, а именно, спецификация предлагаемого товара и технические характеристики товара.
В первом разделе Институт "Международный томографический центр" СО РАН обязал участников размещения заказа указать название, марку (модель), фирму-производителя предлагаемого товара, а также перечень всех компонентов и комплектующих, входящих в состав предлагаемого товара.
Согласно раздела II участники размещения заказа должны были указать технические характеристики товара с учетом того, что столбцы 1, 2 и 3 данного раздела соответствуют таблице, приведенной в разделе IV - технические характеристики. Однако, в разделе IV - технические характеристики, Заказчик указал не только технические характеристики системы, необходимой к поставке, но и указал перечень самих комплектующих, которыми должна комплектоваться система.
Таким образом, Институт "Международный томографический центр" СО РАН ввел в заблуждение потенциальных участников размещения заказа в отношении того, в каком разделе формы 4 должен быть указан перечень компонентов и комплектующих, входящих в состав предлагаемого товара. Данный факт подтверждается заявкой на участие в открытом аукционе ООО "НПК "ХИММЕД", согласно которой перечень компонентов и комплектующих указан во втором разделе формы 4 документации об аукционе.
Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Выдать Институту "Международный томографический центр" СО РАН и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Е.С. Ланцев |
|
|
Ю.С. Ковешникова
|
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-97
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
02 июня 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ланцев Е.С. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, |
Ковешникова Ю.С. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, |
на основании своего решения N 08-01-120 от 01.06.2010 г. по жалобе ООО "Научно-производственная компания "ХИММЕД" на действия аукционной комиссии Института "Международный томографический центр" СО РАН при проведении открытого аукциона на поставку биотехнологического оборудования по лоту N 2 - поставка системы для идентификации и очистки белков и пептидов, предписывает:
Институту "Международный томографический центр" СО РАН устранить нарушение Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный Закон N94-ФЗ), а именно:
Не вводить участников размещения заказа в заблуждение в отношении правильности заполнения форм, входящих в состав заявки на участие в открытом аукционе.
Аукционной комиссии Института "Международный томографический центр" СО РАН устранить нарушение Федерального Закона N 94-ФЗ, а именно:
1) Прекратить нарушение ст.12 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно, не отклонять заявки на участие в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов;
2) Прекратить нарушение ч.3 ст.36 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно, указывать в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе обоснование решения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с указанием положений Федерального закона N 94-ФЗ которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе, положений заявки, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе;
3) Аннулировать результаты торгов путем отмены решений аукционной комиссии, зафиксированных в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 100420/000571/124/1 от 21.05.2010 г. по лоту N 2- поставка системы для идентификации и очистки белков и пептидов;
4) Повторно провести процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе и процедуру открытого аукциона по лоту N 2 с учетом требований настоящего предписания.
Об исполнении настоящего предписания сообщить до 18.06.2010 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии |
|
Е.С. Ланцев
|
|
|
Ю.С. Ковешникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 2 июня 2010 г. N 08-01-120
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016