Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 31 мая 2010 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области в составе: <_> в присутствии представителей: - участника размещения заказа (подателя жалобы) - Общества с ограниченной ответственностью "Галичи" - заместителя генерального директора по коммерческим вопросам - <_> (доверенность от 28.05.2010 б/н), руководителя отдела корпоротивных продаж - <_> (доверенность от 28.05.2010 б/н), <_> (доверенность N <> от 01.03.2010), <_> (доверенность от 28.05.2010 б/н); - участника размещения заказа (победителя аукцион) - Общества с ограниченной ответственностью "СК НовГрад" - менеджера по развитию и рекламе - <_> (доверенность от 31.05.2010); - муниципального заказчика - Муниципального учреждения "Управление капитального строительства" - заместителя начальника - <_> (доверенность от 21.05.2010 N <_>); - уполномоченного органа по размещению муниципального заказа -Администрации Великого Новгорода - главного специалиста отдела правовых экспертиз правового управления Администрации Великого Новгорода - <_> (доверенность от 30.11.2009 N <_> ), рассмотрев жалобу участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью "Галичи" (далее - ООО "Галичи") - на действия муниципального заказчика - Муниципального учреждения "Управление капитального строительства" (далее - МУ "Управление капитального строительства) и уполномоченного органа по размещению муниципального заказа - Администрации Великого Новгород- при размещении ими - муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту окон в здании муниципального медицинского учреждения "Клинический родильный дом N 1", дата проведения аукциона - 18 мая 2010 года, установила:
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 94 Федеральная антимонопольная служба России (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу. В соответствии с пунктом 4 раздела I Положения о Федеральной антимонопольной службе, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 (с изм. и доп.), Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. В соответствии с пунктом 45 приложения "Перечень территориальных органов Федеральной антимонопольной службы" к Положению о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утверждённому приказом ФАС России от 15.12.2006 N 324, Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (сокращённое наименование - Новгородское УФАС России) является территориальным органом ФАС России.
В соответствии с частью 5 статьи 57 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ (с изм. и доп., далее - Закон о размещении заказов) участник размещения заказа вправе подать в письменной форме жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа для муниципальных нужд в том числе в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти.
25 мая 2010 года в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа - ООО "Галичи" - на действия муниципального заказчика - МУ "Управление капитального строительства" и уполномоченного органа по размещению муниципального заказа - Администрацией Великого Новгорода - при размещении ими - муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту окон в здании Муниципального медицинского учреждения "Клинический родильный дом N 1", дата проведения аукциона - 18 мая 2010 года (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Законом о размещении заказов и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.
В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов муниципальному заказчику - МУ "Управление капитального строительства" и уполномоченному органу по размещению муниципального заказа - Администрации Великого Новгорода - было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного муниципального заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. N 2066/03 от 26.05.2010 Новгородского УФАС России), которое ими исполнено, размещение муниципального заказа приостановлено, муниципальный контракт не заключён.
Из Жалобы следует, что в мае 2010 года муниципальным заказчиком - МУ "Управление капитального строительства" - и уполномоченным органом по размещению муниципального заказа - Администрацией Великого Новгорода - проводилось размещение муниципального заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту окон в здании Муниципального медицинского учреждения "Клинический родильный дом N 1", дата проведения аукциона - 18 мая 2010 года.
ООО "Галичи" полагает, что муниципальный заказчик - МУ "Управление капитального строительства" и уполномоченный орган - Администрация Великого Новгорода - нарушили Закон о размещении заказов, а именно, установили предметом вышеуказанного размещения заказа, согласно аукционной документации "выполнение работ по капитальному ремонту окон в здании муниципального медицинского учреждения "Клинический родильный дом N 1". Аукционная документация не содержала полного описания объёма работ, которые являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик, не содержала указаний на конфигурацию и расстекловку оконных блоков, приведённое сопротивление теплопередаче. Данное нарушение, по мнению ООО "Галичи", приводит к неправильному представлению описания выполняемых работ.
Кроме того, ООО "Галичи" считает, что муниципальный заказчик - МУ "Управление капитального строительства" - и уполномоченный орган - Администрация Великого Новгорода при определении предмета аукциона и видов выполняемых работ должны были руководствоваться СНИП 23-02-2003 "Тепловая защита зданий" и Сводом правил по проектированию и строительству СП 23-101-2000 "Проектирование тепловой защиты зданий", нормами ГОСТ 30971-2002 "Швы монтажные узлов примыканий оконных и дверных блоков к стеновым проёмам. Общие технические условия".
Также, ООО "Галичи" указывает, что пункты 15.2 и 16.1 аукционной документации содержат конкретные индивидуальные признаки плит, то есть указывается товарный знак без сопровождения словами "эквивалент". Таким образом, по мнению ООО "Галичи", муниципальным заказчиком - МУ "Управление капитального строительства" - и уполномоченным органом - Администрацией Великого Новгорода нарушены статьи 21, 22 и часть 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, а также пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
На основании вышеизложенного ООО "Галичи" просит принять меры по пресечению вышеперечисленных нарушений законодательства, совершённых муниципальным заказчиком - МУ "Управление капитального строительства". На рассмотрении Жалобы представители ООО "Галичи" поддержали доводы и требования, изложенные в ней.
Муниципальный заказчик - МУ "Управление капитального строительства" - и уполномоченный орган по размещению муниципального заказа - Администрация Великого Новгорода - доводы и требования Жалобы не признали. МУ "Управление капитального строительства" и Администрация Великого Новгорода представили письменные возражения на Жалобу, доводы которых сводятся к следующему.
Документацией об аукционе установлены требования к производству работ. Все производимые работы и используемые материалы должны соответствовать техническим и специальным требованиям к качеству, работы должны выполняться в соответствии с требованиями СНиП 3.01.01.-85 "Организация строительного производства".
В техническом задании на выполнение работ по предмету аукциона указано, что необходимо выполнить работы по капитальному ремонту окон в здании Муниципального медицинского учреждения "Клинический родильный дом N 1" в соответствии с ведомостью работ, в которой указаны виды работ и затрат, необходимые муниципальному заказчику - МУ "Управление капитального строительства" - при исполнении муниципального заказа.
Таким образом, победитель аукциона должен выполнить работы по капитальному ремонту окон в здании Муниципального медицинского учреждения "Клинический родильный дом N 1" в соответствии с техническим заданием, а также с учётом действующих норм и правил.
Кроме того, ООО "Галичи", подав аукционное предложение, подтвердило, что готово выполнить работы по предмету аукциона в соответствии с требованиями и условиями, указанными в документации об аукционе, то есть подачей заявки на аукцион ООО "Галичи", по мнению муниципального заказчика - МУ "Управление капитального строительства" - и уполномоченного органа - Администрации Великого Новгорода - согласилось с требованиями, установленными документацией об аукционе, после чего приняло участие в аукционе.
Учитывая вышеизложенное, МУ "Управление капитального строительства" и Администрация Великого Новгорода полагают, что права и законные интересы ООО "Галичи" нарушены не были, в связи с этим считают, что доводы, указанные в Жалобе, не подлежат удовлетворению.
В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого муниципального заказа путём проведения открытого аукциона.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
1. В мае 2010 года муниципальным заказчиком - МУ "Управление капитального строительства" - и уполномоченным органом на размещение муниципального заказа - Администрацией Великого Новгорода - проводилось размещение муниципального заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту окон в здании муниципального медицинского учреждения "Клинический родильный дом N 1", дата проведения аукциона - 18 мая 2010 года. Размещение заказа проводилось на основании и в соответствии с Законом о размещении заказов. ООО "Галичи" в срок и порядке, установленными Законом о размещении заказов и документацией об аукционе подало заявку на участие в рассматриваемом аукционе.
По результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией было принято решение в допуске ООО "Галичи" к участию в аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с Решением Думы Великого Новгорода от 31.03.2010 N 638 Администрация Великого Новгорода определена уполномоченным органом, осуществляющим функции по размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (уполномоченный орган по размещению муниципального заказа).
В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.
Таким образом, предмет аукциона на право заключения муниципального контракта, указанный в извещении о размещении муниципального заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту окон в здании муниципального медицинского учреждения "Клинический родильный дом N 1", размещённом на официальном сайте Администрации Великого Новгорода и опубликованном в официальном печатном издании - газете "Новгород" - 22.04.2010, а также в документации об аукционе, утверждённой Председателем комитета по строительству, транспорту и связи Администрации Великого Новгорода (председателем аукционной комиссии) Морозовым П.Е., формулировался муниципальным заказчиком - МУ "Управление капитального строительства" - в соответствии с его муниципальными нуждами.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В рассматриваемом случае в Информационной карте аукциона, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе указано, что вид и объёмы работ выполняются в соответствии с приложением N 3 "Техническое задание" аукционной документации. В указанном "Техническом задании" сформулированы наименование работ и затрат, единица измерения и количество (объём) выполняемых работ, необходимых муниципальному заказчику - МУ "Управление капитального строительства". Кроме того, в Информационной карте аукциона сформулированы требования к производству работ, в которых, в том числе указано, что все производимые работы и используемые материалы должны соответствовать техническим и специальным требованиям к качеству и выполняться в соответствии с требованиями СНиП 3.01.01-85 "Организация строительного производства". В данном случае уполномоченный орган - Администрация Великого Новгорода - в силу части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов самостоятельно установил требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к из безопасности, требования к функциональным характеристикам товара и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям муниципального заказчика - МУ "Управление капитального строительства.
13.05.2010 ООО "Галичи" подало заявку на участие в рассматриваемом аукционе. В своём аукционном предложении, входящем в состав заявки, ООО Галичи" выразило согласие выполнить работы, необходимые муниципальному заказчику - МУ "Управление капитального строительства" в соответствии с предметом аукциона и требованиями документации об аукционе. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 18.05.2010 ООО "Галичи" было допущено до участия в аукционе. В соответствии с протоколом аукциона от 18.05.2010 ООО "Галичи" принимало участие в аукционе. Победителем аукциона признано ООО "СК НовГрад", предложившим наиболее низкую цену муниципального контракта.
Таким образом, в рассмотренной части доводы Жалобы являются несостоятельными, а Жалоба необоснованной
2. Доказательств того, что в данном случае при размещении муниципального заказа муниципальным заказчиком - МУ "Управление капитального строительства" - и (или) уполномоченным органом по размещению муниципального заказа - Администрацией Великого Новгорода - был нарушен пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, а именно были созданы участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественные условия в торгах, в том числе путём доступа к информации, ООО "Галичи" не представлено. В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции также не установлено.
Таким образом, указанный довод ООО "Галичи" в Жалобе является несостоятельным, а Жалоба в данной части необоснованной.
3. В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Пунктами 15.2 и 16.1 Ведомости объёмов работ Технического задания, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, установлено, что для выполнения работ по предмету муниципального контракта необходимы "Плиты минераловатные "Лайт-Баттс" ROCKWOOL, толщиной 50 мм.", в соответствии с пунктом 17.1 необходимы "Панели декоративные пластиковые "Кронопласт", размером 2700х370х8 мм, цвет белый. Стыковка панелей в одной плоскости не допускается", в соответствии с пунктом 18.4 необходим "Компаунд клей-герметик Эластосил 137-83". При этом указание на перечисленные товарные знаки: "Плиты минераловатные "Лайт-Баттс" ROCKWOOL, толщиной 50 мм.", "Панели декоративные пластиковые "Кронопласт", "Компаунд клей-герметик Эластосил 137-83" в указанных пунктах не сопровождаются словами "или эквивалент".
Таким образом, в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент", что является нарушением части 3 статьи 34 Закона о размещении заказом.
Поскольку документация об аукционе, неотъемлемой частью которой является "Техническое задание" на выполнение работ по капитальному ремонту окон в здании муниципального медицинского учреждения "Клинический родильный дом N 1", в данном случае была утверждена уполномоченным органом по размещению муниципального заказа - Администрацией Великого Новгорода, в лице Председателя комитета по строительству, транспорту и связи Администрации Великого Новгорода (председателя аукционной комиссии) - Морозова П.Е., в его (уполномоченного органа) действиях содержится установленное нарушение части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Таким образом, довод ООО "Галичи" в Жалобе в данной части является обоснованным.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа иных нарушений законодательства о размещении заказов, последствием которых явилось нарушение прав и законных интересов его (заказа) участников, не установлено.
Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, статьёй 34, статьёй 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью "Галичи" (Великий Новгород, ул. Прусская, д. 22) - на действия муниципального заказчика - Муниципального учреждения "Управление капитального строительства" и уполномоченного органа по размещению муниципального заказа - Администрации Великого Новгорода - при размещении ими муниципального заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту окон в здании муниципального медицинского учреждения "Клинический родильный дом N 1", дата проведения аукциона - 18 мая 2010 года, частично обоснованной, в части наличия в действиях уполномоченного органа по размещению муниципального заказа - Администрации Великого Новгорода - нарушения части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, выразившегося в указании в документации об аукционе на товарные знаки без сопровождения их словами "или эквивалент".
2. Признать в действиях уполномоченного органа по размещению муниципального заказа - Администрации Великого Новгорода - нарушение части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать органу, уполномоченному на размещение муниципального заказа - Администрации Великого Новгорода - обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии по размещению муниципального заказа, органа уполномоченного на размещение муниципального заказа - Администрации Великого Новгорода - обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
4. Направить материалы Жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица уполномоченного органа по размещению муниципального заказа - Администрации Великого Новгорода.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 31 мая 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016