Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 2 июня 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <> - председатель Комиссии; <> - заместитель председателя Комиссии; <> - члены Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии:
представителей ИП <> <> <>
представителя заказчика - МУЗ ГО г. Воронеж "Городская больница N 3" (г. Воронеж, ул. Плехановская, 66): <>
представителя - Управления организации закупок для муниципальных нужд Департамента экономики и инвестиций администрации городского округа г. Воронеж (г. Воронеж, Московский проспект, 19а): <> член конкурсной комиссии;
рассмотрев жалобу ИП <> на действия заказчика - МУЗ ГО г. Воронеж "Городская больница N 3" и конкурсной комиссии - Управления организации закупок для муниципальных нужд Департамента экономики и инвестиций администрации городского округа г. Воронеж в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на поставку медицинского оборудования, медицинской мебели для нужд муниципального учреждения здравоохранения городского округа г. Воронеж "Городская клиническая больница N 3", установила:
26.05.2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ИП <> (далее - Заявитель) на действия заказчика - МУЗ ГО г. Воронеж "Городская больница N 3" и конкурсной комиссии - Управления организации закупок для муниципальных нужд Департамента экономики и инвестиций администрации городского округа г. Воронеж (далее - Конкурсная комиссия) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на поставку медицинского оборудования, медицинской мебели для нужд муниципального учреждения здравоохранения городского округа г. Воронеж "Городская клиническая больница N 3" (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, заказчиком - МУЗ ГО г. Воронеж "Городская больница N 3" по лоту N 2 Конкурса установлены требования к техническим и функциональным характеристикам стационарного диагностического цифрового ультразвукового сканера, совместимого с линейными секторными фазированными и линейными датчиками, соответствующие только одному медицинскому аппарату такого типа, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, а также повлекло отказ ИП <> в допуске на участие в конкурсе. Кроме того, по лотам NN 3, 4 Конкурса также установлены требования к конвексным датчикам и линейным датчикам, соответствующие только одной фирме-производителю, в частности указано, что датчик должен быть совместим с ультразвуковым сканером Sonix, что также повлекло отказ ИП <> в допуске на участие в конкурсе по лотам NN 3,4.
Представители Заказчика и Управления организации закупок для муниципальных нужд Департамента экономики и инвестиций администрации городского округа г. Воронеж с доводами Заявителя не согласились и полагают, что их действия соответствуют законодательству о размещении заказов.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
05.03.2010 года уполномоченным органом - Управлением организации закупок для муниципальных нужд Департамента экономики и инвестиций администрации городского округа г. Воронеж по заданию заказчика - МУЗ ГО г. Воронеж "Городская больница N 3" было размещено и опубликовано соответственно на официальном сайте в сети Интернет и в официальном печатном издании извещение о проведении открытого конкурса на поставку медицинского оборудования, медицинской мебели для нужд муниципального учреждения здравоохранения городского округа г. Воронеж "Городская клиническая больница N 3".
Предметом конкурса являлась поставка медицинского оборудования и мебели по 10 лотам, в частности по лоту N 2 необходимо было поставить стационарный диагностический цифровой ультразвуковой сканер, совместимый с линейным секторным фазированными и линейным датчиками.
В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На основании указанного, заказчиком - МУЗ ГО г. Воронеж "Городская больница N 3" в техническом задании по лоту N 2 Конкурса были указаны определенные характеристики, которыми должно обладать медицинское оборудование предлагаемое участниками размещения заказа.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителем каких-либо доказательств того, что характеристики аппарата по лоту N 2 соответствуют только одному медицинскому оборудованию такого типа предоставлено не было.
При этом, заказчиком - МУЗ ГО г. Воронеж "Городская больница N 3" были предоставлены материалы, свидетельствующие о том, что медицинское оборудование, обладающее подобными характеристиками (заявленными в лоте N 12), производят порядка 4-х фирм-производителей.
На основании изложенного, с учетом анализа предоставленных документов Комиссия оснований для признания в действиях заказчика - МУЗ ГО г. Воронеж "Городская больница N 3" нарушений законодательства о размещении заказов, в части указания в конкурсной документации требований к техническим и функциональным характеристикам стационарного диагностического цифрового ультразвукового сканера, совместимого с линейным секторным фазированным и линейным датчиками, ограничивающих количество участников размещения заказа, не находит.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 57-2 К от 17.05.2010 года на участие в конкурсе по лоту N 2 было подано 2 заявки, в том числе заявку подала ИП <>
17.05.2010 года по результатам рассмотрения конкурсных заявок ИП <> было отказано в допуске на участие в конкурсе по лоту N 2 по причине несоответствия заявки требованиям, установленным в конкурсной документации.
Как пояснили представители заказчика и конкурсной комиссии Заявителем в заявке предлагается к поставке стационарный диагностический цветной ультразвуковой сканер модель "ULTIMA SE", который уже имеется у заказчика, при этом ИП <> указывается наличие характеристик которыми данный аппарат не обладает, а именно:
- отсутствует регулировки наклона, высоты и поворота консоли управления;
- отсутствует возможность очистки противопылевого фильтра без разборки прибора;
- фактический физический размер прибора по ширине 67 см, (в заявке указано 52 см);
- фактический вес прибора в сборе с монитором превышает 60 кг (в заявке указано не более 60 кг).
Кроме того, в предлагаемом аппарате "ULTIMA SE" отсутствует встроенный в консоль управления сенсорный ЖК дисплей с диагональю не менее 7" для управления режимами работы прибора, сменой параметров и кнопками быстрого доступа к функциям системы, включая интерактивные режимы работы.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
На основании изложенного, Комиссия не находит оснований для признания в действиях конкурсной комиссии - Управления организации закупок для муниципальных нужд Департамента экономики и инвестиций администрации городского округа г. Воронеж нарушений законодательства о размещении заказов в части отказа в допуске ИП <> по причине несоответствия требованиям конкурсной документации в части технических характеристик предлагаемого медицинского оборудования.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что по лоту N 3 и 4 Конкурса необходимо было поставить:
Лот 3: - Конвексный датчик, который должен быть совместим с ультразвуковым сканером Sonix.
Лот 4: - Линейный датчик, который должен быть совместим с ультразвуковым сканером Sonix.
Заявитель полагает, что конкурсная документация в нарушение требований части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов содержит указание на товарные знаки (Sonix), что является нарушением законодательства о размещении заказов.
Изучив техническое задание по лотам N 3 и 4 Комиссией было установлено, что заказчику необходима поставка конвексного датчика и линейного датчика (любого товарного знака), которые должны быть совместимы с ультразвуковым сканером Sonix.
Часть 3 статьи 22 Закона о размещении заказов устанавливает, что конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителем каких-либо доказательств ограничения количества участников размещения заказа предоставлено не было.
На основании указанного, Комиссия не находит оснований для признания в действиях заказчика - МУЗ ГО г. Воронеж "Городская больница N 3" нарушений законодательства о размещении заказов в части указания в конкурсной документации по лоту NN 3 и 4 о необходимости совместимости конвексного датчика и линейного датчика с ультразвуковым сканером Sonix.
17.05.2010 года по результатам рассмотрения конкурсных заявок ИП <> было отказано в допуске на участие в конкурсе по лотам NN 3 и 4 по причине несоответствия заявки требованиям, установленным в конкурсной документации.
А именно, в заявке Заявителя отсутствовало указание на совместимость предлагаемых датчиков с ультразвуковым сканером Sonix.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания в действиях конкурсной комиссии - Управления организации закупок для муниципальных нужд Департамента экономики и инвестиций администрации городского округа г. Воронеж нарушений законодательства о размещении заказов в части отказа в допуске ИП <> по причине несоответствия требованиям конкурсной документации в части отсутствия указания на совместимость предлагаемых датчиков с ультразвуковым сканером Sonix.
На основании изложенного, учитывая цели Закона о размещении заказов об эффективном расходования бюджетных средств, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобу ИП <> на действия заказчика - МУЗ ГО г. Воронеж "Городская больница N 3" и конкурсной комиссии - Управления организации закупок для муниципальных нужд Департамента экономики и инвестиций администрации городского округа г. Воронеж в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на поставку медицинского оборудования, медицинской мебели для нужд муниципального учреждения здравоохранения городского округа г. Воронеж "Городская клиническая больница N 3", необоснованной, а факты, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 02.06.2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 04.06.2010 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 2 июня 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016