Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 2 июня 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев жалобу ООО "Электросервис" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии МУЗ "Чердынская ЦРБ" (далее - Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на выполнение электромонтажных работ в ММУ "Чердынская ЦРБ", установила:
МУЗ "Чердынская ЦРБ" (далее - Заказчик) на официальном сайте goszakaz.perm.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение электромонтажных работ в ММУ "Чердынская ЦРБ".
По мнению Заявителя нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Котировочной комиссии.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок котировочная заявка ООО "Электросервис" отклонена.
Заявитель считает, что решение, принятое Котировочной комиссией, необоснованно.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
Представитель Заявителя настаивал на доводах, изложенных в жалобе и пояснил, что котировочная заявка ООО "Электросервис" соответствует всем требованиям извещения о проведении запроса котировок и требованиям статьи 44 Закона о размещении заказов.
Исходя из изложенного у Котировочной комиссии отсутствовали правовые основания для отклонения котировочной заявки ООО "Электросервис".
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия сделала следующие выводы.
Как следует из материалов дела, МУЗ "Чердынская ЦРБ" (далее - Заказчик) на официальном сайте goszakaz.perm.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение электромонтажных работ в ММУ "Чердынская ЦРБ".
В соответствии с протоколом от 24.05.2010 г. N 19 рассмотрения и оценки котировочных заявок заявка ООО "Электросервис" отклонена в связи с несоответствием требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Из письменных возражений Котировочной комиссии, представленных на рассмотрение жалобы ООО "Электросервис" в Пермском УФАС России следует, что Котировочная комиссия приняла решение об отклонении заявки данного общества в связи с тем, что в данной заявке отсутствовали сведения о включенных расходах, связанных в выполнением заказа.
Согласно пункту 7 статьи 43 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
Согласно извещению от 17.05.2010 г. о проведении запроса котировок в цену контракта должны быть включены все расходы на выполнение технического задания в полном объеме, а также расходы на перевозку, на страхование, на материалы, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
В соответствии со статьей 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Перечень сведений, которые должны быть указаны в котировочной заявке является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.
Требование извещения о проведении запроса котировок об указании в котировочной заявке сведений о включенных в цену контракта расходов на выполнение технического задания в полном объеме является завышенных поскольку участник размещения заказа, подавая котировочную заявку с указанием предлагаемой им цены контракта и согласием исполнить контракт на условиях извещения о проведении запроса котировок, тем самым указывает на то, что в цену контракта включены все расходы на выполнение технического задания в полном объеме
Изучив заявку ООО "Электросервис", Комиссия Пермского УФАС России сделала вывод о ее соответствии требованиям извещения от 17.05.2010 г. о проведении запроса котировок, установленным в соответствии со статьей 44 Закона о размещении заказов. Данная заявка содержит все необходимые сведения, предусмотренные нормами Закона о размещении заказов и указанного извещения.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, Котировочная комиссия, отклонив заявку ООО "Электросервис" по основаниям не предусмотренным действующим законодательством, нарушила часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
Необходимо отметить, что на участие в данном запросе котировок поступило три котировочные заявки: ООО "Электросервис", ООО "Исток", ООО "Электрон".
При этом самая низкая цена контракта была предложена ООО "Электросервис" (130 000 рублей).
Согласно части 2 статьи 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
Таким образом, Котировочная комиссия, отклонив заявку ООО "Электросервис" по основаниям не предусмотренным действующим законодательством, существенно ограничила права данного общества и лишила его права на признание победителем данного запроса котировок.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Электросервис" на действия котировочной комиссии МУЗ "Чердынская ЦРБ" при проведении запроса котировок на выполнение электромонтажных работ в ММУ "Чердынская ЦРБ" обоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии МУЗ "Чердынская ЦРБ" нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Выдать котировочной комиссии МУЗ "Чердынская ЦРБ" предписание об устранении выявленного в ходе рассмотрения жалобы нарушения Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев
со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе ООО "Электросервис" (вх. N 6322-10/ф от 26.05.2010 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов
02 июня 2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов на основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также нарушения, выявленного при рассмотрении жалобы ООО "Электросервис" на действия котировочной комиссии МУЗ "Чердынская ЦРБ" при проведении запроса котировок на выполнение электромонтажных работ в ММУ "Чердынская ЦРБ", предписывает:
1. Котировочной комиссии МУЗ "Чердынская ЦРБ" устранить выявленное в результате рассмотрения жалобы нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем отмены протокола от 24.05.2010 г. N 19 рассмотрения и оценки котировочных заявок, проведения повторной процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок с учетом нарушения выявленного в ходе рассмотрения жалобы и в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, и размещения соответствующей информации на официальном сайте.
2. В срок до 14.05.2010 г. представить в Пермское УФАС России документальные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 2 июня 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016