Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 2 июня 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "В-ДЮйМ" (далее - Заявитель) на действия заказчика ГКУ "16 отряд противопожарной службы Пермского края" (далее - Заказчик) и на действия Котировочной комиссии ГКУ "16 отряд противопожарной службы Пермского края" (далее - Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на поставку каменного угля марки Др или (эквивалент), установила:
17.05.2010 г. ГКУ "16 отряд противопожарной службы Пермского края" (далее - Заказчик) www.goszakaz.perm.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку каменного угля марки Др или (эквивалент).
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика и Единой комиссии.
По мнению Заявителя, Заказчик в проекте государственного контракта не указал сведений включенных в цену товара налогов и сборов.
Заявитель считает, что котировочная заявка ООО "В-ДЮйМ" была отклонена необоснованно.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
1. Представитель Котировочной комиссии пояснил, что согласно протоколу от 25.05.2010 г. N 8369717 рассмотрения и оценки котировочных заявок заявка ООО "В-ДЮйМ" отклонена в связи с тем, что котировочная заявка не соответствует требованиям п. 5 ст. 44 Закона о размещении заказов, а именно не указана цена товара.
На заседание Комиссии Заказчиком были представлены извещение о проведении запроса котировок, котировочные заявки участников размещения заказа, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, проект муниципального контракта.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия, сделала следующие выводы.
Согласно п. 1 извещения от 17.05.2010 г. о проведении запроса котировок "Сведения о включенных (не включенных) в цену расходах" требовалось, что цена предлагаемого товара должна быть указана с учетом НДС, расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, уплату налогов, уплату сборов и других обязательных платежей.
Кроме того, в форме котировочной заявки Заказчик предусмотрел требование сведений о включенных в цену расходах.
Согласно протоколу от 25.05.2010 г. N 8369717 рассмотрения и оценки котировочных заявок заявка ООО "В-ДЮйМ" отклонена в связи с тем, что котировочная заявка не соответствует требованиям п. 5 ст. 44 Закона о размещении заказов, а именно не указана цена товара.
Котировочная заявка ООО "В-ДЮйМ" не содержит каких-либо сведений о цене товара о включенных в цену расходах.
Следовательно, котировочная заявка ООО "В-ДЮйМ" не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Согласно ст.44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
В соответствии с ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Таким образом, у Котировочной комиссии, нарушения Закона о размещении заказов отсутствуют, т. к. рассматривала и оценивала котировочные заявки на соответствие требованиям извещения о проведении запроса котировок.
2. По мнению Заявителя, Заказчик в проекте государственного контракта не указал сведений включенных в цену товара налогов и сборов.
Согласно ч. 8 ст. 47 Закона о размещении заказов, государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.
Таким образом, в действиях Заказчика нарушения Закона о размещении заказов отсутствуют.
При проведении внеплановой проверки Комиссия установила.
1. Согласно извещению от 17.05.2010 г. о проведении запроса котировок предметом контракта являлась поставка каменного угля марки Др или (эквивалент).
Согласно техническому заданию, приложенному к извещению о проведении запроса котировок, требовался уголь в количестве 80 тн., качественные характеристики: влажность 12-14%, зольность до 15%, сера до 0,3%, низшая теплота сгорания 5300-5500 ккал/кг.
Кроме того, в форме котировочной заявки Заказчиком предусмотрена таблица для обязательного заполнения участником размещения заказа о поставляемом товаре. Согласно данной форме участник размещения заказа должен в котировочной заявке указать: наименование товара, количество, технические и качественные характеристики.
Комиссия, изучив котировочную заявку ООО "В-ДЮйМ", установила, что котировочная заявка содержит сведения о поставляемом товаре: каменный уголь марки Др 0-300, в количестве 80, качественные характеристики: влажность до 10%, зольность до 14,3%, сера до 0,6%, низшая теплота сгорания 5300-5500.
Следовательно, котировочная заявка ООО "В-ДЮйМ" не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок, в части характеристик поставляемого товара.
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Следовательно, у Котировочной комиссии имелись правовые основания для отклонения котировочной заявки ООО "В-ДЮйМ", в связи с несоответствием качественных характеристик предлагаемого участником размещения заказа товара установленным Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок.
Комиссия установила, что в протоколе от 25.05.2010 г. N 8369717 рассмотрения и оценки котировочных заявок размещенный на официальном сайте неверно указано основания отклонения котировочной заявки ООО "В-ДЮйМ".
Согласно ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов, результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.
Таким образом, Котировочная комиссия, нарушила положение ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов, в части порядка ведения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "В-ДЮйМ" на действия заказчика ГКУ "16 отряд противопожарной службы Пермского края" и на действия Котировочной комиссии ГКУ "16 отряд противопожарной службы Пермского края" при проведении запроса котировок на поставку каменного угля марки Др или (эквивалент) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии ГКУ "16 отряд противопожарной службы Пермского края" по размещению заказов для государственных нужд, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушение ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Единой комиссии ГКУ "16 отряд противопожарной службы Пермского края" по размещению заказов для государственных нужд предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений ФЗ от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
02 июня 2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
на основании своего решения от 02.06.2010 года по результатам рассмотрения жалобы ООО "В-ДЮйМ" на действия Единой комиссии ГКУ "16 отряд противопожарной службы Пермского края" по размещению заказов для государственных нужд (далее - Единая комиссия) при проведении запроса котировок на поставку каменного угля марки Др или (эквивалент), предписывает:
1. Единой комиссии устранить выявленные в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки нарушения ФЗ от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем:
- внесения изменений в протокол от 25.05.2010 г. N 8369717 рассмотрения и оценки котировочных заявок в части обоснования причин отклонения котировочной заявки ООО "В-ДЮйМ";
- размещения соответствующей информации на официальном сайте.
2. В срок до 21.06.2010 г. Единой комиссии представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия/
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 2 июня 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016