Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 21 сентября 2015 г. N ЭА - 835/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в
рассмотрев жалобу ООО "ЮгСтройМонтаж" (далее - Заявитель) на действия Заказчика- ФГБОУ ВПО "КубГУ", при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту кровельного покрытия и замене оконных блоков в здании общежития учебного корпуса Литер В, В 1, под/В, в, в 1 инвN1001004 Кубанского государственного университета в г. Краснодаре, ул. Постовая, 39" (извещение N 0318100019115000177) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, которые, по его мнению, не соответствует Закону о контрактной системе и нормам действующего законодательства.
Заявитель считает, что Заказчиком нарушены положения п. 1), 2) ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системы: по позициям N 3,6, 10, 16, 22, "Лента ПСУЛ", "Олифа комбинированная", также Заказчиком установлены требования, противоречащие положениям ст. 45 Закона о контрактной системе, не установлены требования к участникам закупки в соответствии с п. 3-10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, срок предоставления разъяснений положений аукционной документации не соответствует Закону о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Аукционная документация разработана с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБОУ ВПО "КубГУ" проводился электронный аукцион "Выполнение работ по капитальному ремонту кровельного покрытия и замене оконных блоков в здании общежития учебного корпуса Литер В, В 1, под/В, в, в 1 инвN1001004 Кубанского государственного университета в г. Краснодаре, ул. Постовая, 39" (извещение N 0318100019115000177).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 162 130.06 руб.
В соответствии с п.1), п.2), ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком в Разделе 11 "Описание объекта закупки (Техническое задание)".
По позиции 3 "Петли накладные оконные" установлено соответствие ГОСТ 5088-94, указанный ГОСТ заменен на ГОСТ 5088-2005, таким образом Заказчиком при описании объекта закупки нарушены положения ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Аналогичное нарушение допущено Заказчиком по п. "Олифа комбинированная".
По позиции 6 "Решетки вентиляционные наружные" приведена схема решетки наружной оцинкованной с посадочным местом, при этом чертеж читаем и позволяется ознакомиться с приведенным размерами.
По п. 10 "Толь с крупнозернистой посыпкой" Заказчиком установлено соответствие ГОСТ 109994-64. Заявитель указывает, что ГОСТ 109994-64 не существует.
Представители Заказчика пояснили, что по указанной позиции была допущена ошибка, при формировании описания объекта закупки Заказчик руководствовался ГОСТ 10999-64 "Толь кровельный. Технические требования".
ГОСТ 10999-64 заменен на ГОСТ 10999-76, который был впоследствии отменен, без использования замены на действующий технический регламент, таким образом Заказчиком при описании объекта закупки нарушены положения ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
По п. 12 "Бруски обрезные хвойных пород" Заказчиком установлено "Бруски обрезные хвойных пород не менее 50*50 мм ГОСТ 24454-80 и ГОСТ 8486-86", при этом ГОСТ 24454-80 не содержит информации об используемых Заказчиком параметрах, что не соответствует требованиям п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
По п. 16 "Пленка подкровельная" установлены требования к показателем с указанием стандартов, не регулируемых российским законодательством, при этом в документации электронного аукциона отсутствует обоснование использования нестандартных характеристик, используемого товара, что нарушает п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Аналогичное нарушение допущено Заказчиком по п. "Лента ПСУЛ".
По п. 22 "Лист стальной гладкий с покрытием полиэстер" Заказчиком установлено "Мин. радиус загиба не менее 2.4xt", при этом отсутствует ссылка на ГОСТ, регламентирующий требований к указанному товару, что не позволяет участнику закупки идентифицировать показатель, используемый Заказчиком, что также не соответствует требованиям ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Требования к содержанию банковской гарантии регламентируются ст. 45 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Согласно п. 39.1 "Обеспечение исполнения контракта" аукционной документации если в соответствии с Информационной картой электронного аукциона установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, в форме безотзывной банковской гарантии, выданной банком, который включен в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения (части 1 статья 45 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, пункта 4 статьи 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации), или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в Информационной карте электронного аукциона. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящем пункте способов определяется таким участником электронного аукциона самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Таким образом, требования Заказчика не соответствуют ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе, при этом указанное несоответствие не влияет на подачу заявки на участие в электронном аукционе.
В п. 3 п. 2 ч. 2 Раздела 5 аукционной документации Заказчиком установлена обязанность гаранта уплатить Заказчику неустойку в размере 0,1 % денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый календарный день просрочки, что не в полной мере соответствует положениям ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, при этом использование формулировки "календарный день" не противоречит нормам Гражданского кодекса.
В соответствии с ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В извещении о проведении электронного аукциона отсутствует информация об установлении требований к участникам закупки в соответствии с п. 3)- 10) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в Информационной карте Заказчиком установлены требования к участникам закупки в соответствии с п. 3)- 9) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, что не соответствует требованиям ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В п. 29 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлена дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации - 10.09.2015 года, указанная дата не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Согласно п. 7.2 Технического задания цвет материалов (профильный настил, водосточная система и т.д.) и конструкцию изделия (окна ПВХ, замки и т.д.), применяемых при производстве работ, Подрядчик согласовывает с Заказчиком отдельно перед началом работ, указанное требование не противоречит положениям Закона о контрактной системе и не препятствуют участнику закупки подать заявку на участие в электронном аукционе.
В соответствии с ч. 17 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями пункта 6 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2.1.8 проекта контракта в случае расторжения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением Подрядчиком своих обязательств, Заказчик вправе в порядке, предусмотренном законодательством, заключить контракт на выполнение обязательств Подрядчика с иным лицом с отнесением на Подрядчика убытков в виде разницы между установленной в контракте ценой и ценой по совершенной взамен сделке. Подрядчик обязан уплатить соответствующую денежную сумму в течение 30 дней со дня получения от Заказчика уведомления о заключенном взамен контракте.
Таким образом, п. 2.1.8 проекта контракта не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Аналогичное нарушение допущено Заказчиком по п. 4.4 проекта контракта.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "ЮгСтройМонтаж" обоснованной в части нарушения положений ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33, ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Признать в действиях Заказчика - ФГБОУ ВПО "КубГУ" нарушение ч.3 ст.7,ч. 5 ст. 31, ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что на Заказчику выдано предписание N 277 по делу ЭА-831/2015 об аннулировании электронного аукциона (извещение N0318100019115000177), повторное предписание не выдавать.
4. Повторно материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 сентября 2015 г. N ЭА - 835/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016