Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
от 25 сентября 2015 г. N 5-3/57-15
На основании приказа от 01.09.2015 г. N 398 инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - инспекция) в составе:
Руководитель инспекции - Суслова Е.А. - заместитель начальника отдела контроля государственных закупок;
Члены инспекции:
Васянович Ю.Р. - государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Жирнов А.А. - специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,
проведено внеплановое контрольное мероприятие на предмет законности действий Заказчика - Администрации Чагодощенского муниципального района и Уполномоченного органа - Финансового управления Чагодощенского муниципального района при проведении электронного аукциона N 0130300006915000080 на выполнение услуг по добровольному имущественному страхованию транспортных средств, от риска, связанного с возможным ущербом, угоном или хищением транспортных средств "КАСКО Угон (хищение)+ ущерб" Срок осуществления проверки: с 01 сентября 2015 г. по 25 сентября 2015 г. Инспекция установила:
28.08.2015 вУправление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступило поручение ФАС России от 20.08.2015 N АЦ/43619/15 с приложенным обращением ФГБУ санаторий "Горный воздух" Минздрава России о проведении внеплановой проверки на предмет законности действий Заказчика - Администрации Чагодощенского муниципального района и Уполномоченного органа - Финансового управления Чагодощенского муниципального района при проведении электронного аукциона N 0130300006915000080 на выполнение услуг по добровольному имущественному страхованию транспортных средств, от риска, связанного с возможным ущербом, угоном или хищением транспортных средств "КАСКО Угон (хищение)+ ущерб"
В обращении ФГБУ санаторий "Горный воздух" Минздрава России содержится требование о проведении проверки законности размещения аукционов со сроками окончания приема заявок в выходной день, приложен перечень со сроком окончания приема заявок в субботу или воскресенье, в котором содержится, в том числе электронный аукцион N 0130300006915000080.
Инспекция, рассмотрев информацию, размещенную на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), поручение ФАС России от 20.08.2015 N АЦ/43619/15 с приложенным обращением ФГБУ санаторий "Горный воздух" Минздрава России, поступившее в УФАС 28.08.2015 вход. N 4896, объяснения Финансового управления Чагодощенского муниципального района (далее - Уполномоченный орган) от 10.09.2015 N 172, а также документы, перечисленные в ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, которые были предоставлены Администрацией Чагодощенского муниципального района (далее - Заказчик) и Уполномоченным органом по запросу УФАС, пришла к следующему выводу.
07.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) была опубликована закупка N 0130300006915000080.
Способ определения исполнителя: электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта: 107 685, 51 рублей.
Наименование объекта закупки: выполнение услуг по добровольному имущественному страхованию транспортных средств, от риска, связанного с возможным ущербом, угоном или хищением транспортных средств "КАСКО Угон (хищение)+ ущерб"
Дата и время окончания подачи заявок 15.08.2015 14:00.
15.08.2015 - суббота, выходной день.
Пунктом 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг (часть 1 статьи 1).
Положениями ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Порядок исчисления сроков устанавливается положениями главы 11 ГК РФ.
Аналогичная позиция изложена в Письме Минэкономразвития России от 03.07.2015 N Д28и-1953.
Согласно ст.191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.
В соответствии со ст. 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Частью 2 ст. 63 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Таким образом, во исполнение в совокупности норм Закона о контрактной системе, а также ГК РФ надлежащий минимальный срок окончания подачи заявок должен был быть 17.08.15 - понедельник.
Согласно разделу I. "Информационная карта" документации об электронном аукционе размер обеспечения исполнения контракта 10 % от начальной (максимальной) цены контракта 10 768,55 (десять тысяч семьсот шестьдесят восемь руб. 55 коп.) руб.
Вместе с тем в п. 8.1 раздела III. "Проект муниципального контракта" документации об электронном аукционе указано: "Обеспечение исполнения Контракта установлено в размере 5 % начальной (максимальной) цены Контракта".
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе о ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.
Таким образом, в п. 8.1 раздела III. "Проект муниципального контракта" документации об электронном аукционе указанна недостоверная информация.
На основании вышеизложенного в действиях Заказчика установлены нарушения ч. 1 ст. 2, ч. 2 ст. 63, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем согласно сведений о заключении контракта на электронной площадке N 0130300006915000080-0243771-03 02.09.2015 Заказчик заключил контракт с победителем закупки ООО "Страховая Компания "Согласие". В соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе УФАС не имеет право выдавать предписания о расторжении или аннулировании заключенных контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь 99 Закона о контактной системе, инспекция, решила:
Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 2, ч. 2 ст. 63, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Предписание не выдавать.
Руководитель инспекции
Участники инспекции: |
Е.А. Суслова
Ю.Р. Васянович
А.А. Жирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 25 сентября 2015 г. N 5-3/57-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016