Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
(опубликовано 2 июня 2010 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
<_>
в присутствии: <_>
в отсутствие: <_>
рассмотрев жалобу ООО "Центр фасадного строительства" (далее - Заявитель) на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг администрации г.Перми (далее - Аукционная комиссия) и Департамента образования администрации г.Перми (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона на изготовление проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания МОУ "Лицей N1" г.Перми по адресу: ул.Ветлужская, 89 (Столовая), установила:
В соответствии с представленными материалами Заказчик проводит открытый аукцион на изготовление проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания МОУ "Лицей N1" г.Перми по адресу: ул.Ветлужская, 89 (Столовая) (извещение о проведении открытого аукциона N148А от 18.05.2010 г.).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе на основании отсутствия в его заявке свидетельства СРО, позволяющего выполнять работы по инженерно-геологическим изысканиям. Вместе с тем, в документации об аукционе Заказчиком не было установлено требование о необходимости предоставления данного свидетельства в составе заявки.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
1. Согласно п.5 Технического задания одним из видов работ являются инженерно-геологические изыскания с определением расчетного сопротивления грунта.
В п.9 раздела III информационной карты документации об аукционе определены виды работ, для выполнения которых Заказчик требует от участника размещения заказа предоставить копию свидетельства (с приложением по видам работ), выданного саморегулируемой организацией.
Как установлено Комиссией, в перечне видов работ (п.9 раздела III информационной карты документации об аукционе), для выполнения которых участник размещения заказов должен обладать свидетельством саморегулируемой организации, такой вид работ, как инженерно-геологические изыскания, отсутствует.
В соответствии с ч.4 ст.34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) документация об аукционе должна содержать сведения, предусмотренные п.10 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов.
Согласно п.10 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов одним из обязательных требований к участникам размещения заказа является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Саморегулирование в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства регламентировано главой 6.1 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ).
Согласно ч.4 ст.55.8 главы 6.1 ГрК РФ перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п.2 раздела I "Виды работ по инженерным изысканиям" приказа Министерства регионального развития РФ от 09.12.2008 г. N274 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ Минрегионразвития РФ от 09.12.2008 г. N274) работы по выполнению инженерно-геологических изысканий входят в данный перечень работ.
Согласно ч.5 ст.55.8 ГрК РФ саморегулируемая организация может выдать свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в отношении только видов работ, решение вопросов по выдаче свидетельства о допуске к которым отнесено общим собранием членов саморегулируемой организации к сфере деятельности саморегулируемой организации.
Следовательно, свидетельство о допуске к работам по инженерно-геологическим изысканиям, которые включены в перечень работ, утвержденный Приказом Минрегионразвития РФ от 09.12.2008 г. N274, как оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдают саморегулируемые организации, к сфере деятельности которых отнесено решение вопросов по выдаче таких свидетельств.
Таким образом, участник размещения заказа, претендующий на заключение муниципального контракта по результатам размещения данного заказа, должен обладать свидетельством о допуске к работам по инженерно-геологическим изысканиям, чтобы подтвердить свое соответствие требованиям п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов.
Как было установлено Комиссией, в конкурсной документации Заказчиком не установлено требование о наличии у участников размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе свидетельства о допуске к выполнению работ по инженерно-геологическим изысканиям, т.е. в документации об аукционе отсутствует требование о соответствии участника размещения заказа требованиям п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов относительно указанного вида работ.
Таким образом, Заказчик, не установив в документации об аукционе требование о соответствии участника размещения заказа требованиям п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов для выполнения работ по инженерно-геологическим изысканиям, нарушил ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов. Представители Заказчика согласились с установленным нарушением.
2. В соответствии с протоколом N148А/1/1 от 24.06.2010 г. рассмотрения заявок на участие в аукционе ООО "Центр фасадного строительства" было отказано в допуске к участию в аукционе на том основании, что в его заявке отсутствует свидетельство, содержащее виды работ, позволяющие выполнять инженерно-геологические изыскания.
На заседании Комиссии установлено, что в заявке ООО "Центр фасадного строительства" указанное свидетельство действительно отсутствует.
Как установлено в п.1 настоящего решения, в документации об аукционе требование о предоставлении участником размещения заказа в составе своей заявки свидетельства СРО, позволяющего выполнять инженерно-геологические изыскания, не установлено. Вместе с тем, согласно п.5 Технического задания одним из видов работ являются работы по инженерно-геологическим изысканиям с определением расчетного сопротивления грунта.
Согласно ГрК РФ и Приказу Минрегионразвития РФ от 09.12.2008 г. N274 для выполнения инженерно-геологических изысканий лицо должно обладать соответствующим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией.
В соответствии с п.п. "б" п.3 ч.2 ст.35 Федерального закона 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Следовательно, участник размещения заказа в соответствии с установленным Законом требованием должен представить в своей заявки копию свидетельства СРО в подтверждение своего соответствия требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов одним из обязательных требований к участникам размещения заказа является требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно ч.1 ст.36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Таким образом, аукционная комиссия, рассматривая заявки участников размещения заказа на их соответствие требованиям ст.11 Закона о размещении заказов, приняла законное и обоснованное решение об отказе ООО "Центр фасадного строительства" в допуске к участию в аукционе на основании непредставления им свидетельства о допуске к выполнению инженерно-геологических изысканий.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Центр фасадного строительства" на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг администрации г.Перми и Департамента образования администрации г.Перми при проведении открытого аукциона на изготовление проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания МОУ "Лицей N1" г.Перми по адресу: ул.Ветлужская, 89 (Столовая), обоснованной в части довода, касающегося отсутствия в документации об аукционе требования о необходимости предоставления участником размещения заказа свидетельства СРО, позволяющего выполнять инженерно-геологические изыскания.
2. Признать в действиях Департамента образования администрации г.Перми нарушение ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов Департаменту образования администрации г.Перми не выдавать, т.к. заявитель не доказал, каким образом данное нарушение заказчика ограничило его права и повлияло на результат размещения данного заказа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (опубликовано 2 июня 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016