Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 3 июня 2010 г. N 28
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: |
Лопаткина Т.В. - заместитель руководителя управления-начальник отдела рекламы, |
члены Комиссии: |
Виногорова Ю.В. - главный специалист-эксперт отдела рекламы, Носкова И.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы, Киселев К.А. - специалист-эксперт отдела рекламы, |
рассмотрев дело N 28, возбуждённое в отношении общества с ограниченной ответственностью "Новотелеком" (далее - ООО "Новотелеком") по факту размещения в марте 2010 г. в эфире радиостанции "Энергия Новосибирск" на частоте 99,1 FM, транслируемой на территории г. Новосибирска, рекламного ролика: (детский голос) "Мамочка, привет! Ты знаешь, у всех в нашем классе уже есть Интернет! Я тоже хочу! Давай к Электронному городу подключимся, у них даже телек с мультиками есть, и до конца марта всех бесплатно подключают! Маааам, я посуду неделю мыть буду! К Электронному городу сразу по звонку подключают. Ну, позвони 209 0000!", с признаками нарушения п.2 ст. 6 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", согласно которому в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускается побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар,
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ООО "Новотелеком", "_", представитель по доверенности, установила:
В марте 2010 г. Новосибирским УФАС России, в рамках проводимого мониторинга рекламной информации, размещаемой в г. Новосибирске в эфире радиостанций, было установлено следующее.
В рамках договора возмездного оказания услуг N 31/12-853 от 31.12.2008 г. между ООО "Вещательная корпорация "Проф-Медиа" и "ООО "Энергия", а также договора на изготовление и размещение рекламы N НС-02/12-09/441 от 02.12.2009 г. между ООО "Вещательная корпорация "Проф-Медиа" и ООО "Новотелеком", в марте 2010 г. в эфире радиостанции "Энергия Новосибирск" на частоте 99,1 FM, транслируемой на территории г. Новосибирска, размещался рекламный ролик следующего содержания:
(детский голос) "Мамочка, привет! Ты знаешь, у всех в нашем классе уже есть Интернет! Я тоже хочу! Давай к Электронному городу подключимся, у них даже телек с мультиками есть, и до конца марта всех бесплатно подключают! Маааам, я посуду неделю мыть буду! К Электронному городу сразу по звонку подключают. Ну, позвони 209 0000!".
Данная информация является рекламой в соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), согласно которому реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимание к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с п.2 ст. 6 ФЗ "О рекламе", в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускается побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар.
Толковый словарь русского языка, под ред. С.И. Ожегова, Н.Ю.Шведовой, содержит следующие определения: "побуждение" - желание, намерение действовать, "побудить" - склонить к какому-нибудь действию, "склонить" - убедить в необходимости какого-нибудь поступка, решения.
Таким образом, исходя их системного толкования определений вышеуказанных слов, а также с учетом того, что по своему содержанию, характеру и сюжету рассматриваемая реклама представляет собой непосредственное убеждение ребенком своего родителя (маму) воспользоваться рекламируемой услугой (подключению к Электронному городу), содержащее определенный доводы и уговоры ("_у всех в нашем классе уже есть Интернет! Я тоже хочу! _Маааам, я посуду неделю мыть буду!"), данные обстоятельства позволяют рассматривать указанную рекламу как побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей приобрести рекламируемый товар, что указывает на нарушение п.2 ст. 6 ФЗ "О рекламе".
Ответственность за нарушение ст. 6 ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель (ч.6 ст.38 ФЗ "О рекламе"), т.е. изготовить или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В материалах имеется также заявка на производство аудиорекламы (заказчик - ООО "Новотелеком"), согласно которому варианты сценария аудиорекламы утверждены ООО "Новотелеком". Акт выполненных работ (услуг) по изготовлению аудиоролика N НС-17/03-2 от 17.03.2010 г. подтверждает отсутствие у Заказчика (ООО "Новотелеком") претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг.
Таким образом, на основании вышеуказанных документов, а также акта N НС-31/01-108 от 31.03.2010 г. выполненных услуг по размещению рекламы, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО "Новотелеком".
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признаётся ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Федерального закона "О рекламе"). Ненадлежащая реклама не допускается.
При рассмотрении дела на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, представитель ООО "Новотелеком" согласился с вменяемым нарушением, и пояснил, что Общество, обнаружив факт нарушения законодательства РФ о рекламе, самостоятельно сняло транслируемый ролик с эфира.
Комиссией Новосибирского УФАС России данный довод был принят во внимание.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п. 37-42, п. 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ N 508 от 17.08.2006 г., решила:
1. Признать рекламу: (детский голос) "Мамочка, привет! Ты знаешь, у всех в нашем классе уже есть Интернет! Я тоже хочу! Давай к Электронному городу подключимся, у них даже телек с мультиками есть, и до конца марта всех бесплатно подключают! Маааам, я посуду неделю мыть буду! К Электронному городу сразу по звонку подключают. Ну, позвони 209 0000!", размещенную в марте 2010 г. в эфире радиостанции "Энергия Новосибирск" на частоте 99,1 FM, транслируемой на территории г. Новосибирска, ненадлежащей, а ООО "Новотелеком" нарушившем п.2 ст.6 ФЗ "О рекламе".
2. В связи с добровольным устранением нарушения ООО "Новотелеком" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объёме "3" июня 2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии _________________ Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии _______________ Ю.В. Виногорова
___________________ И.Р. Носкова
___________________ К.А. Киселев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 3 июня 2010 г. N 28
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016