Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 3 июня 2010 г. N 08-01-122
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы ООО "Управление механизации-8" представители не явились, уведомлены надлежащим образом;
от государственного заказчика - ГБУ НСО "УКС": "_" (по доверенности);
от уполномоченного органа - Департамента развития промышленности и предпринимательства НСО: "_" (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Управление механизации-8" на действия государственного заказчика - ГБУ НСО "УКС" при проведении открытого аукциона на выбор генерального подрядчика на выполнение работ по проектированию, строительство, вводу в эксплуатацию объекта "Котельная р.п. Дорогино Черепановского района", извещение размещено на сайте 13.05.10г., начальная максимальная цена 39 700 000,00 руб., установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Управление механизации-8" с жалобой на действия государственного заказчика - ГБУ НСО "УКС" при проведении открытого аукциона на выбор генерального подрядчика на выполнение работ по проектированию, строительство, вводу в эксплуатацию объекта "Котельная р.п. Дорогино Черепановского района".
Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы считает, что объединение в один лот различных по функциональным характеристикам работ, а именно, работ по инженерным изысканиям, работ по подготовке проектной документации и работ по организации строительства, реконструкции и капитальному ремонту, требующих различные разрешительные документы, влечет за собой ограничение конкуренции при проведении торгов и является нарушением ч.3 ст.17 ФЗ N135-ФЗ, в соответствии с которой запрещается ограничение конкуренции между участниками размещения заказа путем включения в состав лота товаров, работ, услуг технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами поставка, выполнение, оказание которых является предметом торгов.
На основании изложенного, ООО "Управление механизации-8" считает, что аукционная документация составлена с нарушением законодательства о размещении заказов.
На жалобу ООО "Управление механизации-8" возражения от государственного заказчика - ГБУ НСО "УКС" и уполномоченного органа - Департамента развития промышленности и предпринимательства не поступали.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Проанализировав объем выполняемых работ, установленный в Разделе IV - техническое задание, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что все указанные работы являются функционально и технологическим взаимосвязанными. Кроме того, предметом данного открытого аукциона является выбор генерального подрядчика, что подразумевает возможность наличия у участника размещения заказа одного допуска СРО на осуществление функций генерального подрядчика. Также все указанные в техническом задании работы относятся к одному объекта, а именно, котельной в р.п. Дорогино Черепановского района. Таким образом, нарушения ч.3 ст.17 ФЗ N135-ФЗ, а именно, установления в аукционной документации требований к участникам размещения заказа, которые влекут ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, не усматривается.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС решила признать жалобу ООО "Управление механизации-8" на действия государственного заказчика - ГБУ НСО "УКС" при проведении открытого аукциона на выбор генерального подрядчика на выполнение работ по проектированию, строительство, вводу в эксплуатацию объекта "Котельная р.п. Дорогино Черепановского района" необоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.
В п.3.7 Раздела IV технического задания аукционной документации, государственный заказчик установил следующие требования к участникам размещения заказа: наличие регистрации и аттестации персонала подрядной организации в надзорных и контролирующих органах, а именно, регистрация в Ростехнадзоре, наличие свидетельства НАКС, наличие у организации разрешения от ФГУ "Управление по обеспечению энергоэффективности и энергосбережения" Минэнерго России. Данное требование противоречит ч.4 ст.11 ФЗ N94-ФЗ, а именно, кроме указанных в ч.1 - 3 ст.11 ФЗ N94-ФЗ требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа и ч.2.1 ст.34 ФЗ N94-ФЗ, а именно, не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Выдать государственному заказчику - ГБУ НСО "УКС" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин
С.Н. Растворцев |
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-98
об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов
03 июня 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии. |
Растворцев С.Н. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии. |
на основании своего решения N08-01-122 от 21.04.2010 г. по жалобе ООО "Управление механизации-8" на действия государственного заказчика - ГБУ НСО "УКС" при проведении открытого аукциона на выбор генерального подрядчика на выполнение работ по проектированию, строительство, вводу в эксплуатацию объекта "Котельная р.п. Дорогино Черепановского района", предписывает:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов государственному заказчику - ГБУ НСО "УКС" необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.2.1 ст.34 ФЗ N94-ФЗ, а именно, не включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта.
2. Прекратить размещение данного заказа.
3. Прекратить действия, направленные на заключение и исполнение контракта по данному заказу.
Об исполнении предписания сообщить до 16.06.2010 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин
С.Н. Растворцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 3 июня 2010 г. N 08-01-122
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016