Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
(опубликовано 4 июня 2010 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 27.05.2010
Решение в полном объеме изготовлено 04.06.2010
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Комиссия) по рассмотрению дела N 97-17.1к о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <> - председатель комиссии; <> - члены комиссии,
в присутствии:
представителя ответчика - администрации Репьевского сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области: <>
представителя заинтересованного лица ООО Районная управляющая компания "Репьевская": <>
рассмотрев дело N 97-17.1к, возбужденное 21.05.2010 по признакам нарушения администрацией Репьевского сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области ст.17.1 Федерального закона РФ от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в рамках проведения контрольного мероприятия по соблюдению антимонопольного законодательства органами власти, органами местного самоуправления был выявлен факт предоставления администрацией Репьевского сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области (далее - Администрация) по договору аренды ООО Районной управляющей компании "Репьевская" муниципального имущества: объектов водоснабжения на территории муниципального образования с.Репьевка, без соблюдения порядка заключения договоров в отношении муниципального имущества.
Воронежским УФАС России 21.05.2010 было возбуждено дело в отношении Администрации по признакам нарушения ст.17.1 Закона о защите конкуренции.
В ходе заседания Комиссии представитель Ответчика согласился с доводами Комиссии о том, что переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества может быть осуществлен только по результатам проведения конкурсов или аукционов.
Изучив материалы дела, истребованные правовые акты и документы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.
29.12.2008 между Администрацией и ООО Районная управляющая компания "Репьевская" был заключен договор аренды муниципального имущества N 1, в соответствии с которым ООО Районная управляющая компания "Репьевская" предоставлено муниципальное имущество: объекты водоснабжения на территории муниципального образования с.Репьевка. 30.11.2009 между сторонами договора аренды заключено дополнительное соглашение, в соответствии с которым срок действия договора продлен до 01.11.2010.
В соответствии с Уставом Репьевского сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области, органы местного самоуправления сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом.
Устав Репьевского сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области закрепляет за Администрацией статус исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления.
Ст. 17.1 Закона о защите конкуренции устанавливает, что переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества может быть осуществлен только по результатам проведения конкурсов или аукционов.
Согласно предоставленным документам, а также пояснениям лиц, привлеченных к участию в деле, в ходе заседания Комиссии 27.05.2010, ООО Районная управляющая компания "Репьевская" осуществляет деятельность по добыче пресных подземных вод для хозяйственного и технологического снабжения населения и организаций с.Репьевка.
Заключение 29.12.2008 договора аренды муниципального имущества N 1 между Администрацией и ООО Районная управляющая компания "Репьевская", в соответствии с которым ООО РУК "Репьевская" предоставлено право пользования муниципальным имуществом, является нарушением ст.17.1 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, Администрацией при предоставлении права аренды муниципального имущества ООО РУК "Репьевская" нарушен порядок заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23, 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать администрацию Репьевского сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области нарушившей ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части нарушения порядка заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.
2. Выдать администрации Репьевского сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области предписание об устранении выявленных нарушений антимонопольного законодательства.
В соответствии со ст.52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (опубликовано 4 июня 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016