Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 24 сентября 2015 г. N 65
Резолютивная часть решения оглашена 22 сентября 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено 24 сентября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России,
Члены Комиссии:
<_> - начальник отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<_> - государственный инспектор отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<_> - специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков,
в присутствии:
<_> - заинтересованного лица, предъявлен паспорт,
в отсутствие:
представителей ответчика - администрации Дятьковского района Брянской области, уведомленных надлежащим образом, что подтверждено почтовым уведомлением о вручении N24105095410885,
рассмотрев материалы дела N65 по признакам нарушения администрацией Дятьковского района Брянской области (242600, Брянская обл., г. Дятьково, ул. Ленина, 141А) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила следующее.
Брянским УФАС России по результатам проведения плановой проверки администрации Дятьковского района Брянской области (далее - администрация) на основании приказа Брянского УФАС России от 03.08.2015 г. N279 возбуждено дело N65 о нарушении антимонопольного законодательства.
Определением о назначении дела N65 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 03.08.2015 г. N6271 дело назначено к рассмотрению на 26.08.2015 г., привлечены к участию в деле в качестве ответчика - администрация, в качестве заинтересованного лица - <_>
26.08.2015 г. рассмотрение дела N65 Комиссией отложено в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, что явилось основанием вынесения определения об отложении рассмотрения дела N65 от 26.08.2015 г. N7120 с назначением следующего заседания Комиссии на 22.09.2015 г.
Так, в рамках рассмотрения дела N65 о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее.
Администрация издала постановление от 25.11.2014 г. N1335 "О проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции" (далее - постановление N1335), согласно которому определено выставить на торги в форме конкурса, предметом которого является право заключить договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, размещаемой на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящимся в собственности МО "Дятьковский район", а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена (далее - договор) на следующие места:
- ул. Орджоникидзе, 3а;
- ул. Киевская;
- пересечение ул. Ленина и ул. Гоголя;
- ул. Ленина в районе 125 общежития;
- проспект Доброславина (от филиала ОАО "ДХЗ" до ул. Рябка);
- проспект Доброславина (от филиала ОАО "ДХЗ" до ул. Рябка) (далее - конкурс) и заключить с победителями торгов договор.
На официальном сайте муниципального образования "Дятьковский район" в сети интернет и в периодическом печатном издании газете "Пламя труда" от 09.12.2014 г. N99 (15.279) администрацией дано извещение о проведении 15.01.2015 г. вышеуказанного конкурса.
В определенную извещением дату проведения конкурса подведены итоги проведения конкурса, оформленные протоколом от 15.01.2015 г. N2 об итогах проведения конкурса, предметом которого является право заключить договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, размещаемой на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящимся в собственности МО "Дятьковский район" на следующие лоты:
1 - ул. Орджоникидзе, 3а;
2 - ул. Киевская;
3 - пересечение ул. Ленина и ул. Гоголя;
4 - ул. Ленина в районе 125 общежития;
5 - проспект Доброславина (от филиала ОАО "ДХЗ" до ул. Рябка);
6 - проспект Доброславина (от филиала ОАО "ДХЗ" до ул. Рябка).
Конкурс признан несостоявшимся. Администрацией с единственным подавшим заявку заключены следующие договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории МО "Дятьковский район":
- по лоту N1 - договор от 01.03.2015 г. N14, сроком действия с 01.03.2015 г. до 15.01.2020 г. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции администрацией не выдавалось.
- по лоту N2 - договор от 01.03.2015 г. N10, сроком действия с 01.03.2015 г. до 15.01.2020 г. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции администрацией не выдавалось.
- по лоту N3 - договор от 01.03.2015 г. N13, сроком действия с 01.03.2015 г. до 15.01.2020 г. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции администрацией не выдавалось.
- по лоту N4 - договор от 01.03.2015 г. N12, сроком действия с 01.03.2015 г. до 15.01.2020 г. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции администрацией не выдавалось.
- по лоту N5 - договор от 01.03.2015 г. N11, сроком действия с 01.03.2015 г. до 15.01.2020 г. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции администрацией не выдавалось.
Вместе с тем, отношения по проведению торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции определены нормами гражданского законодательства и нормами Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе (далее - Закон о рекламе).
В соответствии с частью 5 статьи 19 Закона о рекламе субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами указанного Федерального закона и гражданского законодательства.
В Брянской области отсутствует нормативный акт, определяющий предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в связи с чем в действиях администрации при издании постановления N1335, проведении конкурса и заключении договоров, содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В рамках рассмотрения дела N65 о нарушении антимонопольного законодательства ответчиком по делу представлены письменные пояснения от 14.08.2015 г. N4369, согласно которым вышеуказанные договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории МО "Дятьковский район" заключены сроком на 5 лет, следовательно, установленные Законом о рекламе предельные сроки, на которые могут быть заключены такие договоры, соблюдены. Не установление на территории Брянской области предельных сроков, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, не повлекло при проведении вышеуказанного конкурса нарушение Закона о рекламе, которым установлены предельные сроки указанных договоров, что также подтверждается правовой позицией арбитражного суда по делу NА32-23237/2013, в связи с чем администрация считает, что дело о нарушении антимонопольного законодательства N65 подлежит прекращению в виду отсутствия нарушения ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.
Изучив материалы дела N65, а также представленные в рамках рассмотрения дела документы, письменные пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Организатором торгов - администрацией при организации проведения конкурса соблюдена процедура публичности, поскольку извещение о проведении конкурса размещено на официальном сайте муниципального образования "Дятьковский район" в сети интернет и в периодическом печатном издании газете "Пламя труда" от 09.12.2014 г. N99 (15.279).
Вышеуказанные договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории МО "Дятьковский район" заключены в пределах установленного Законом о рекламе срока, т.е. сроком на 5 лет.
Не установление на территории Брянской области предельных сроков, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, не повлекло при проведении вышеуказанного конкурса нарушений Закона о рекламе, которым установлены предельные сроки указанных договоров, и как следствие антимонопольное законодательство.
В связи с вышеизложенным, при издании постановления N1335, проведении вышеуказанного конкурса и заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории МО "Дятьковский район", фактов нарушения антимонопольного законодательства со стороны администрации не установлено.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства N65 прекратить в связи с отсутствием в действиях администрации Дятьковского района Брянской области факта нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 24 сентября 2015 г. N 65
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016