Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
от 25 сентября 2015 г. N 90-0В-15
Резолютивная часть решения оглашена 22 сентября 2015 г. г. Барнаул
В полном объеме решение изготовлено 25 сентября 2015 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
<_>
без участия представителей:
от заявителя Общественной организации по контролю в сфере закупок и защите прав потребителей "Юр-Контроль" - не явились, извещены надлежащим образом.
с участием представителей:
от Некоммерческой организации "Региональный оператор Алтайского края "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов" - представитель по доверенности N 17 М<_> представитель по доверенности N 18 Б<_>
рассмотрев жалобу Общественной организации по контролю в сфере закупок и защите прав потребителей "Юр-Контроль" по Алтайскому краю (далее - Заявитель) (вх. N 1511074 от 11.09.2015) в отношении Некоммерческой организации Региональный оператор Алтайского края "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов" при проведении торгов N 04КР-07.08.2015 и N 05КР-12.08.2015, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, установила:
11.08.2015 в сети "Интернет" на сайте http://fkr22.ru было размещено извещение о проведении торгов N 04КР-07.08.2015 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (конкурс), 15.08.2015 в сети "Интернет" на сайте http://fkr22.ru было размещено извещение о проведении торгов N 05КР-12.08.2015 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (конкурс).
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что согласно п. 2.4.2 конкурсной документации на проведение конкурсов N, N04-КР - 07.08.2015, 05-КР - 12.08.2015 участник конкурса должен в составе заявки представить лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - Конкурсная документация), что является незаконным.
П.2.6.1.10 Конкурсной документации установлено, что участник торгов в составе заявки обязан предоставить выписку из банковского счета, указанного в конкурсной документации о внесенных денежных средствах в качестве обеспечения задатка (заявки), что также не предусмотрено действующим законодательством.
Также Заявитель считает незаконным требование о предоставлении предложения по качеству и характеристикам используемых товаров с указанием конкретных характеристик предлагаемого к использованию товара по каждой позиции ведомости материалов.
Представители Некоммерческой организации "Региональный оператор Алтайского края "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов", с доводами жалобы не согласились, по существу пояснили следующее. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем и средств противопожарной безопасности является одним из видов деятельности подлежащих лицензированию в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности, по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений". Довод заявителя о несоответствии конкурсной документации в части установления требований о необходимости включения в состав конкурсной заявки выписки из банковского счета, указанного в конкурсной документации о внесенных денежных средствах в качестве обеспечения заявки, не состоятелен, в виду того, что данное требование прямо предусмотрено в абз. 9 п. 4.2. "Порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме", утвержденного постановлением Администрации Алтайского края от 02.09.2014 N 418.
Касательно довода о предоставлении технико-коммерческого предложения в составе заявки, то данное требование является требованием к форме и содержанию заявки на участие в конкурсе и не является критерием определения победителя конкурса.
Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" 26.07.2006 N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ст. 167 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ Региональный оператор создается на основании нормативно-правового акта субъекта РФ. В Алтайском крае Региональный оператор создан на основании Постановления Администрации Алтайского края от 25.03.2014 N 133 "О создании некоммерческой организации "Региональный оператор Алтайского края "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов". Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете Регионального оператора. Региональный оператор проводит конкурсные процедуры по привлечению подрядных организаций.
Данная деятельность регулируется Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ, Законом Алтайского края от 28.06.2013 N 37-ЗС "О регулировании некоторых отношений по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края", Постановлением Администрации Алтайского края от 02.09.2014 N 418 "Об утверждении порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме".
Данные законодательные акты определяют основополагающие начала для разработки и утверждения документации в данном виде деятельности.
Согласно пп. 1.4, 3.4 Постановления Администрации Алтайского края от 02.09.2014 N 418 "Об утверждении порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме" организатор конкурса самостоятельно утверждает форму заявки и перечень входящих в ее состав документов. Также, согласно п 1.6. "Методических рекомендаций по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов." от 05.10.2010 N 194, утвержденных решением Госкорпорации "Фонд содействия реформированию ЖКХ" от 05.10.2010, протокол N 194, подготовка конкурсной документации осуществляется организатором конкурса в соответствии с Типовой конкурсной документацией по проведению открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций.
Конкурсная документация на проведение конкурса N 04КР-07.08.2015 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов утверждена приказом Регионального оператора N 63 от 10.08.2015, конкурсная документация на проведение конкурса N 05КР-12.08.2015 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов утверждена приказом Регионального оператора N 66 от 14.08.2015.
Согласно Конкурсной документации (п.2.4.2) участник конкурса должен в составе заявки представить лицензию на осуществление деятельности согласно Постановлению Правительства РФ от 30.12.2011 г. N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений".
Статьей 49 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
В соответствии с п.15, ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" утвержден перечень работ, составляющих указанную деятельность.
Согласно письму от 01.02.2013 N 19-1-13-381 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, обязаны иметь соответствующую лицензию МЧС России.
Согласно постановлению Алтайского края от 02.09.2014 N 418 "Об утверждении порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме" порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме определяет правила и условия проведения некоммерческой организацией "Региональный оператор Алтайского края "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов"" отбора подрядных организаций в целях заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальном ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края.
Согласно абз. 8, п.п. 4.2, п.4 постановления Алтайского края от 02.09.2014 N 418 "Об утверждении порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме" одним из требований к претендентам и порядок подачи заявок на участие в конкурсе является предоставление выписки из банковского счета, указанного в конкурсной документации, о внесенных денежных средствах в качестве задатка.
Требования к содержанию и составу заявок на участие в конкурсе закреплены в разделе 2.6.конкурсной документации. Технико-коммерческое предложение является требованием к форме и содержанию заявки на участие в конкурсе, содержит в себе информацию, позволяющую организатору торгов определить соответствие предлагаемых претендентом к выполнению работ и к поставке для выполнения работ и к поставке для выполнения работ материалов, требованиям, указанным в техническом задании.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу Общественной организации по контролю в сфере закупок и защите прав потребителей "Юр-Контроль" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 25 сентября 2015 г. N 90-0В-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016