Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 25 сентября 2015 г. N Р-76-15
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Временно исполняющий обязанности председателя комиссии:
<> - временно исполняющий обязанности заместителя руководителя - заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Члены Комиссии:
<> - главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы
<> - ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
рассмотрев обращение заявителя (вх.N10755 от 03.08.2015 г.), а именно рекламный материал: "В порядке ведения наследственных дел - изменения", размещенный в газете "Шаранские просторы" N10 от 29.01.2015 г. на стр.2, рекламораспространитель - КП РБ Редакция газеты "Шаранские просторы", установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы России по Республике Башкортостан поступило обращение заявителя (вх.N10755 от 03.08.2015 г.), по поводу рекламного материала: "В порядке ведения наследственных дел - изменения", размещенный в газете "Шаранские просторы" N10 от 29.01.2015 г. на стр.2, рекламораспространитель - КП РБ Редакция газеты "Шаранские просторы".
Данная реклама имеет признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 указанного закона несет рекламодатель.
Также указанная реклама имеет признаки нарушения ст.16 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы" Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.
В данном случае, в указанных рекламных модулях отсутствует пометка "реклама" или пометка "на правах рекламы"
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных статьи 16 указанного закона несет рекламораспространитель.
Согласно представленной информации от заявителя (вх.N10755 от 03.08.2015 г.) рекламный материал был опубликован в газете без оплаты. Подготовил его к печати редактор газеты - <> Таким образом редактор прикрывается под псевдонимом "наш корр". Такие рекламные статьи в газете появляются регулярно. В рекламном материале содержится информация о деятельности только одного нотрариуса, в то время как в районе работают два нотариуса.
04.09.2015 г. от директора (главного редактора) Шаранского информационного центра-филиала ГУП РБ ИД "Республика Башкортостан" <> поступили объяснения(вх.N12612 от 04.09.2015 г.), согласно которым сообщается, что КП РБ редакция газеты "Шаранские просторы" реорганизовано путем присоединения к ГУП РБ ИД "Республика Башкортостан" и переименовано в "Шаранский информационный центр". В связи с этим не имеется возможность предоставить запрошенные документы. Заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела на другую дату. Ходатайство удовлетворено. Также заявлено ходатайство об ознакомлении с материалами дела. Ходатайство удовлетворено.
Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела на другую дату. Срок рассмотрения дела продлить.
25.09.2015 г. на заседании комиссии присутствовал директор (главный редактор) Шаранского информационного центра-филиала ГУП РБ ИД "Республика Башкортостан" <>
Представлены объяснения(вх.N13618 от 25.09.2015 г.), согласно которым сообщается, что информационный материал "В порядке ведения наследственных дел- изменения", опубликованный в N10 от 29.01.2015 г. на стр.2 газеты "Шаранские просторы" подготовлен к печати корреспондентом газеты и несет информацию о работе двух нотариусов, действующих на территории муниципального района. Он размещен под рубрикой "Полезная информация" и предназначен для широкого круга читателей.
Прилагаются документы: копи свидетельств о регистрации СМИ, копия положения о Шаранском информационном центре- филиале ГУП РБ Издательский дом "Республика Башкортостан", копия приказа о назначении <>, копия паспорта <>, копия устава ГУП РБ Издательский дом "Республика Башкортостан".
Комиссией установлено, что согласно представленной информации (вх.N13618 от 25.09.2015 г.), правильное наименование рекламораспространителя Шаранский информационный центр - Филиал ГУП РБ ИД "Республика Башкортостан".
Анализ материалов дела NР-76-15 показал, согласно имеющейся в деле информации от директора (главного редактора) Шаранского информационного центра-филиала ГУП РБ ИД "Республика Башкортостан" <> (вх.N13618 от 25.09.2015 г.) информационный материал "В порядке ведения наследственных дел- изменения", опубликованный в N10 от 29.01.2015 г. на стр.2 газеты "Шаранские просторы" подготовлен к печати корреспондентом газеты и несет информацию о работе двух нотариусов, действующих на территории муниципального района. Он размещен под рубрикой "Полезная информация" и предназначен для широкого круга читателей.
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В рекламе: "В порядке ведения наследственных дел - изменения", размещенной в газете "Шаранские просторы" N10 от 29.01.2015 г. на стр.2 прописывается, что в Шаранском нотариальном округе работают два частнопрактикующих нотариуса. Рекламируются услуги, предоставляемые одним из них.
В данной рекламе отсутствует пометка "реклама" или пометка "на правах рекламы"
Таким образом, статья "В порядке ведения наследственных дел - изменения", размещенной в газете "Шаранские просторы" N10 от 29.01.2015 г. на стр.2 соответствует всем признакам рекламы и нарушает ст.16 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы" Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.
В данном случае, в указанных рекламных модулях отсутствует пометка "реклама" или пометка "на правах рекламы"
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных статьи 16 указанного закона несет рекламораспространитель.
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, рекламопроизводителем и рекламораспространителем рекламы: "В порядке ведения наследственных дел - изменения", размещенный в газете "Шаранские просторы" N10 от 29.01.2015 г. на стр.2 является Шаранский информационный центр-филиал ГУП РБ ИД "Республика Башкортостан".
В рамках рассмотрения дела NР-76-15, Комиссией установлено, что в рекламе: "В порядке ведения наследственных дел - изменения", размещенный в газете "Шаранские просторы" N10 от 29.01.2015 г. на стр.2, рекламопроизводитель и рекламораспространитель - Шаранский информационный центр-филиал ГУП РБ ИД "Республика Башкортостан" отсутствуют признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" Комиссией принято решение исключить ч.7 ст.5 ФЗ "О рекламе" в части того, что:
-не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать Шаранский информационный центр-филиал ГУП РБ ИД "Республика Башкортостан" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы, размещенной в газете "Шаранские просторы" N10 от 29.01.2015 г. на стр.2 в части нарушения статьи 16 Федерального закона "О рекламе".
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 25.09.2015 г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу: "В порядке ведения наследственных дел - изменения", размещенный в газете "Шаранские просторы" N10 от 29.01.2015 г. на стр.2, так как она нарушает статью 16 Федерального закона "О рекламе".
2. Заменить лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе с КП РБ Редакция газеты "Шаранские просторы" на Шаранский информационный центр-филиал ГУП РБ ИД "Республика Башкортостан".
3. Исключить ч.7 ст.5 ФЗ "О рекламе" в части того, что:
-не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
4. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать Шаранский информационный центр-филиал ГУП РБ ИД "Республика Башкортостан" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы, размещенной в газете "Шаранские просторы" N10 от 29.01.2015 г. на стр.2 в части нарушения статьи 16 Федерального закона "О рекламе".
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
6. Решение изготовлено в полном объеме 29.09.2015 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Временно исполняющий обязанности
Председателя Комиссии <>
Члены Комиссии <>
<>
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(по делу NР-76-15)
25.09.2015 г. г.Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Временно исполняющий обязанности председателя комиссии:
<> - временно исполняющий обязанности заместителя руководителя - заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Члены Комиссии:
<> - главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
<>- ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
на основании своего решения от 25.09.2015 г., изготовленного в полном объеме 29.09.2015 г. по делу NР-76-15 по поводу рекламы: "В порядке ведения наследственных дел - изменения", размещенный в газете "Шаранские просторы" N10 от 29.01.2015 г. на стр.2, рекламопроизводитель и рекламораспространитель - Шаранский информационный центр-филиал ГУП РБ ИД "Республика Башкортостан", предписывает:
1. Шаранскому информационному центру-филиалу ГУП РБ ИД "Республика Башкортостан", в срок до "__" __________ 2015 г. прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно размещение рекламы: "В порядке ведения наследственных дел - изменения", размещенный в газете "Шаранские просторы" N10 от 29.01.2015 г. на стр.2, должна соответствовать статье 16 Федерального закона "О рекламе".
2. Шаранскому информационному центру-филиалу ГУП РБ ИД "Республика Башкортостан" представить в Башкортостанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до "__" ___________ 2015 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Башкортостанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 части 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц- от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Временно исполняющий обязанности
председателя Комиссии <>
Члены Комиссии <>
<>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 25 сентября 2015 г. N Р-76-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016