Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
N 07-02/2015-046 (опубликовано 25 сентября 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>
при участии представителей:
ОБУЗ Ивановской области "Медицинский центр мобилизационных резервов" (далее - Заказчик): <_>
ООО "СТРОЙКОМПЛЕКС" (далее - Общество): <_> установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 07 сентября 2015 года от Областного бюджетного учреждения здравоохранения Ивановской области "Медицинский центр мобилизационных резервов" поступили материалы, в которых содержались сведения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по текущему ремонту дымовой трубы котельной склада МЦ "Резерв" в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в связи с существенным нарушением ООО "СТРОЙКОМПЛЕКС" условий контракта.
Ивановским УФАС России на основании ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года N 1062 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)" (далее - Постановление Правительства РФ), было решено провести проверку на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта.
Рассмотрев представленные Заказчиком, Уполномоченным органом и ООО "СТРОЙКОМПЛЕКС" документы, заслушав представителей Заказчика и Общества, участвующих в рассмотрении обращения, Комиссией Ивановского УФАС России было установлено следующее.
26.06.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0133200001715001511 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту дымовой трубы котельной склада МЦ "Резерв" согласно документации о закупке.
Из представленных Заказчиком документов следовало, что 27.07.2015 по результатам проведения указанного открытого аукциона в электронной форме между Областным бюджетным учреждением здравоохранения Ивановской области "Медицинский центр мобилизационных резервов" и ООО "СТРОЙКОМПЛЕКС" был заключен контракт N 2015.281334 (реестровый номер контракта на официальном сайте 2373101233515000012).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом
Пунктом 9.4 контракта предусмотрено расторжение контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Согласно ч. 1 ст. 715 ГК РФ Заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность.
В соответствии с ч. 2 ст. 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков
Согласно п. 1.2 контракта _ Подрядчик обязуется в установленный контрактом срок выполнить работы по текущему ремонту дымовой трубы котельной склада МЦ "Резерв" в соответствии с Техническим заданием (приложение N1, являющемся неотъемлемой частью настоящего контракта), локальными сметами (Приложение N 2 к контракту), а Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять выполненные работы и обеспечить оплату выполненных работ в пределах цены контракта.
В пунктах 2.1 и 2.2 контракта установлены сроки исполнения обязательств по контракту.
Начало выполнения работ - со дня заключения контракта.
Срок окончания работ (продолжительность выполнения работ): в течение 30 дней со дня заключения контракта.
Однако по состоянию на 17 августа 2015 года ООО "СТРОЙКОМПЛЕКС" не приступило к выполнению работ по текущему ремонту дымовой трубы котельной склада МЦ "Резерв", что подтверждается актом N 1 от 12.09.2015
На основании изложенного, 17.08.2015 Областным бюджетным учреждением здравоохранения Ивановской области "Медицинский центр мобилизационных резервов" было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта с ООО "СТРОЙКОМПЛЕКС".
Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с указанной нормой решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено на официальном сайте и направлено Обществу 17.08.2015.
Заказчиком подтверждение о вручении Обществу указанного решения получено 24.08.2015.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ООО "СТРОЙКОМПЛЕКС" пояснил, что при изучении локальной сметы было установлено, что работы, предусмотренные контрактом, являются не текущим ремонтом, а реконструкцией объекта.
Труба, подлежащая ремонту, была металлической, от времени она прогорела и упала. В задачу подрядчика входила замена трубы на сэндвич-трубу из нержавеющей стали и сопутствующие строительно-монтажные работы.
Контрактом предусмотрено выполнение работ в соответствии с Техническим заданием (приложение N1, являющемся неотъемлемой частью настоящего контракта). Указанное техническое задание не содержало необходимой для реконструкции информации об объекте, в нем не было данных о технических характеристиках, и сам документ носил формальный характер, отсылая подрядчика к строительным нормам и правилам.
Подрядчик несколько раз обращался к Заказчику с просьбой предоставить проектно-техническую документацию на объект. Однако Заказчик никакой документации не предоставил. В связи с этим ООО "СТРОЙКОМПЛЕКС" не приступало к работам, так как опасалось, что работы, проведенные без учета технических характеристик объекта и без проектной документации, могли привести к ненадлежащему качеству работ.
Кроме того, дымовые трубы котельной являются особо опасным техническим объектом. Строительство и реконструкция особо опасных объектов имеют свой правовой режим. Так, строительство и реконструкция особо опасных объектов регулируются, в том числе нормами Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и предусматривают обязательное наличие проектной документации.
Так же согласно положениям главы 5 Правил безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных промышленных труб, утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 3.12.2001 N 56, при капитальном ремонте труб выполняются работы по усилению или замене изношенных или поврежденных конструкций или их отдельных частей. Объем работ при капитальном ремонте устанавливается на основании технического состояния трубы по документации, разрабатываемой специализированной организацией. Все виды работ по ремонту труб должны выполняться в соответствии с разработанным проектом производства работ персоналом, имеющим специальную подготовку и прошедшие медицинскую комиссию с допуском к работе на высоте.
Таким образом, ООО "СТРОЙКОМПЛЕКС" считает, что в его действиях нет нарушений, которые могут являться основанием для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседании комиссии представителю Заказчика был задан вопрос о том, имеется ли в наличии проектная документация и является ли данное выполнение работ капитальным ремонтом, а не текущим. Представитель Заказчика ответил, что не является специалистом в данной области и ответить на данный вопрос не может. Представитель Заказчика так же добавил, что в настоящий момент для проведения данных ремонтных работ в смету будут вноситься корректировки и возможно, при необходимости, если на то укажут специалисты, будет разработана проектная документация.
При изложенных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО "СТРОЙКОМПЛЕКС" в реестр недобросовестных поставщиков нецелесообразно.
Руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России решила:
Сведения, представленные Областным бюджетным учреждением здравоохранения Ивановской области "Медицинский центр мобилизационных резервов" в отношении общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙКОМПЛЕКС" (ИНН: 3702612440; 153002, г. Иваново, ул. Громобоя, д. 15, оф. 501), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области N 07-02/2015-046 (опубликовано 25 сентября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016