Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
(опубликовано 8 июня 2010 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 03 июня 2010 года
Решение в полном объеме изготовлено 07 июня 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель: - руководитель управления А.А. Сешенов,
члены комиссии: - государственный инспектор Е.В. Пятых,
- государственный инспектор А.В. Тихомиров,
- специалист-эксперт И.А. Береснев,
рассмотрев дело N 31 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО "Былина-1" (398050, г. Липецк, ул. Ленина, 7а, ИНН 4825011071) требований ч.3 ст. 22 ФЗ "О рекламе",
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "Былина-1", установила:
В городе Липецке на фасаде здания Петровский проезд, д.1 12 мая 2010 года распространялась реклама нового городского кафе "ПРАЖСКИЙ ДВОРИК", в которой говорится: "с 12:00 до 15:00 бизнес-ланч от души вкусно, быстро, поспеши!, Для Вас с 11:00 до 01:00 Вкуснейшие хиты Европейской кухни, 17 сортов пива, 6 видов пиццы!, свадьбы, юбилеи, торжества по доступной цене!".
п.1 ст.3 ФЗ "О рекламе" говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
ч. 3 ст. 22 ФЗ "О рекламе" говорит, что реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Размещения предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе должно служить сдерживающим фактором для покупателей. Предупреждение может иметь различные способы выражения и формулировки. Важно, чтоб смысл его не подвергался сомнению и не воспринимался двояко.
В адрес ООО "Былина-1" 13.05.2010 года (исх. N 1762) был направлен запрос о предоставлении информации о владельце указанной рекламы и условиях по размещению указанной рекламы, предоставлении договора с изготовителем рекламы, копий платёжных документов, копии макета указанной рекламы. В ответ ООО "Былина-1" (398050, г. Липецк, ул. Ленина, 7а, ИНН 4825011071) предоставило информацию о том, что рекламораспространителем данной рекламы является ООО "Былина-1" согласно техническому паспорту N В-5502. Также обществом были представлены: копия договора N 7 от 15.04.2009 года на изготовление рекламы, копия макета, копии платежных документов.
В соответствии с указанными выше фактами реклама распространяемая ООО "Былина-1" содержит признаки нарушения ч.3 ст. 22 ФЗ "О рекламе", т.к. не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива.
01 июня 2010 года в Управление ФАС России по Липецкой области ООО "Былина-1" представило копии запрашиваемых в определении документов, а также фотографию, где реклама содержала предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива. При исследовании фотографии специалистами Липецкого УФАС было установлено, что площадь отведенная предупреждению о вреде чрезмерного потребления пива составляет около 6%.
На рассмотрении дела по рекламе N 31 03 июня 2010 года, присутствовало ООО "Былина-1", которое согласилось с допущенным нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пояснило, что при размещении рекламы им не был учтен данный недостаток, вследствие чего реклама ООО "Былина-1" не содержала предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.
Таким образом, при распространении рекламы у ООО "Былина-1" имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ООО "Былина-1" не были приняты все зависящие от него меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО "Былина-1", следующего содержания: "с 12:00 до 15:00 бизнес-ланч от души вкусно, быстро, поспеши!, Для Вас с 11:00 до 01:00 Вкуснейшие хиты Европейской кухни, 17 сортов пива, 6 видов пиццы!, свадьбы, юбилеи, торжества по доступной цене!", поскольку в ней нарушены требования ч.3 ст.22 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Былина-1" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 31
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
07 июня 2010 г. г. Липецк
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель - руководитель управления А. А. Сешенов,
члены комиссии: - государственный инспектор Е.В. Пятых,
- государственный инспектор А. В. Тихомиров,
- специалист-эксперт И.А. Береснев
на основании своего решения от 07 июня 2010 г. по делу N 31 о признании ненадлежащей рекламы ООО "Былина-1" (398050, г. Липецк, ул. Ленина, 7а, ИНН 4825011071), в которой говорится: "с 12:00 до 15:00 бизнес-ланч от души вкусно, быстро, поспеши!, Для Вас с 11:00 до 01:00 Вкуснейшие хиты Европейской кухни, 17 сортов пива, 6 видов пиццы!, свадьбы, юбилеи, торжества по доступной цене!"и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе предписывает:
1. ООО "Былина-1" в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы с нарушением действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. ООО "Былина-1" представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 18 июня 2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ возбудить дело об административном правонарушении.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области (опубликовано 8 июня 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016