Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 8 июня 2010 г. N 08-01-130
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Ельчанинов А.А. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, |
в присутствии представителей:
подателя жалобы - ООО "УЮТ СЕРВИС" - <_> <_> (по доверенности);
уполномоченного органа - администрации Тогучинского района Новосибирской области - <_> (по доверенности);
муниципального заказчика - МБОУ Тогучинского района Тогучинская СОШ N1 - <_> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "УЮТ СЕРВИС" на действия уполномоченного органа - администрации Тогучинского района Новосибирской области, муниципального заказчика - МБОУ Тогучинского района Тогучинская СОШ N1 при проведении открытого аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков в здании МБОУ Тогучинского района Тогучинская СОШ N1, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "УЮТ СЕРВИС" с жалобой на действия уполномоченного органа - администрации Тогучинского района Новосибирской области, муниципального заказчика - МБОУ Тогучинского района Тогучинская СОШ N1 при проведении открытого аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков в здании МБОУ Тогучинского района Тогучинская СОШ N1. Начальная (максимальная) цена контракта - 4571168 рублей.
ООО "УЮТ СЕРВИС" считает, что в документации об аукционе неправомерно установлено требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам, выданного СРО.
Также ООО "УЮТ СЕРВИС" полагает, что в извещении о проведении данного аукциона отсутствует объём работ; извещение о проведении данного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте с нарушением сроков, предусмотренных Федеральным законом N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 94-ФЗ); документация об аукционе не содержит требований к качеству работ; заявка на участие в аукционе и анкета участника размещения заказа содержат требования о предоставлении участником размещения заказа сведений, не предусмотренных ч.2 ст.35 Федерального закона N 94-ФЗ.
На жалобу ООО "УЮТ СЕРВИС" поступило возражение от уполномоченного органа - администрации Тогучинского района Новосибирской области, в котором указано следующее.
Администрация Тогучинского района Новосибирской области считает жалобу ООО "УЮТ СЕРВИС" необоснованной.
Требование о наличии допуска СРО соответствует ст.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, который регулирует отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, а также по капитальному ремонту, при проведении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, и Перечню работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства (утвержден Приказом Минрегиона России от 9 декабря 2008 г. N 274).
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
На заседании комиссии Новосибирского УФАС России представитель ООО "УЮТ СЕРВИС" - Гюльмамедова Имамали Ибрагимхалила-оглы заявил, что снимает с рассмотрения следующие доводы жалобы: в извещении о проведении данного аукциона отсутствует объём работ; извещение о проведении данного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте с нарушением сроков, предусмотренных Федерального закона N 94-ФЗ; документация об аукционе не содержит требований к качеству работ; заявка на участие в аукционе и анкета участника размещения заказа содержат требования о предоставлении участником размещения заказа сведений, не предусмотренных ч.2 ст.35 Федерального закона N 94-ФЗ.
Довод ООО "УЮТ СЕРВИС" о том, что документация об аукционе неправомерно содержит требование о наличии в составе заявки участника размещения заказа допуска, выданного СРО, на право осуществления деятельности, являющейся предметом данного аукциона, не нашел своего подтверждения в силу следующего
В соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Федерального закона N 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа, а именно, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Согласно п.п.б) п.3 ч.2 ст.35 Федерального закона N 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Согласно информации с официального сайта www.oblzakaz.nso.ru в сети Интернет работы, являющиеся предметом данного аукциона отнесены к капитальному ремонту. На заседании Новосибирского УФАС России представители пояснили, что требование о наличии допуска СРО установлено согласно ст.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в которой указано, что законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, а также по капитальному ремонту, при проведении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, и Перечня работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства (утвержден Приказом Минрегиона России от 9 декабря 2008 г. N 274). Из вышеизложенного следует, что капитальный ремонт, являющийся предметом данного аукциона, затрагивает конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.
Согласно Градостроительного кодекса Российской Федерации (статьи 47, 48 и 52) наличие допуска СРО требуется только, если осуществляемые виды работ в области строительства включены в перечень работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства (утвержден Приказом Минрегиона России от 9 декабря 2008 г. N 274). Данный Перечень включает в том числе работы по разборке оконных, дверных и воротных проемов, перегородок и подвесных потолков, работы по монтажу металлических конструкций. Данные виды работ содержатся также и в техническом задании документации об аукционе.
На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "УЮТ СЕРВИС" на действия уполномоченного органа - администрации Тогучинского района Новосибирской области, муниципального заказчика - МБОУ Тогучинского района Тогучинская СОШ N1 при проведении открытого аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков в здании МБОУ Тогучинского района Тогучинская СОШ N1, необоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона N 94-ФЗ внеплановой проверки размещения данного заказа установлено следующее нарушение законодательства РФ о размещении заказов.
Согласно ч.3 ст.35 Федерального закона N 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. В нарушение данного требования Федерального закона N 94-ФЗ в Приложении 2 к Фоме 2 документации об аукционе указано, что участник размещения заказа должен предоставить следующие сведения: гарантия качества изделия; гарантийный срок на выполненные работы; срок выполнения работ.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Выдать уполномоченному органу - администрации Тогучинского района Новосибирской области, муниципальному заказчику - МБОУ Тогучинского района Тогучинская СОШ N1 предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.А. Ельчанинов |
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин
|
|
|
С.Н. Растворцев |
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-102
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
8 июня 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Ельчанинов А.А. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, |
на основании своего решения N 08-01-130 от 08.06.2010 г. по жалобе ООО "УЮТ СЕРВИС" на действия уполномоченного органа - администрации Тогучинского района Новосибирской области, муниципального заказчика - МБОУ Тогучинского района Тогучинская СОШ N1 при проведении открытого аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков в здании МБОУ Тогучинского района Тогучинская СОШ N1, предписывает:
Уполномоченному органу - администрации Тогучинского района Новосибирской области, муниципальному заказчику - МБОУ Тогучинского района Тогучинская СОШ N1 устранить нарушение Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 94-ФЗ), а именно:
- прекратить требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Федерального закона N 94-ФЗ документов и сведений;
- внести изменения в документацию об аукционе с учётом требования вышеуказанного пункта настоящего предписания;
- продлить срок подачи заявок в соответствии с положением части 9 статьи 35 Федерального закона N 94-ФЗ.
Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 25.06.2010 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии |
|
А.А.Ельчанинов |
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин
|
|
|
С.Н. Растворцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 8 июня 2010 г. N 08-01-130
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016