Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю
от 1 марта 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
и.о. начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Буюкли В.А.,
в присутствии представителя ОАО "РОСНО" Шустова А.В.,
в отсутствие представителей заказчика - Северо-восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству, и конкурсной комиссии заказчика, извещенных о месте и времени рассмотрения жалобы посредством использования факсимильной связи,
рассмотрев жалобу ОАО "РОСНО" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии государственного заказчика - Северо-восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству (далее - Заказчик) при размещении заказа на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
Заказчиком проведено размещение заказа путем открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - ОСАГО); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 250 тысяч рублей. Конкурсная комиссия при рассмотрении 15 февраля 2010 года заявок на участие в конкурсе приняла решение об отказе в допуске к участию в конкурсе двум участникам: ОАО "РОСНО" и ООО "Росгосстрах".
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика и конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия приняла решение об отказе ОАО "РОСНО" в допуске к участию в конкурсе по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов: несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в частности, наличие в заявке предложения о цене контракта (260061,75 руб.), превышающей установленную Заказчиком начальную (максимальную) цену контракта.
Заявитель считает, что цена контракта, рассчитанная в соответствии со страховыми тарифами по ОСАГО, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 8 декабря 2005 г. N 739 (с изменениями от 21 июня 2007 г., 29 февраля 2008 г., 10 марта 2009 г.) и Методическими рекомендациями N 4 и N 5 по расчету страховой премии по ОСАГО, утвержденными постановлением Президиума РСА от 21.05.2008, исходя из сведений о транспортных средствах, указанных Заказчиком в разделе V конкурсной документации "Техническая часть конкурсной документации" и в Приложении к извещению о внесении изменений в конкурсную документацию, должна соответствовать именно той цене, которая указана в его заявке. Следовательно, цена контракта, предложенная другими участниками размещения заказа, не соответствует сведениям о транспортных средствах, указанным Заказчиком в конкурсной документации, либо рассчитана с нарушением правил, предусмотренных вышеназванными страховыми тарифами по ОСАГО и Методическими рекомендациями по расчету страховой премии по ОСАГО. Таким образом, по мнению Заявителя, ему неправомерно отказано в допуске к участию в конкурсе, поскольку предложенная в его заявке цена контракта рассчитана на основании норм действующего законодательства о тарифах по ОСАГО в соответствии с информацией о транспортных средствах, указанных у конкурсной документации.
Представитель Заявителя уточнил, что не обращался к Заказчику за разъяснениями о порядке формирования цены контракта, указанной в конкурсной документации.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
1. В конкурсной документации, разработанной Заказчиком, в соответствии с требованиями статьи 28 Закона о размещении заказов установлен критерий "цена контракта" наряду с критерием "качество услуг и квалификация участника конкурса", а также порядок оценки и сопоставления заявок по указанным критериям, определенный в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 "Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд"; значимость критерия "цена контракта" установлена в размере 80 %.
Вместе с тем имеет место коллизия норм, когда цена контракта при размещении заказа на оказание услуг ОСАГО фактически не может быть критерием, поскольку рассчитывается по жестким тарифам, установленным Правительством Российской Федерации. В данном случае Заказчик должен был при установлении критерия "цена контракта" отметить, что предложения участников не могут отличаться от установленной в документации цены контракта, т.е. реально оценка по данному критерию производиться не будет.
Конкурсной комиссией при оценке и сопоставлении заявок учтено вышеуказанной обстоятельство: в п. 6 Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе" от 24.02.2010 N 3 указано, что оценка и сопоставление заявок проводилась только по критерию "качество услуг и квалификация участников конкурса", поскольку ценовая конкуренция (оценка) исключается на основании действующего законодательства.
2. Частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований отказа в допуске к участию в конкурсе или в аукционе. В соответствии с пунктом 4 части 1 указанной статьи, участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта.
В заявке ОАО "РОСНО" предложение о цене контракта превышало цену контракта, установленную в документации Заказчика, в связи с чем конкурсная комиссия правомерно отклонила заявку указанного участника.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 1 марта 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016