Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 08-07-1653/2015 (опубликовано 24 сентября 2015 г.)
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области
ГБУЗ "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер" -
рассмотрев жалобу ООО "СКЭЛС-ТРЭЙД" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку сантехники и сантехнических комплектующих (номер извещения N 0153200000215012330), установила:
02 сентября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СКЭЛС-ТРЭЙД" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку сантехники и сантехнических комплектующих (номер извещения N 0153200000215012330) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы Заявителя, заявка ООО "СКЭЛС-ТРЭЙД" на участие в аукционе была отклонена, так как в пунктах 5-20 и 39-66 не определены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара. С данным решением Заявитель не согласен, считает его незаконным, так как первая часть его заявки на участие в аукционе полностью соответствует требованиям технического задания.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, при этом пояснил, что, в своей заявке Заявитель по позициям N 7-20, 38-40, 49-60, 64-66 не выбрал материал предполагаемый им для производства работ.
Представитель Уполномоченного органа полностью поддержал позицию Заказчика, жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
14.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку сантехники и сантехнических комплектующих (номер извещения N 0153200000215012330).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 460745,98 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия создана на основании приказа N 03532000263.2015.70228 от 14.08.2015 года.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Во исполнение вышеуказанного требования в составе аукционной документации имеется раздел 1.3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкции по ее заполнению".
Заявителем была подана заявка на участие в аукционе под номером 7.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0153200000215012330, заявка Заявителя была отклонена со следующей формулировкой обоснования отказа: "несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, п. 22 раздела 1 документации об аукционе: не определены конкретные показатели предлагаемые к поставки товара (по поз. 7-20, 38-40, 49-60, 64-66 Технического задания документации)".
В силу положений ч.ч. 1, 3, 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Проведя анализ первой части заявки Заявителя на участие в аукционе, а также сведений о товарах (материалах) аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что, в первой части заявки Заявителя по позициям N 7-20, 38-40, 49-60, 64-66 указаны характеристики товаров (материалов) в соответствии с требованиями технического задания.
Например, по позициям N 19 "Фитинг" в первой части своей заявки Заявитель указал следующее: "предназначен для соединения трубопроводной трассы в системах канализации или водостоках_". В аукционной документации по данной позиции указаны следующие требования: "предназначен для соединения трубопроводной трассы в системах канализации или водостоках".
Таким образом, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе Заявителю являются незаконными, отказ в допуске неправомерным, нарушающий требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "СКЭЛС-ТРЭЙД" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку сантехники и сантехнических комплектующих (номер извещения N 0153200000215012330), обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию ГБУЗ "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер" нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Аукционной комиссии ГБУЗ "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер" выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
09 сентября 2015 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-1653/2015 от 09 сентября 2015 года по жалобе ООО "СКЭЛС-ТРЭЙД"" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер" (Далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку сантехники и сантехнических комплектующих (номер извещения N 0153200000215012330, далее - аукцион), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, предписывает:
Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченному органу), Заказчику, Аукционной комиссии устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, в срок до "30" сентября 2015 года для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;
- пересмотреть заявки участников закупки поданных на участие в аукционе в электронной форме;
- определить дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе (не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов);
- определить дату проведения электронного аукциона.
Оператору электронной площадки:
- не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения аукциона;
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона.
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, протокола проведения аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
3. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 09 сентября 2015 года по делу N 08-07-1653/2015.
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 3 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, данное предложение участника закупки считать лучшим.
5. Уполномоченному органу, Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 09 сентября 2015 года по делу N 08-07-1653/2015.
6. В срок до "30" сентября 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
7. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 08-07-1653/2015 (опубликовано 24 сентября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016