Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 9 июня 2010 г.
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе
рассмотрев дело N 13/10-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения на страницах газеты "Из рук в руки" рекламы медицинских услуг,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - заместителя директора по финансовым вопросам ООО "СП Альтернатива" (местонахождение: 214025, г. Смоленск, ул. Нахимова, д.23) установила:
в результате контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы в средствах массовой информации, должностным лицом Смоленского УФАС России 21.05.2010 было выявлено, что в газете "Из рук в руки" от 17.05.2010 N 22 (373) опубликована следующая информация:
"Сеть стоматологических клиник. Стандартно отличный результат!
Новый стандарт в стоматологии
Диагностика, лечение, протезирование, хирургия, имплантология,
пародонтология, новейшие технологии, высокое качество.
Конева, 29 т. 649-664, Тенишевой, 19 т. 622-153, Нахимова, 23 т. 354-797
лиц. Д 179127 лицензионного управления Смоленской области".
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"): "Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама".
Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется в средствах массовой информации и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, фор-мирование и поддержание интереса к деятельности сети стоматологических клиник "Новый стандарт в стоматологии" и оказываемым медицинским услугам.
В распространяемой рекламе, в которой содержится информация об оказании медицинских услуг: лечение, протезирование, хирургия, имплантология, пародонтология, новейшие технологии, отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, что указывает на признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона "О рекламе", согласно требованиям которой: "Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". В рекламе, распространяемой в периодических печатных изданиях, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Таким образом, выявлено нарушение требований части 7 статьи 24 Закона "О рекламе", выразившееся в размещении в газете "Из рук в руки" рекламы медицинских услуг сети стоматологических клиник "Новый стандарт в стоматологии" без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов.
Ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24, на основании части 6 статьи 38 Закона "О рекламе", несет рекламодатель.
Согласно статье 3 Закона "О рекламе": "Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо".
Размещение вышеуказанной рекламы осуществлялось на основании договора N 480023 от 01.08.2009, заключенного ООО "СП Альтернатива" с ООО "Пронто-Смоленск", по размещению рекламного макета в газете "Из рук в руки". В тексте рекламы указано, что макет предоставлен рекламодателем. Согласно пункту 4.2 данного договора, ООО "СП Альтернатива" несет ответственность за качество и содержание предоставляемых материалов. По своему содержанию, стилю и литературному уровню они должны соответствовать требованиям изданий ООО "Пронто-Смоленск" и законодательству Российской Федерации. ООО "СП Альтернатива" на запрос Смоленского УФАС России представлены копии актов: N Ц0001197 от 29.03.2010, N Ц0001852 от 29.04.2010 и N Ц0002187 от 31.05.2010 на размещение ООО "Пронто-Смоленск" модуля рекламы. Согласно указанным актам, услуги по размещению рекламы выполнены полностью и в срок. Заказчик - ООО "СП Альтернатива", претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет. Оплата за рекламные услуги со стороны ООО "СП Альтернатива" произведена полностью. Таким образом, рекламодателем указанной выше рекламы является ООО "СП Альтернатива".
На рассмотрении дела N 13/10-РЗ заместитель директора по финансовым вопросам ООО "СП Альтернатива" согласилась с выявленными нарушениями закона "О рекламе" и пояснила, что нарушения были допущены ею неумышленно, так как она понадеялась на то, что газета, которая занимается размещением рекламы, проверит предоставленный материал на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе. В настоящее время в рекламу внесены необходимые требования.
Однако письменных доказательств, свидетельствующих об устранении ООО "СП Альтернатива" допущенного нарушения, Комиссии представлено не было.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг сети стоматологических клиник "Новый стандарт в стоматологии", размещаемую в газете "Из рук в руки" от 17.05.2010, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или получения консультации специалистов, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "СП Альтернатива" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Подписи членов комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
"9" июня 2010 года Смоленское УФАС России
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе
на основании своего решения от 09.06.2010 по делу N 13/10-РЗ о признании ненадлежащей рекламы сети стоматологических клиник "Новый стандарт в стоматологии", размещаемой в газете "Из рук в руки" от 17.05.2010, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или получения консультации специалистов, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"),
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Закона "О рекламе", пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "СП Альтернатива" (местонахождение: г. Смоленск, ул. Нахимова, д.23) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: в текст рекламы медицинских услуг сети стоматологических клиник "Новый стандарт в стоматологии", размещаемую в газете "Из рук в руки", внести необходимое предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или получения консультации специалистов, либо прекратить размещение указанной рекламы.
2. ООО "СП Альтернатива" представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25.06.2010.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Смоленское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Подписи членов комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 9 июня 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016