Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 9 июня 2010 г.
Резолютивная часть решения объявлена 4 июня 2010 года
Решение изготовлено в полном объеме 9 июня 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <_>
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Ярнефтепром" - не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от заказчика - муниципального учреждения здравоохранения "Санаторий "Ясные зори" - <_>
рассмотрев жалобу ООО "Ярнефтепром" (далее также - Заявитель) на действия аукционной (единой) комиссии муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения "Санаторий "Ясные зори" (далее также - Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку мазута топочного согласно условиям заказа в объеме 230 тонн на 2 полугодие 2010 года (далее также - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на следующие нарушения его прав. Аукционной комиссией Заказчика Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: 1) копия решения единственного учредителя ООО "Ярнефтепром" оформлена с нарушением требований документации об Аукционе: п. 17 "Требования к форме, оформлению и подписанию заявки на участие в аукционе" - не указана дата; 2) предложение об условиях исполнения контракта: место и условия поставки не оформлены в соответствии с требованиями Технического задания.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменное возражение на жалобу.
Заслушав мнение Заказчика, изучив жалобу, представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
28 апреля 2010 года опубликовано в официальном печатном издании - газете "Городские новости" - Ярославский информационный бюллетень, размещено на официальном сайте Ярославской области в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ярославской области, размещено на официальном сайте г.Ярославля в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд г.Ярославля извещение N 8 о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку мазута топочного согласно условиям заказа в объеме 230 тонн на 2 полугодие 2010 года. Заказчиком выступило муниципальное учреждение здравоохранения "Санаторий "Ясные зори". Источник финансирования заказа: средства бюджета г.Ярославля и внебюджетные средства Заказчика. Начальная (максимальная) цена: 2 392 000 рублей.
Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе проводилась единой комиссией в период с 10 часов 00 минут 27 мая 2010 года до 9 часов 00 минут 31 мая 2010 года по адресу: Ярославская область, Ярославский район, дер. Мужево, МУЗ "Санаторий "Ясные зори", о чем составлен протокол N 9 от 31 мая 2010 года.
Согласно пункту 8.2 указанного протокола ООО "Ярнефтепром" отказано в допуске к участию в открытом аукционе по следующим основаниям:
"Заявка не допускается до участия в аукционе на основании ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 г N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд"
- несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе:
1) копии документов: Решение единственного учредителя ООО "Ярнефтепром", оформлено с нарушением требований: п.17 "Требования к форме, оформлению и подписанию заявки на участие в аукционе" Инструкции для участников размещения заказа документации на проведение открытого аукциона, пп. в, г п.1 ч. 2 ст.35 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд".
2) предложения об условиях исполнения контракта: Место и условия поставки (отпуска), не оформлены в соответствии с требованиями Заказа (Технического задания на поставку мазута топочного на 2 полугодие 2010 г) документации на проведение открытого аукциона, п.2 ч.2 ст.35 Федерального закона от 21.07.2005 г N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд""
Согласно пункту 17 "Требования к форме, оформлению и подписанию заявки на участие в аукционе" Инструкции для участников размещения заказа документации об Аукционе "Копия документа считается надлежаще заверенной, если она заверена в соответствии с требованиями ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов""
В соответствии с частью 2.2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ) "Все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе.".
Таким образом, Заказчиком установлены иные требования к оформлению заявки на участие в аукционе, что является нарушением части 2.2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и имеет признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно пункту 3 Технического задания документации об Аукционе установлены следующие требования к условиям отпуска (место и условия поставки): "Отпуск мазута должен осуществляться своевременно, по мере возникновения потребности у Муниципального заказчика самовывозом с пунктов налива Поставщика, путем налива товара в автотранспорт, поданный Муниципальным заказчиком. В случае, если расстояние от пунктов налива Поставщика до место нахождения Муниципального заказчика превышает 100 км., Поставщик осуществляет доставку товара Заказчику за свой счет".
Такие же условия поставки изложены в пункте 2.2 проекта муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе.
Эти же условия поставки указал в своей заявке Заявитель.
Таким образом, отказ в допуске к участию в Аукционе Заявителю по данному основанию произведен с нарушением части 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Руководствуясь частью 5, пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Признать жалобу ООО "Ярнефтепром" на действия аукционной (единой) комиссии муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения "Санаторий "Ясные зори"при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку мазута топочного согласно условиям заказа в объеме 230 тонн на 2 полугодие 2010 года обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим часть 2.2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
3. Признать единую комиссию нарушившей часть 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
4. Выдать Заказчику и единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
5. Передать материалы по жалобе должностному лицу Ярославского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 05-02/99Ж-10
г. Ярославль
Резолютивная часть предписания объявлена 4 июня 2010 года
Предписание изготовлено в полном объеме 9 июня 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <_>
на основании решения от 4 июня 2010 года, принятого Комиссией Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам рассмотрения жалобы ООО "Ярнефтепром" на действия аукционной (единой) комиссии муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения "Санаторий "Ясные зори" (далее также - Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку мазута топочного согласно условиям заказа в объеме 230 тонн на 2 полугодие 2010 года, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ),
предписывает:
Заказчику и единой комиссии устранить нарушение части 2.2 статьи 35 и части 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Для устранения нарушения необходимо аннулировать открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на поставку мазута топочного согласно условиям заказа в объеме 230 тонн на 2 полугодие 2010 года.
Предписание необходимо исполнить в срок до 17 июня 2010 г. (включительно).
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России не позднее 18 июня 2010 года письмом с приложением копий подтверждающих документов.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 9 июня 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016