Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
(опубликовано 9 июня 2010 г.)
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми | ||
РЕШЕНИЕ | ||
04 июня 2010 года |
|
N ___04-02/2418__ |
Сыктывкар |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу Некоммерческого партнерства общества взаимного страхования "Стабильность" (далее - НПОВС "Стабильность") на действия единой комиссии для проведения конкурса, аукциона, запроса котировок цен по размещению заказов для муниципальных нужд ГП "Сосногорск" (далее - единая комиссия) по проведению открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству тротуара по адресу: Республика Коми, г. Сосногорск, ул. 65 лет Победы (от пересечения с ул. Горького до Дома Быта в 5 микрорайоне) (вторая очередь),
при участии <>,
УСТАНОВИЛА:
1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступила жалоба НПОВС "Стабильность" N 3/10 от 28.05.2010 (вх. N 2489 от 31.05.2010).
НПОВС "Стабильность" обжалует действия заказчика в части установления требований в пп. "а" п. 16.2.3. к заполнению формы N 5 документации об открытом аукционе непосредственно по наименованию работ.
Заявитель считает, что форма N 5 раздела II документации открытого аукциона должна заполняться не по наименованию работ, а по видам работ.
2. Комиссия Коми УФАС России, в результате рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), изучив представленные материалы, заслушав представителей заказчика (председателя единой комиссии), заявителя, пришла к нижеследующим выводам.
2.1. Муниципальным заказчиком размещения заказа является администрация городского поселения "Сосногорск" (далее - ГП "Сосногорск").
Источником финансирования государственного заказа является бюджет ГП "Сосногорск".
Документация открытого аукциона утверждена руководителем администрации ГП "Сосногорск".
Постановлением руководителя администрации ГП "Сосногорск" от 06.04.2010 N 68 утвержден состав единой комиссии для проведения конкурса, аукциона, запроса котировок цен по размещению заказов для муниципальных нужд ГП "Сосногорск".
2.2. В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ч. 1 ст. 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
В соответствии с пп. 1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
В ходе рассмотрения жалобы и обозрения представленных документов Комиссией Коми УФАС России установлено, что в соответствии с п.п. "а" п. 16.2.3 раздела II документации об открытом аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о качестве работ: информацию участника размещения заказа об организации и выполнении работ, являющихся предметом открытого аукциона (представляется по форме N 5 раздела III документации об аукционе). В сведениях о качестве работ необходимо представлять конкретную информацию об организации и выполнении работ непосредственно по наименованиям работ (по объекту открытого аукциона), являющимся предметом открытого аукциона.
В соответствии с формой N 5 "Сведения о качестве работ" необходимо указать следующее:
1. Наименование и описание выполняемых работ с учетом выполнения требований государственных стандартов, санитарных норм и правил, требований Муниципального заказчика.
(информация участника размещения заказа)
2. Технологии и методы производства работ со ссылками на типовые технологические карты, индивидуально разработанный ППР (информация участника размещения заказа).
3. Описание качественных характеристик основных строительных материалов и оборудования, системы контроля качества материалов, которые предлагает участник размещения заказа.
(информация участника размещения заказа. Также указать наименования материалов. В случае применения при выполнении работ материалов, являющихся эквивалентом материалов, указанных в Техническом задании, следует представить их характеристики в соответствии с Техническим заданием).
4. Описание организации работ, в том числе режима работы, привлечения субподрядчиков, сроков мобилизации сил и средств, строительства временных сооружений, материально-технического обеспечения строительства. (информация участника размещения заказа)
5. Описание мер по обеспечению безопасности выполняемых работ и по охране окружающей среды.
(информация участника размещения заказа)
6. Проект графика производства работ в соответствии с приложением к форме N 5 (прилагается к сведениям о качестве работ и при заключении контракта, сроки выполнения промежуточных этапов работ могут корректироваться при утверждении Графика производства работ Заказчиком).
НПОВС "Стабильность" в жалобе указывает, что форма N 5 раздела III документации об открытом аукционе "содержит требования по указанию типовых технологических карт, которые разработаны профильными институтами, министерствами, ведомствами. Не существует типовых технологических карт по наименованиям работ, а только по видам".
Заявитель также указывает в жалобе, что форма N 5 содержит требования к разработке проекта производства работ, который в соответствии с Приложением 4 СНиП 3.01.01.-85 разрабатывается только по видам.
В ходе рассмотрения жалобы представитель администрации ГП "Сосногорск" пояснил, что при заполнении формы N 5 раздела III документации об открытом аукционе участник размещения заказа должен указать наименование и описание выполняемых работ с учетом выполнения требований государственных стандартов, санитарных норм и правил, требований муниципального заказчика.
Кроме того, НПОВС "Стабильность" ни в адрес муниципального заказчика, ни в адрес единой комиссии не направляло запросов о разъяснении положений документации об открытом аукционе, касающихся требований, изложенных в пп. "а" п. 16.2.3 раздела III документации об открытом аукционе.
НПОВС "Стабильность" в жалобе ссылается на Приложение 4 СНиП 3.01.01-85 "Организация строительного производства", согласно которым состав и содержание проектов производства работ включают в себя виды работ.
Однако формы основных документов в составе проекта производства работ в Приложении 4 СНиП 3.01.01-85 имеют столбцы для заполнения по наименованию работ.
На рассмотрении жалобы генеральный директор НПОВС "Стабильность" затруднился указать, какие именно нормы Закона о размещении заказов нарушает пп. "а" п. 16.2.3. раздела III документации об открытом аукционе.
Исходя из вышеизложенного, установление в пп. "а" п. 16.2.3. раздела III документации об открытом аукционе требования о представлении в сведениях о качестве работ конкретной информации об организации и выполнении работ непосредственно по наименованиям работ (по объекту аукциона), являющихся предметом аукциона, не противоречит Закону о размещении заказов.
2.3. НПОВС "Стабильность" в жалобе приводит доводы о том, что установление заказчиком требования о представлении в сведениях о качестве работ конкретной информации об организации и выполнении работ непосредственно по наименованиям работ (по объекту аукциона), являющихся предметом аукциона лишает участника размещения заказа возможности быть допущенным к аукциону.
Доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников размещения заказа, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, ни на рассмотрении жалобы, ни ранее в материалы жалобы заявителем не представлено.
Согласно ч. 1 ст. 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта.
Как следует из имеющихся в материалах жалобы документов, НПОВС "Стабильность" не подавало заявку на участие в открытом аукционе.
Запрошенные Коми УФАС России письмом от 31.05.2010 N 04-02/2180 документы и информация, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов НПОВС "Стабильность" в результате действий, указанных в жалобе, заявителем не представлены.
В материалах жалобы отсутствуют документы и письменная информация, свидетельствующие о том, что НПОВС "Стабильность" претендует на заключение муниципального контракта и является участником размещения заказа, чьи права и законные интересы нарушены в результате действий, указанных в жалобе.
Исходя из вышеуказанного, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать, что при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству тротуара по адресу: Республика Коми, г. Сосногорск, ул. 65 лет Победы (от пересечения с ул. Горького до Дома Быта в 5 микрорайоне) (вторая очередь) нарушены права НПОВС "Стабильность", как участника размещения заказа.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу НПОВС "Стабильность" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии _______________
Члены комиссии _______________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (опубликовано 9 июня 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016