Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 18 сентября 2015 г. N 3К - 49/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Горизонт-Кавказ" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГБУ Краснодарского края "Центр спортивной подготовки по прыжкам на батуте" (котировочной комиссии) при проведении запроса котировок N 0318200046215000037: "Поставка сплит-систем с установкой" в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении котировочной комиссией Заказчика Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в запросе котировок. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям запроса котировок и Закону о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Заявка ООО "Горизонт-Кавказ" отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУ Краснодарского края "Центр спортивной подготовки по прыжкам на батуте" проводился запрос котировок N 0318200046215000037: "Поставка сплит-систем с установкой".
Начальная (максимальная) цена контракта - 498 165,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N П2 от 03.09.2015 г. котировочная заявка ООО "Горизонт-Кавказ" отклонена котировочной комиссией по следующим основаниям: В котировочной заявке характеристика поставляемого товара не соответствует характеристики сплит-систем NIAGARA KFR 25 и 51 W(G)/D1-2, а именно теплопроизводительность, потребляемая мощность (обогрев), максимальный расход воздуха, сезонная энергоэффективность, уровень шума.
Согласно ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается (ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Согласно ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы, услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе.
Частью 6 ст.78 Закона о контрактной системе предусмотрено, что победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
ООО "Горизонт-Кавказ" в своей заявке дало согласие на поставку товара, в соответствии с техническим заданием, а также указало все необходимые характеристики поставляемого товара, соответствующие техническому заданию.
Кроме того, ООО "Горизонт-Кавказ" является правообладателем бренда "Niagara", что подтверждается свидетельством на товарный знак N377678.
Заказчиком, на заседание комиссии документов, подтверждающих несоответствие сведений, указанных в заявке ООО "Горизонт-Кавказ" требованиям технического задания запроса котировок, не представлено.
Таким образом, отклонение котировочной заявки ООО "Горизонт-Кавказ" необоснованно.
Ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений.
В соответствии с ч.13 ст.78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
Заказчиком, на основании ч.13 ст.78 Закона о контрактной системе был заключен контракт N0318200046215000037 на поставку сплит-систем с установкой от 11.09.2015 г. Сведения о контракте были размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр контрактов" 11.09.2015 г. в 12.21 часов. Жалоба ООО "Горизонт-Кавказ" поступила 11.09.2015 г. в 15.49 часов.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15, п. 2) ч. 22 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Горизонт-Кавказ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУ Краснодарского края "Центр спортивной подготовки по прыжкам на батуте" (котировочной комиссии) нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчиком - ГБУ Краснодарского края "Центр спортивной подготовки по прыжкам на батуте" был заключен контракт N0318200046215000037 на поставку сплит-систем с установкой от 11.09.2015 г., предписание не выдавать.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 сентября 2015 г. N 3К - 49/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016