Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 23 сентября 2015 г. N 06-06/8594
Резолютивная часть решения оглашена 18 сентября 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 23 сентября 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2, от 17.02.2014 N34, 11.04.2014 N109 в составе:
<___>
в присутствии представителей:
от заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Городской клинический центр" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики - <___>
индивидуального предпринимателя Алексеевой Инессы Геннадьевны <___>
рассмотрев информацию ИП Алексеевой И.Г. о нарушении аукционной комиссией и Бюджетным учреждением Чувашской Республики "Городской клинический центр" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, установила:
08.09.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии поступила информация ИП Алексеевой И.Г. о нарушении аукционной комиссией и Бюджетным учреждением Чувашской Республики "Городской клинический центр" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по приготовлению готовой пищевой продукции для лечебного питания стационарных пациентов БУ "Городской клинический центр" Минздравсоцразвития Чувашии (изв. N0115200001115001834). В связи с тем, что жалоба ИП Алексеевой И.Г. не содержала доводов, подтверждающих ее обоснованность, а также жалоба подана по истечении срока, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе для обжалования действий заказчика, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Чувашское УФАС России проводит внеплановую проверку заказчика в части соблюдения законодательства о контрактн6ой системе.
Наряду с данным заявлением, 16.09.25015 в Управление поступило обращение Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Городской клинический центр" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики об отмене электронного аукциона, в связи с допущенными ошибками в техническом задании.
Заявитель в информации сообщает, что аукционная документация объявленной закупки содержит ряд существенных нарушений Закона о контрактной системе. Так, в Техническом задании имеются противоречивые требования по характеристикам товара, используемого при оказании услуг, отличающихся от Сводного семидневного меню аукционной документации. Кроме того, требуемая Заказчиком к использованию говяжья печень исключена из норм лечебного питания, а также с нарушением Закона о контрактной системе выполнено обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит провести внеплановую проверку действий заказчика и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Согласно извещению N 0115200001115001834 заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Городской клинический центр" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее - Заказчик).
Уполномоченным органом - Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам 11.08.2015 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено изв. N0115200001115001834 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по приготовлению готовой пищевой продукции для лечебного питания стационарных пациентов БУ "Городской клинический центр" Минздравсоцразвития Чувашии, с начальной (максимальной) ценой контракта 22 531 090,00 руб.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Требования к содержанию первой части заявки утверждены заказчиком в пункте 10.1 Информационной карты аукционной документации. Требования к качественным характеристикам продуктов питания, используемых при оказании услуг, установлены Заказчиком в таблице 4 Технического задания аукционной документации. В данной таблице предусмотрено 50 наименований продуктов питания, в том числе кукурузная крупа, печень говяжья, соки фруктовые, соки овощные, какао.
Пунктом 7 Технического задания аукционной документации Заказчиком установлено сводное семидневное меню, на основе которого оказываются услуги по приготовлению готовой продукции.
При этом, Комиссией установлено, что заявленные Заказчиком продукты питания в таблице 4 Технического задания аукционной документации (кукурузная крупа, печень говяжья, соки фруктовые, соки овощные, какао) не включены в сводное семидневное меню.
Кроме того, Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.06.2013 N395н "Об утверждении норм лечебного питания" печень говяжья исключена из наименования продуктов лечебного питания.
Наряду с этим, в документации на требуемую пищевую продукцию не указывается обозначение нормативного документа, в соответствии с которым должен изготавливаться продукт и может быть идентифицирован.
Идентификация пищевых продуктов представляет собой деятельность по установлению соответствия определенных пищевых продуктов требованиям нормативных, технических документов и информации о пищевых продуктах.
Однако, представленные Заказчиком в Техническом задании аукционной документации товары и их нормативные значения, указаны без ссылки их соответствия государственным стандартам.
Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что утвержденная Заказчиком аукционная документация не отвечает требованиям пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Ненадлежащее описание объекта закупки может привести как к необоснованному отклонению аукционной комиссией заявок участников электронного аукциона, так и к необоснованному допуску участников, представивших в своих заявках неоднозначно понимаемую информацию о закупаемых продуктах, исходя из неправильно сформированных требований в техническом задании, что не отвечает положениям Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя относительно неверного расчета обоснования начальной (максимальной) цены контракта, Комиссия оставляет без рассмотрения, в силу отсутствия компетенции.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате поступившей информации нарушений законодательства о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В связи с допущенным заказчиком нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд приходит к выводу о необходимости выдачи Бюджетному учреждению Чувашской Республики "Городской клинический центр" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики предписания об устранении нарушения.
Руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия решила:
1. Признать в действиях заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Городской клинический центр" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона (изв. N0115200001115001834).
2. Выдать заказчику - Бюджетному учреждению Чувашской Республики "Городской клинический центр" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии <___>
Члены Комиссии <___>
исх. 06-06/8595 от 23.09.2015
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Дело N77-ВП-2015 г. Чебоксары
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2, от 17.02.2014 N34, 11.04.2014 N109 в составе:
<___>
на основании решения от 18 сентября 2015 года о признании в действиях заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Городской клинический центр" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по приготовлению готовой пищевой продукции для лечебного питания стационарных пациентов БУ "Городской клинический центр" Минздравсоцразвития Чувашии (изв. N0115200001115001834) и на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предписывает:
1. Заказчику - Бюджетному учреждению Чувашской Республики "Городской клинический центр" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики в срок до 29.09.2015 устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" допущенного при проведении электронного аукциона на оказание услуг по приготовлению готовой пищевой продукции для лечебного питания стационарных пациентов БУ "Городской клинический центр" Минздравсоцразвития Чувашии (изв. N0115200001115001834) путем аннулирования вышеназванного электронного аукциона.
2. Оператору электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://etp.roseltorg.ru предоставить возможность Заказчику аннулировать вышеназванный электронный аукцион.
3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 30.09.2015.
Председатель Комиссии <___>
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 23 сентября 2015 г. N 06-06/8594
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016