Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 7 сентября 2015 г. N 06-06/8067
Резолютивная часть решения оглашена 02 сентября 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 07 сентября 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2, от 17.02.2014 N34 и от 22.10.2014 N272 в составе
"_"
При участии представителя:
ФГБОУ ВПО "Чувашский государственный педагогический университет им.И.Я.Яковлева":
"_"
В отсутствие представителя заявителя ООО "Восход", надлежащим образом извещенного о времени и месте проведения проверки,
в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 14.08.2015 поступило обращение от ООО "Восход" о проведении проверки правильности заключения ЧГПУ им. И.Я. Яковлева контракта с ООО "Профи" по оказанию услуг на организацию отдыха студентов ЧГПУ им. И.Я. Яковлева (изв.N 0315100003915000010).
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) установила следующее.
09.06.2015 ФГБОУ ВПО "Чувашский государственный педагогический университет им.И.Я.Яковлева" на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок по оказанию услуг на организацию отдыха студентов ЧГПУ им. И.Я. Яковлева.
Статьей 31 Закона о контрактной системе утверждены единые требования, которые Заказчик устанавливает при осуществлении закупки к участникам закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. К таким требованиям относится, в частности, требование к участнику закупки о наличии лицензии, если соответствующий вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации или свидетельство СРО в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 624 о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых является предметом договора.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о требованиях, предъявляемых к участникам запроса котировок и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации объект закупки относится к лицензируемым видам деятельности или предмет контракта входит в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, заказчик в извещении о проведении электронного аукциона, обязан установить требование к участнику электронного аукциона о наличии соответствующей лицензии или свидетельства СРО, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Предмет контракта оказание услуг на организацию отдыха студентов не подпадает под вышеуказанные условия.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в данном случае Заказчик не вправе устанавливать требования соответствия пункту 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки.
Таким образом, заказчик, установив в пункте 4.1. извещения, требование к участникам запроса котировок о соответствии требованиям, установленным законодательством Российской федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а также в пункте 4.3 извещения требование о предоставлении документов, подтверждающих такое соответствие нарушил нормы части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, в связи с установлением излишних требований к участнику запроса котировок.
Как установлено Комиссией, в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 19.06.2015 победителем закупки признано Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Учебный центр "Профи", с которым 01.07.2015 заключен государственный контракт.
Обеспечение исполнения контракта, установленное извещением о проведении запроса котировок в размере 24615,0 руб. перечислено ЧОУ ДПО "Учебный центр "Профи" 30.06.2015 г. и согласно платежному поручению N201 от 30.06.2015 поступило на счет Заказчика.
Из общего смысла части 4 статьи 105 Закона контрактной системе следует, что полномочия антимонопольного органа по проведению проверки субъектов контроля ограничиваются процедурой заключения контракта от 01.07.2015.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решила:
1. Проведение процедуры заключения контракта считать завершенной, по результатам которой признать в действиях Заказчика - ФГБОУ ВПО "Чувашский государственный педагогический университет им.И.Я.Яковлева" нарушение части 4 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 7 сентября 2015 г. N 06-06/8067
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016