Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 22 сентября 2015 г. N 06-06/8562
Резолютивная часть решения оглашена 17 сентября 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 22 сентября 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2, от 17.02.2014 N34, 11.04.2014 N109 в составе:
<___>
в присутствии представителей:
от заказчика - федерального государственного казенного учреждения "9 отряд федеральной противопожарной службы по Чувашской Республике - Чувашии"- <___>
от Поволжского филиала ПАО "МегаФон" Регионального отделения по Чувашской Республики - <___>
рассмотрев информацию Поволжского филиала ПАО "МегаФон" Регионального отделения по Чувашской Республики о нарушении Федеральным государственным казенным учреждением "9 отряд федеральной противопожарной службы по Чувашской Республике - Чувашии" Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, установила:
09.09.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии поступила информация Поволжского филиала ПАО "МегаФон" Регионального отделения по Чувашской Республики (далее - ПАО "МегаФон") о нарушении Федеральным государственным казенным учреждением "9 отряд федеральной противопожарной службы по Чувашской Республике законодательства о контрактной системе, при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг междугородной и международной связи (изв. 0315100005215000016).
Заявитель в информации сообщил, что извещение о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на услуги электросвязи опубликовано Заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе, что приводит к ограничению количества участников закупки. Так, согласно Приложению 1 к Государственному контракту N154.к/УС от 18.03.2015, в контракт включены услуги по доступу в сеть "Интернет", которые не относятся к услугам в сфере деятельности субъектов естественных монополий. В связи с чем, просит устранить допущенное Заказчиком нарушение законодательства о контрактной системе.
Представитель Заказчика нарушение признал; пояснил, что дополнительным соглашением от 10.09.2015 из Приложения N1 к Государственному контракту N154.к/УС от 18.03.2015 услуги "Интернет" исключены.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Согласно извещению N0315100005215000016 заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Федеральное государственное казенное учреждение "9 отряд федеральной противопожарной службы по Чувашской Республике (далее - Заказчик).
Заказчиком 12.03.2015 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N0315100005215000016 о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг междугородной и международной связи, с начальной (максимальной) ценой контракта 358 967,24 руб.
18.03.2015 в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, между Заказчиком и ОАО "Ростелеком" (далее - Оператор) заключен Государственный контракт N154.к/УС на оказание услуг электросвязи (далее - Контракт), согласно которому ОАО "Ростелеком" обязуется оказать услуги с соответствии с дополнительными соглашениями N1,2,3 и Приложением N1 к настоящему Контракту.
Состав и перечень оказываемых услуг установлен дополнительным приложением N1,2,3 и Приложением N1 к настоящему Контракту (пункт 1.2. Контракта).
.
При этом, в таблице "Другие наименования услуг" Приложения N1 к настоящему Контракту предусмотрено оказание услуг интернет ТП "Корпорация 4 мбит/сек."; услуг VPN на скорости 512 кбит/с.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Часть 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, содержит исчерпывающий перечень случаев, когда заказчик может осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае, осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" а также услуг центрального депозитария.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона Российской Федерации N147-ФЗ "О естественных монополиях", к сферам деятельности естественных монополий относятся услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 N637 утвержден Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, при этом, услуги, указанные в таблице "Другие наименования услуг" Приложения N1 к настоящему Контракту, в перечень услуг общедоступной электросвязи не входят.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что выбранный Заказчиком способ определения исполнителя по Государственному контракту N154.к/УС на оказание услуг интернета ТП "Корпорация 4 мбит/сек." и услуг VPN на скорости 512 кбит/с., нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате поступившей информации нарушений законодательства о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В связи с тем, что на момент проведения проверки между Заказчиком и Оператором заключено дополнительное соглашение об исключении из Приложения N1 к Государственному контракту N154.к/УС от 18.03.2015 услуги "Интернет", осуществление Комиссией действий, направленных на устранение нарушения не требуется и необходимость в выдаче предписания отсутствует.
Руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия решила:
1. Признать в действиях заказчика - Федерального государственного казенного учреждения "9 отряд федеральной противопожарной службы по Чувашской Республике нарушение пункта 1 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
Председатель Комиссии <___>
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 22 сентября 2015 г. N 06-06/8562
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016